СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к семинару «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с инновационной образовательной программой «От рождения до школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с инновационной образовательной программой «От рождения до школы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с инновационной образовательной программой «От рождения до школы»»

Практикум - семинар Организация развивающей предметно-пространственной среды по программе «От рождения до школы»

Практикум - семинар

Организация развивающей предметно-пространственной среды по программе «От рождения до школы»

3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде . 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде .

  • 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: •  реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; •  учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; •  учет возрастных особенностей детей.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

• реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Деловая игра  «Подбери определение»

Деловая игра «Подбери определение»

Основные принципы организации центров активности Центр строительства; Центр сюжетно – ролевых игр; Уголок для театрализованных (драматических игр); Центр (уголок) музыки; Центр изобразительного искусства; Центр мелкой моторики; Центр конструирования из деталей мелкого и среднего размера; Уголок настольных игр; Центр математики; Центр науки и естествознания; Центр грамотности и письма; Литературный центр (книжный уголок); Место для отдыха; Уголок уединения; Центр песка и воды; Площадка для активного отдыха; Место для группового сбора; Место для проведения групповых занятий; место для приёма пищи.

Основные принципы организации центров активности

  • Центр строительства;
  • Центр сюжетно – ролевых игр;
  • Уголок для театрализованных (драматических игр);
  • Центр (уголок) музыки;
  • Центр изобразительного искусства;
  • Центр мелкой моторики;
  • Центр конструирования из деталей мелкого и среднего размера;
  • Уголок настольных игр;
  • Центр математики;
  • Центр науки и естествознания;
  • Центр грамотности и письма;
  • Литературный центр (книжный уголок);
  • Место для отдыха;
  • Уголок уединения;
  • Центр песка и воды;
  • Площадка для активного отдыха;
  • Место для группового сбора;
  • Место для проведения групповых занятий; место для приёма пищи.
Основные принципы  организации центров активности   Выделение центров активности

Основные принципы организации центров активности

Выделение центров активности

Места для отдыха

Места для отдыха

Уголки уединения

Уголки уединения

Ограничение количества детей в центрах активности

Ограничение количества детей в центрах активности

Оптимальное  использование  пространства .

Оптимальное использование пространства .

  Основные принципы  оформления пространства    «Групповой стенд» Материал стенда нужен и интересен детям. Материалы регулярно обновляются. Материалы соответствуют возрастным возможностям детей. Материалы снабжены надписями.

Основные принципы оформления пространства

«Групповой стенд»

  • Материал стенда нужен и интересен детям.
  • Материалы регулярно обновляются.
  • Материалы соответствуют возрастным возможностям детей.
  • Материалы снабжены надписями.
Стенд с фотографиями

Стенд с фотографиями

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Материалы  для центров активности Упорядоченность материалов; Достаточность материалов; Разнообразие материалов.; Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям; Доступность и удобство использования; Автодидактика; Регулярное обновление; Привлекательность для детей; Прочность и безопасность.

Материалы для центров активности

  • Упорядоченность материалов;
  • Достаточность материалов;
  • Разнообразие материалов.;
  • Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям;
  • Доступность и удобство использования;
  • Автодидактика;
  • Регулярное обновление;
  • Привлекательность для детей;
  • Прочность и безопасность.