СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сообщению "Технология сотрудничества на уроках окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация иллюстрирует сообщение "Технология сотрудничества на уроках окружающего мира"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сообщению "Технология сотрудничества на уроках окружающего мира"»

Технология сотрудничества Выступление Паршиной Ольги Петровны  МБОУ Маркинская СОШ

Технология сотрудничества

Выступление

Паршиной Ольги Петровны

МБОУ Маркинская СОШ

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи.»  И.Г.Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи.»

И.Г.Песталоцци

Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.
  • Педагогику сотрудничества надо рассматривать

как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.

Целевые  ориентации Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня усвоения материала. Социализация, формирование коммуникативных умений.

Целевые ориентации

Обеспечение активности учебного процесса.

Достижение высокого уровня усвоения материала.

Социализация, формирование коммуникативных умений.

 Личностные ууд    Регулятивные ууд  Познавательные ууд   Коммуникативные ууд     Растёт активность и мотивация… Определяют цель, план и контролируют результат… Растёт глубина понимания материала… Развивается способность точно выражать свои мысли…

  • Личностные ууд

  • Регулятивные ууд
  • Познавательные ууд
  • Коммуникативные ууд

Растёт активность и мотивация…

Определяют цель, план и контролируют результат…

Растёт глубина понимания материала…

Развивается способность точно выражать свои мысли…

Плюсы такого вида работы:      повышается учебная и познавательная мотивация учащихся;   снижается уровень тревожности;   обучаемость повышается;   происходит взаимообучение;   развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения;   улучшается психологический климат в классе;   развивается умение правильно оценивать и одноклассников и себя, анализировать процесс работы.

Плюсы такого вида работы:

повышается учебная и познавательная мотивация учащихся; снижается уровень тревожности; обучаемость повышается; происходит взаимообучение; развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения; улучшается психологический климат в классе; развивается умение правильно оценивать и одноклассников и себя, анализировать процесс работы.

Трудности:  большая подготовительная работа со стороны учителя; организовать процесс выполнения задания на основе обмена мнениями ;  обеспечение дисциплины на уроке.

Трудности:

  • большая подготовительная работа со стороны учителя;
  • организовать процесс выполнения задания на основе обмена мнениями ;
  • обеспечение дисциплины на уроке.

Правила организации учебного сотрудничества на уроках совместная работа должна занимать не более 15-20 мин. в 1-2 кл., не более 20-30 мин. в 3-4 кл; нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; можно разрешить ребенку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать свое недовольство;  нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.

Правила организации учебного сотрудничества на уроках

  • совместная работа должна занимать не более 15-20 мин. в 1-2 кл., не более 20-30 мин. в 3-4 кл;
  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
  • можно разрешить ребенку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать свое недовольство;
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
Организация работы в парах Формирование пар Состав пар Работа в условиях шума Настрой на совместную работу Умение слушать и слышать партнёра Правила работы в паре

Организация работы в парах

  • Формирование пар
  • Состав пар
  • Работа в условиях шума
  • Настрой на совместную работу
  • Умение слушать и слышать партнёра
  • Правила работы в паре
Жест «Завершение работы»

Жест «Завершение работы»

Результат работы в паре повышает речевую и мыслительную активность каждого обучающегося  способствует воспитанию нравственных качеств личности формирует школьную мотивацию, повышает интерес к учёбе

Результат работы в паре

  • повышает речевую и мыслительную активность каждого обучающегося
  • способствует воспитанию нравственных качеств личности
  • формирует школьную мотивацию, повышает интерес к учёбе
Виды групповой работы:  Мозговой штурм.  Игра «Продолжи».  Охота за сокровищами.  Снежный ком.  Мозаичная группа или Пазлы. • Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Виды групповой работы:

  • Мозговой штурм.
  • Игра «Продолжи».
  • Охота за сокровищами.
  • Снежный ком.
  • Мозаичная группа или Пазлы.
  • • Прием «Зигзаг». (Метод пилы).
Игра «Однорукие»

Игра «Однорукие»

2 класс «Вода, её свойства, круговорот воды в природе»  1 группа

2 класс «Вода, её свойства, круговорот воды в природе» 1 группа

2 группа

2 группа

3 группа

3 группа

Защита работы группы

Защита работы группы

Дифференцированная групповая работа

Дифференцированная групповая работа

 Тема «Животные леса»  Пресс-конференция

Тема «Животные леса» Пресс-конференция

Тема «Русские города. Москва»  Урок-исследование.  1 группа

Тема «Русские города. Москва» Урок-исследование. 1 группа

2 группа

2 группа

3 группа

3 группа

4 группа

4 группа

Тема «Экскурсия в осенний парк»

Тема «Экскурсия в осенний парк»

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА сотрудничество имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

сотрудничество

имя существительное

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы