Просмотр содержимого документа
«Презентация к социальному проекту»
Номинация: социальный проект
Выполнил: Митрушин Илья,
ученик 3 класса «Б»
- В государствах, возникших в 3200 г. до н.э. в междуречье Тигра и Евфрата - Шумерах, успешно развивались астрономия, математика, была создана оригинальная письменность.
- Грамотные люди тогда назывались писцами. А первые школы для их подготовки - «Домами табличек» (по-шумерски «эдубба»). Название им дали таблички из глины, на которые наносилась клинопись. Письмена вырезались деревянным резцом на сырой табличке, которую затем обжигали.
- Школы были с одним учителем. Он управлял школой и изготавливал новые таблички-модели, которые ученики заучивали, переписывая их. Обучение в школах было платным.
- Школа и воспитание были призваны перевести ребенка в мир взрослых.
- Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться .
- Наиболее эффективным способом для достижения такого повиновения считались физические наказания .
- Обучение имело целью подготовку к профессии в зависимости от вида деятельности, которым занималась семья. При этом отец был абсолютным и безоговорочным авторитетом .
Таким образом, в Древнем Египте возник институт семейной школы : чиновник или жрец обучал своего сына, который впоследствии сменял его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников.
- Школы в Древней Индии появляются в III - II тысячелетиях до н.э. и тесно связаны с развитием обучения в Древней Месопатамии.
- Высокого развития здесь достигла математика. Именно тогда были введены ноль и счет с помощью 10 знаков – цифр .
- Ученик считался членом семьи учителя , где он помимо того, что обучался грамоте, еще и привыкал к правильному поведению в семье.
Более тысячи печатей с надписями на своеобразном письме, глиняные чернильницы для письма на пальмовых листьях — вот и все, что сохранилось в качестве памятников культуры и образования от тех времен.
В середине I тысячелетия в Древней Индии возникает новая религия – буддизм , идеи которой отразились и на воспитании.
В буддийский период начальное обучение осуществлялось в двух типах учреждений:
Религиозные «школы вед»
Светские учебные заведения
Направленность обучения
Практическая
Религиозная
Религиозный
Практический
Учеников принимали в школу в зависимости:
Принималось любое сословие
От своей кастовой и религиозной принадлежности
Характер обучения
Индивидуальное (отдельно с каждым учеником)
Постепенно программа школьного обучения становилась более жизненной и более доступной для усвоения.
В двух главных городах-государствах Древней Греции существовало 2 различных образца организации воспитания:
Город-государство Спарта
Спартанское воспитание
Город-государство Афины
Демократическое воспитание
Воспитание в Спарте
- Идеал: сильный духом, физически развитый, смышленый в военном деле, но по сути своей невежественный человек.
- Воспитание начиналось с первых дней жизни. Слабых и уродливых детей сбрасывали с пропасти. Здоровых и крепких передавали кормилицам.
- С 7 лет всех мальчиков собирали вместе и делили на агелы, в которых они жили и воспитывались.
- С 13 лет подростки воспитывались в «школах для гимнастических упражнений», которые возглавлял педоном.
- Начиная с 14 лет ежегодно мальчики подвергались общественным испытаниям терпения и выносливости. Часто они представляли собой порку бичом у алтаря. Все испытания были связаны с военными упражнениями.
- Обычные предметы начального обучения занимали минимум времени: «Спартанцы изучали грамоту только ради потребности жизни».
Воспитание в Афинах
- Идеал: человек с развитым телом, чувством красоты и сформированным духовно-нравственным складом личности.
- До 7 лет дети получали семейное воспитание.
- С 7 лет начиналось школьное воспитание. В богатых семьях о школьниках заботился раб-педагог. Он сопровождал детей в школу и следил за ними дома.
- Педагог – буквально означает «детоводитель».
- Существовало 2 типа начальных школ: мусические и гимнастические (палестры).
- Мусическое воспитание охватывало те сферы культуры, которые находились под покровительством муз: поэзия, музыка, танцы, науки и творчество в целом. Здесь учили читать и писать.
- Гимнастическое воспитание представляло собой развитие физических сил и тренировку тела с помощью спортивных упражнений.
- После завершения начальной школы (мусической или гимнастической) обучение совершенствовалось в гимнасиях.
- Греческое слово «схола», т. е. школа, обозначает досуг, отдых от труда, способствующий физическому и духовному совершенству.
- Зарождение образования в Киевской Руси началось во времена крещения народа (988 год).
- Основателем первой школы являлся князь Владимир Святославович.
- Поначалу в школах учились дети богатых дворян и бояр. Только мальчики . Основная дисциплина – книжное дело .
- Школы располагались в основном при храмах и монастырях. Поэтому священники считались самыми образованными людьми на Руси.
- Новую «жизнь» в развитие образовательного дела вдохнул в 17 веке Петр I . Школьные учреждения стали на порядок выше. Обязательными предметами были грамматика, латинский язык, математика, навигация и медицина.
1918 год - в первый раз в летописи России был введён принцип общего непременного безвозмездного образования.
Основная цель – ликвидация массовой безграмотности среди
населения до 50 лет.
1930 год – введено обязательное начальное четырехклассное обучение.
В послевоенные пятидесятые годы образование становится обязательным
восьмилетним.
Конституция СССР 1917 года в ст. 45 законодательно закрепила введение
всеобщего обязательного среднего образования молодежи.
Только в нашей стране впервые в мире была выдвинута задача введения всеобщего обязательного среднего образования высокого уровня, дающего молодежи возможность приобретения рабочей квалификации или продолжения обучения в ВУЗе.
Были как средние общеобразовательные школы , так и школы для работающей молодёжи (в том числе вечерние школы).
В школах были Ленинские комнаты, октябрятские звёздочки для младших классов, пионерские отряды для средних классов и комсомольские организации в старших классах.
У нас в стране считается, что русская школа в эти времена представлялась наилучшей в мире.
- В различное время российская школа была из 10—12 классов, где различают 3-4 ступени:
- Младшие (1-3 классы)
- Средние (5-9 классы)
- Старшие (9-11 классы)
- Обыкновенно в общеобразовательное
учреждение поступают в 6-7 лет; заканчивают
в 17-18 лет. Поэтому учеба длится 10-11 лет.
- Учебный год делится на 4 четверти. Между любыми четвертями имеются каникулы (летние, осенние, зимние, а также весенние).
- В конце 11-го класса, а также в конце 9 класса, ученики сдают экзамены по части предметов.
- Обучение до 9 класса обязательно для всех. Обучение в 10-11 классах - по желанию подростка. После окончания 11-го класса ученик приобретает аттестат о полном среднем. После 9-го класса выпускник получает аттестат о главном среднем образовании.
- Средняя школа №6 г. Орла была открыта как советская школа в октябре 1918 года по адресу: ул. 1-я Пушкарная д. 21. В здании, где была открыта школа, до революции находилось церковно – приходское женское училище.
- В 1968 году было построено новое здание по улице Комсомольской д.378, где школа №6, моя школа, находится до настоящего времени.