СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сочинению-рассуждению "Огонь печали"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающего сочинения-рассуждения "Огонь печали". Она наглядно отражает основные этапы работы над этим видом сочинения, наглядно обобщает и систематизирует материал по теме (план, орфография, синтаксис, лексика и т. д.)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сочинению-рассуждению "Огонь печали"»

МАСТЕР – КЛАСС  Обучающее сочинение о памяти «Огонь памяти»  класс: 6-7» Учитель: Полянская Г. В. 2019 г.

МАСТЕР – КЛАСС Обучающее сочинение о памяти «Огонь памяти» класс: 6-7»

Учитель: Полянская Г. В.

2019 г.

 Работа с текстом К Вечному огню приходят не на экскурсию. Этот огонь горит для того, чтобы в самые значительные, самые главные мгновения жизни мы могли проникнуться его светом, согреться его теплом, прикоснуться к его вечности. В этом огне - доблесть солдат Победы. В этом огне - верность сегодняшнего поколения подвигу отцов и дедов. В этом огне - свет, устремленный в завтрашний день.   Е. Нефедова

Работа с текстом

К Вечному огню приходят не на экскурсию.

Этот огонь горит для того, чтобы в самые значительные, самые главные мгновения жизни мы могли проникнуться его светом, согреться его теплом, прикоснуться к его вечности.

В этом огне - доблесть солдат Победы.

В этом огне - верность сегодняшнего поколения подвигу отцов и дедов.

В этом огне - свет, устремленный в завтрашний день.

Е. Нефедова

Вопросы для анализа - Какова тема данного текста?  - Как можно озаглавить текст?  - Можно ли в данном тексте найти ответ на вопрос: «Почему у памятников в честь героев войны принято зажигать Вечный огонь?» -Определите стиль и тип речи.

Вопросы для анализа

- Какова тема данного текста?

- Как можно озаглавить текст?

- Можно ли в данном тексте найти ответ на вопрос: «Почему у памятников в честь героев войны принято зажигать Вечный огонь?»

-Определите стиль и тип речи.

Ответы на вопросы Тема текста – тема Вечного огня. Заглавие текста: «Огонь памяти», «Никто не забыт...», «Вспомним всех поименно...», «Вечный огонь», «Огонь печали». Стиль - художественный. Тип речи – рассуждение.

Ответы на вопросы

Тема текста – тема Вечного огня.

Заглавие текста: «Огонь памяти», «Никто не забыт...»,

«Вспомним всех поименно...», «Вечный огонь»,

«Огонь печали».

Стиль - художественный.

Тип речи – рассуждение.

 Работа в группах   1гр.: Вечный о гонь, доблест ь , с о лда т , п о беда, верн о ст ь , п о к о ления, по д вигу, о тцо в , э кскурсия,  мгн о вения.

Работа в группах

1гр.: Вечный о гонь, доблест ь , с о лда т , п о беда, верн о ст ь , п о к о ления, по д вигу, о тцо в , э кскурсия,

мгн о вения.

Работа в группах 2 гр. Пр и ход ят , г о рит, м о гли пр о никну ться , с о гре ться , пр и к о сну ться

Работа в группах

2 гр. Пр и ход ят , г о рит, м о гли пр о никну ться , с о гре ться , пр и к о сну ться

 Пунктуационный разбор: 3 гр. К Вечному огню приходят не на экскурсию. (повеств., невосклиц., простое, односоставное, распростран.)  Схема 2-го предлож. : [ ],  чтобы (  ,      ,  ,  ).

Пунктуационный разбор:

3 гр. К Вечному огню приходят не на экскурсию. (повеств., невосклиц., простое, односоставное, распростран.)

Схема 2-го предлож. :

[ ], чтобы ( , , , ).

В чем смысл этих предложений? - В этом огне – верность сегодняшнего поколения подвигу отцов и дедов.  - В этом огне – свет, устремленный в завтрашний день.

В чем смысл этих предложений?

- В этом огне – верность сегодняшнего поколения подвигу отцов и дедов.

- В этом огне – свет, устремленный в завтрашний день.

 Основная мысль:  « Мы должны помнить о подвиге героев Великой Отечественной войны».

Основная мысль: « Мы должны помнить о подвиге героев Великой Отечественной войны».

 Память 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений. 2. Воспоминания о ком-нибудь или о чём-нибудь. 3.То, что связано с умершим. ( С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Память

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.

2. Воспоминания о ком-нибудь или о чём-нибудь.

3.То, что связано с умершим.

( С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)

 Что такое эпиграф?   Эпиграф- изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею. ( С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)  Эпиграф – небольшой текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения.

Что такое эпиграф?

Эпиграф- изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею. ( С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Эпиграф – небольшой текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения.

Прошла война, Прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!  А. Т. Твардовский

Прошла война,

Прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

А. Т. Твардовский

 Эпиграф: Я не участвую в войне— Она участвует во мне. И отблеск Вечного огня Дрожит на скулах у меня.  Ф. Липатов

Эпиграф:

Я не участвую в войне—

Она участвует во мне.

И отблеск Вечного огня

Дрожит на скулах у меня.

Ф. Липатов

  Темы сочинения   - Огонь памяти - Пламя памяти - В пламени Вечного огня... - О чём поведал мне Вечный огонь..

Темы сочинения

- Огонь памяти

- Пламя памяти

- В пламени Вечного огня...

- О чём поведал мне Вечный огонь..

 Е Плотникова «Огонь памяти» 1. Затихают ветра с годами, Но пронзительна и верна, Остаётся живою память И победная та весна... Мы минуту храним молчанья- Ту, которой священней нет. И стучит метроном печально Миллионам сердец в ответ.  припев: Сквозь десятки лет Видим тех ребят. Знаем мы, Что назло судьбе Выживет солдат Раненый. Что придет пора, День придет, слезой Встреченный, - Счастья и добра, Памяти огня Вечного. 2.Сотни пламенных долгих суток Терпеливо ждала земля Вспышек праздничного салюта И парада у стен Кремля. Незабытые эти даты, Правнук, в книге веков пиши: Сорок первый и сорок пятый- Беспримерные рубежи... Припев: 3. В сердце сохраним, Как никто другой,- Пламенные дни, Памяти огонь...

Е Плотникова «Огонь памяти»

1. Затихают ветра с годами,

Но пронзительна и верна,

Остаётся живою память

И победная та весна...

Мы минуту храним молчанья-

Ту, которой священней нет.

И стучит метроном печально

Миллионам сердец в ответ.

припев:

Сквозь десятки лет

Видим тех ребят.

Знаем мы,

Что назло судьбе

Выживет солдат

Раненый.

Что придет пора,

День придет, слезой

Встреченный, -

Счастья и добра,

Памяти огня

Вечного.

2.Сотни пламенных долгих суток

Терпеливо ждала земля

Вспышек праздничного салюта

И парада у стен Кремля.

Незабытые эти даты,

Правнук, в книге веков пиши:

Сорок первый и сорок пятый-

Беспримерные рубежи...

Припев:

3. В сердце сохраним,

Как никто другой,-

Пламенные дни,

Памяти огонь...

Исследовательское задание - О чем это стихотворение? - Какими чувствами оно пронизано? - Какие строки особенно понравились и почему? - Чем может помочь это стихотворение при написании работы?

Исследовательское задание

- О чем это стихотворение?

- Какими чувствами оно пронизано?

- Какие строки особенно понравились и почему?

- Чем может помочь это стихотворение при написании работы?

 План сочинения: 1. Вступление. Что я знаю о войне? 2. Основная часть. Испытания военного времени. 3 . Заключение. Память жива. 1. Эхо войны. 2. О чём поведал мне Вечный огонь? 3. Никто не забыт.

План сочинения:

1. Вступление. Что я знаю о войне?

2. Основная часть.

Испытания военного времени.

3 . Заключение. Память жива.

1. Эхо войны.

2. О чём поведал мне Вечный огонь?

3. Никто не забыт.

Работа над сочинением Вступление: - Издавна на Руси принято зажигать свечи в память о тех, кто ушёл из жизни. Вечный огонь горит в честь павших в боях за Родину. Дышит теплом огонь, согревая сердца тех, у кого жива память.

Работа над сочинением

Вступление:

- Издавна на Руси принято зажигать свечи в память о тех, кто ушёл из жизни. Вечный огонь горит в честь павших в боях за Родину. Дышит теплом огонь, согревая сердца тех, у кого жива память.

Работа над сочинением Основная часть : «О чём поведал мне Вечный огонь?»

Работа над сочинением

Основная часть :

«О чём поведал мне Вечный огонь?»

Работа над сочинением Заключение:  Огонь – это знак вечной памяти. Души погибших такие же светлые, как пламя огня. И хотя жизнь погибших была короткой, но она была яркой, как языки пламени Вечного огня. Вечный огонь – это символ великой скорби и великого уважения людей к подвигу тех, кто погиб, защищая Родину.

Работа над сочинением

Заключение:

Огонь – это знак вечной памяти. Души погибших такие же светлые, как пламя огня. И хотя жизнь погибших была короткой, но она была яркой, как языки пламени Вечного огня. Вечный огонь – это символ великой скорби и великого уважения людей к подвигу тех, кто погиб, защищая Родину.

 Домашнее задание: Подготовить творческую работу на тему:  «Огонь памяти»

Домашнее задание:

Подготовить творческую работу на тему:

«Огонь памяти»