СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к социальному проекту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Как хорошо уметь читать!"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к социальному проекту»

 Номинация: социальный проект  Выполнил: Митрушин Илья, ученик 3 класса «Б»

Номинация: социальный проект

Выполнил: Митрушин Илья,

ученик 3 класса «Б»

В государствах, возникших в 3200 г. до н.э. в междуречье Тигра и Евфрата - Шумерах, успешно развивались астрономия, математика, была создана оригинальная письменность. Грамотные люди тогда назывались писцами. А первые школы для их подготовки - «Домами табличек» (по-шумерски «эдубба»). Название им дали таблички из глины, на которые наносилась клинопись. Письмена вырезались деревянным резцом на сырой табличке, которую затем обжигали.       Школы были с одним учителем. Он управлял школой и изготавливал новые таблички-модели, которые ученики заучивали, переписывая их. Обучение в школах было платным.
  • В государствах, возникших в 3200 г. до н.э. в междуречье Тигра и Евфрата - Шумерах, успешно развивались астрономия, математика, была создана оригинальная письменность.
  • Грамотные люди тогда назывались писцами. А первые школы для их подготовки - «Домами табличек» (по-шумерски «эдубба»). Название им дали таблички из глины, на которые наносилась клинопись. Письмена вырезались деревянным резцом на сырой табличке, которую затем обжигали.
  • Школы были с одним учителем. Он управлял школой и изготавливал новые таблички-модели, которые ученики заучивали, переписывая их. Обучение в школах было платным.
Школа и воспитание были призваны перевести ребенка в мир взрослых.  Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться .  Наиболее эффективным способом для достижения такого повиновения считались физические наказания .  Обучение имело целью подготовку к профессии в зависимости от вида деятельности, которым занималась семья. При этом отец был абсолютным и безоговорочным авторитетом .  Таким образом, в Древнем Египте возник институт семейной школы : чиновник или жрец обучал своего сына, который впоследствии сменял его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников.
  • Школа и воспитание были призваны перевести ребенка в мир взрослых.
  • Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться .
  • Наиболее эффективным способом для достижения такого повиновения считались физические наказания .
  • Обучение имело целью подготовку к профессии в зависимости от вида деятельности, которым занималась семья. При этом отец был абсолютным и безоговорочным авторитетом .

Таким образом, в Древнем Египте возник институт семейной школы : чиновник или жрец обучал своего сына, который впоследствии сменял его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников.

Школы в Древней Индии появляются в III - II тысячелетиях до н.э. и тесно связаны с развитием обучения в Древней Месопатамии.  Высокого развития здесь достигла математика. Именно тогда были введены ноль и счет с помощью 10 знаков – цифр .  Ученик считался членом семьи учителя , где он помимо того, что обучался грамоте, еще и привыкал к правильному поведению в семье.   Более тысячи печатей с надписями на своеобразном письме, глиняные чернильницы для письма на пальмовых листьях — вот и все, что сохранилось в качестве памятников культуры и образования от тех времен.  В середине I тысячелетия в Древней Индии возникает новая религия – буддизм , идеи которой отразились и на воспитании.
  • Школы в Древней Индии появляются в III - II тысячелетиях до н.э. и тесно связаны с развитием обучения в Древней Месопатамии.
  • Высокого развития здесь достигла математика. Именно тогда были введены ноль и счет с помощью 10 знаков – цифр .
  • Ученик считался членом семьи учителя , где он помимо того, что обучался грамоте, еще и привыкал к правильному поведению в семье.

Более тысячи печатей с надписями на своеобразном письме, глиняные чернильницы для письма на пальмовых листьях — вот и все, что сохранилось в качестве памятников культуры и образования от тех времен.

В середине I тысячелетия в Древней Индии возникает новая религия – буддизм , идеи которой отразились и на воспитании.

В буддийский период начальное обучение осуществлялось в двух типах учреждений:  Религиозные «школы вед» Светские учебные заведения Направленность обучения Практическая Религиозная Религиозный Практический Учеников принимали в школу в зависимости:  Принималось любое сословие От своей кастовой и религиозной принадлежности Характер обучения Индивидуальное (отдельно с каждым учеником)  Постепенно программа школьного обучения становилась более жизненной и более доступной для усвоения.

В буддийский период начальное обучение осуществлялось в двух типах учреждений:

Религиозные «школы вед»

Светские учебные заведения

Направленность обучения

Практическая

Религиозная

Религиозный

Практический

Учеников принимали в школу в зависимости:

Принималось любое сословие

От своей кастовой и религиозной принадлежности

Характер обучения

Индивидуальное (отдельно с каждым учеником)

Постепенно программа школьного обучения становилась более жизненной и более доступной для усвоения.

В двух главных городах-государствах Древней Греции существовало 2 различных образца организации воспитания: Город-государство Спарта Спартанское воспитание Город-государство Афины Демократическое воспитание

В двух главных городах-государствах Древней Греции существовало 2 различных образца организации воспитания:

Город-государство Спарта

Спартанское воспитание

Город-государство Афины

Демократическое воспитание

Воспитание в Спарте Идеал: сильный духом, физически развитый, смышленый в военном деле, но по сути своей невежественный человек.    Воспитание начиналось с первых дней жизни. Слабых и уродливых детей сбрасывали с пропасти. Здоровых и крепких передавали кормилицам. С 7 лет всех мальчиков собирали вместе и делили на агелы, в которых они жили и воспитывались. С 13 лет подростки воспитывались в «школах для гимнастических упражнений», которые возглавлял педоном. Начиная с 14 лет ежегодно мальчики подвергались общественным испытаниям терпения и выносливости. Часто они представляли собой порку бичом у алтаря. Все испытания были связаны с военными упражнениями. Обычные предметы начального обучения занимали минимум времени: «Спартанцы изучали грамоту только ради потребности жизни».

Воспитание в Спарте

  • Идеал: сильный духом, физически развитый, смышленый в военном деле, но по сути своей невежественный человек.
  • Воспитание начиналось с первых дней жизни. Слабых и уродливых детей сбрасывали с пропасти. Здоровых и крепких передавали кормилицам.
  • С 7 лет всех мальчиков собирали вместе и делили на агелы, в которых они жили и воспитывались.
  • С 13 лет подростки воспитывались в «школах для гимнастических упражнений», которые возглавлял педоном.
  • Начиная с 14 лет ежегодно мальчики подвергались общественным испытаниям терпения и выносливости. Часто они представляли собой порку бичом у алтаря. Все испытания были связаны с военными упражнениями.
  • Обычные предметы начального обучения занимали минимум времени: «Спартанцы изучали грамоту только ради потребности жизни».

Воспитание в Афинах Идеал: человек с развитым телом, чувством красоты и сформированным духовно-нравственным складом личности.     До 7 лет дети получали семейное воспитание. С 7 лет начиналось школьное воспитание. В богатых семьях о школьниках заботился раб-педагог. Он сопровождал детей в школу и следил за ними дома. Педагог – буквально означает «детоводитель». Существовало 2 типа начальных школ: мусические и гимнастические (палестры). Мусическое воспитание охватывало те сферы культуры, которые находились под покровительством муз: поэзия, музыка, танцы, науки и творчество в целом. Здесь учили читать и писать. Гимнастическое воспитание представляло собой развитие физических сил и тренировку тела с помощью спортивных упражнений. После завершения начальной школы (мусической или гимнастической) обучение совершенствовалось в гимнасиях. Греческое слово «схола», т. е. школа, обозначает досуг, отдых от труда, способствующий физическому и духовному совершенству.

Воспитание в Афинах

  • Идеал: человек с развитым телом, чувством красоты и сформированным духовно-нравственным складом личности.
  • До 7 лет дети получали семейное воспитание.
  • С 7 лет начиналось школьное воспитание. В богатых семьях о школьниках заботился раб-педагог. Он сопровождал детей в школу и следил за ними дома.
  • Педагог – буквально означает «детоводитель».
  • Существовало 2 типа начальных школ: мусические и гимнастические (палестры).
  • Мусическое воспитание охватывало те сферы культуры, которые находились под покровительством муз: поэзия, музыка, танцы, науки и творчество в целом. Здесь учили читать и писать.
  • Гимнастическое воспитание представляло собой развитие физических сил и тренировку тела с помощью спортивных упражнений.
  • После завершения начальной школы (мусической или гимнастической) обучение совершенствовалось в гимнасиях.
  • Греческое слово «схола», т. е. школа, обозначает досуг, отдых от труда, способствующий физическому и духовному совершенству.

Зарождение образования в Киевской Руси началось во времена крещения народа (988 год). Основателем первой школы являлся князь Владимир Святославович.  Поначалу в школах учились дети богатых дворян и бояр. Только мальчики . Основная дисциплина – книжное дело . Школы располагались в основном при храмах и монастырях. Поэтому священники считались самыми образованными людьми на Руси.   Новую «жизнь» в развитие образовательного дела вдохнул в 17 веке Петр I . Школьные учреждения стали на порядок выше. Обязательными предметами были грамматика, латинский язык, математика, навигация и медицина.
  • Зарождение образования в Киевской Руси началось во времена крещения народа (988 год).
  • Основателем первой школы являлся князь Владимир Святославович.
  • Поначалу в школах учились дети богатых дворян и бояр. Только мальчики . Основная дисциплина – книжное дело .
  • Школы располагались в основном при храмах и монастырях. Поэтому священники считались самыми образованными людьми на Руси.

  • Новую «жизнь» в развитие образовательного дела вдохнул в 17 веке Петр I . Школьные учреждения стали на порядок выше. Обязательными предметами были грамматика, латинский язык, математика, навигация и медицина.

 1918 год - в первый раз в летописи России был введён принцип общего непременного безвозмездного образования.  Основная цель – ликвидация массовой безграмотности среди населения до 50 лет.     1930 год – введено обязательное начальное четырехклассное обучение. В послевоенные пятидесятые годы образование становится обязательным восьмилетним.   Конституция СССР 1917 года в ст. 45 законодательно закрепила введение всеобщего обязательного среднего образования молодежи.

1918 год - в первый раз в летописи России был введён принцип общего непременного безвозмездного образования.

Основная цель – ликвидация массовой безграмотности среди

населения до 50 лет.

1930 год – введено обязательное начальное четырехклассное обучение.

В послевоенные пятидесятые годы образование становится обязательным

восьмилетним.

Конституция СССР 1917 года в ст. 45 законодательно закрепила введение

всеобщего обязательного среднего образования молодежи.

Только в нашей стране впервые в мире была выдвинута задача введения всеобщего обязательного среднего образования высокого уровня, дающего молодежи возможность приобретения рабочей квалификации или продолжения обучения в ВУЗе. Были как средние общеобразовательные школы , так и школы для работающей молодёжи (в том числе вечерние школы). В школах были Ленинские комнаты, октябрятские звёздочки для младших классов, пионерские отряды для средних классов и комсомольские организации в старших классах. У нас в стране считается, что русская школа в эти времена представлялась наилучшей в мире.

Только в нашей стране впервые в мире была выдвинута задача введения всеобщего обязательного среднего образования высокого уровня, дающего молодежи возможность приобретения рабочей квалификации или продолжения обучения в ВУЗе.

Были как средние общеобразовательные школы , так и школы для работающей молодёжи (в том числе вечерние школы).

В школах были Ленинские комнаты, октябрятские звёздочки для младших классов, пионерские отряды для средних классов и комсомольские организации в старших классах.

У нас в стране считается, что русская школа в эти времена представлялась наилучшей в мире.

В различное время российская школа была из 10—12 классов, где различают 3-4 ступени:  Младшие (1-3 классы) Средние (5-9 классы) Старшие (9-11 классы)  Обыкновенно в общеобразовательное учреждение поступают в 6-7 лет; заканчивают в 17-18 лет. Поэтому учеба длится 10-11 лет. Учебный год делится на 4 четверти. Между любыми четвертями имеются каникулы (летние, осенние, зимние, а также весенние).  В конце 11-го класса, а также в конце 9 класса, ученики сдают экзамены по части предметов.  Обучение до 9 класса обязательно для всех. Обучение в 10-11 классах - по желанию подростка. После окончания 11-го класса ученик приобретает аттестат о полном среднем. После 9-го класса выпускник получает аттестат о главном среднем образовании.
  • В различное время российская школа была из 10—12 классов, где различают 3-4 ступени:

  • Младшие (1-3 классы)
  • Средние (5-9 классы)
  • Старшие (9-11 классы)
  • Обыкновенно в общеобразовательное

учреждение поступают в 6-7 лет; заканчивают

в 17-18 лет. Поэтому учеба длится 10-11 лет.

  • Учебный год делится на 4 четверти. Между любыми четвертями имеются каникулы (летние, осенние, зимние, а также весенние).
  • В конце 11-го класса, а также в конце 9 класса, ученики сдают экзамены по части предметов.
  • Обучение до 9 класса обязательно для всех. Обучение в 10-11 классах - по желанию подростка. После окончания 11-го класса ученик приобретает аттестат о полном среднем. После 9-го класса выпускник получает аттестат о главном среднем образовании.

Средняя школа №6 г. Орла была открыта как советская школа в октябре 1918 года по адресу: ул. 1-я Пушкарная д. 21. В здании, где была открыта школа, до революции находилось церковно – приходское женское училище. В 1968 году было построено новое здание по улице Комсомольской д.378, где школа №6, моя школа, находится до настоящего времени.
  • Средняя школа №6 г. Орла была открыта как советская школа в октябре 1918 года по адресу: ул. 1-я Пушкарная д. 21. В здании, где была открыта школа, до революции находилось церковно – приходское женское училище.
  • В 1968 году было построено новое здание по улице Комсомольской д.378, где школа №6, моя школа, находится до настоящего времени.