Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с инновационной образовательной программой «От рождения до школы»»
Практикум - семинар
Организация развивающей предметно-пространственной среды по программе «От рождения до школы»
3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде .
- 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
• реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Деловая игра «Подбери определение»
Основные принципы организации центров активности
- Центр строительства;
- Центр сюжетно – ролевых игр;
- Уголок для театрализованных (драматических игр);
- Центр (уголок) музыки;
- Центр изобразительного искусства;
- Центр мелкой моторики;
- Центр конструирования из деталей мелкого и среднего размера;
- Уголок настольных игр;
- Центр математики;
- Центр науки и естествознания;
- Центр грамотности и письма;
- Литературный центр (книжный уголок);
- Место для отдыха;
- Уголок уединения;
- Центр песка и воды;
- Площадка для активного отдыха;
- Место для группового сбора;
- Место для проведения групповых занятий; место для приёма пищи.
Основные принципы организации центров активности
Выделение центров активности
Места для отдыха
Уголки уединения
Ограничение количества детей в центрах активности
Оптимальное использование пространства .
Основные принципы оформления пространства
«Групповой стенд»
- Материал стенда нужен и интересен детям.
- Материалы регулярно обновляются.
- Материалы соответствуют возрастным возможностям детей.
- Материалы снабжены надписями.
Стенд с фотографиями
Выставка детских работ
Материалы для центров активности
- Упорядоченность материалов;
- Достаточность материалов;
- Разнообразие материалов.;
- Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям;
- Доступность и удобство использования;
- Автодидактика;
- Регулярное обновление;
- Привлекательность для детей;
- Прочность и безопасность.