СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к социальному проекту "Аллея Славы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В настоящее время в селе Ореховка реализуется проект «Аллея Славы», целью которого является увековечивание памяти о Великой Победе 45 года. В память о наших дедах, в честь 75- летия Победы в ВОВ мы заложили   клумбу из 75 роз и назвали её «Аллеей Славы».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к социальному проекту "Аллея Славы"»

Районная научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» Номинация: краеведение Аллея Славы   Авторы работы:  Гревцева Ульяна и Смирнова Кристина Место выполнения работы: с. Ореховка, МКОУ СОШ №13, 8 класс Научный руководитель: Калашникова Светлана Ивановна,  учитель биологии- химии МКОУ СОШ №13  Светлоград, 2020

Районная научно-практическая конференция школьников

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Номинация: краеведение

Аллея Славы

 

Авторы работы: Гревцева Ульяна и Смирнова Кристина

Место выполнения работы: с. Ореховка,

МКОУ СОШ №13, 8 класс

Научный руководитель:

Калашникова Светлана Ивановна,

учитель биологии- химии МКОУ СОШ №13

Светлоград, 2020

Волонтёрский корпус 7-я Победы

Волонтёрский корпус 7-я Победы

Проблема: угасание памяти о Великой Отечественной войне Тип проекта: Практико- ориентированный, исследовательский, информационный, метапредметный

Проблема:

угасание памяти о Великой

Отечественной войне

Тип проекта:

Практико-

ориентированный,

исследовательский,

информационный,

метапредметный

Задачи Найти единомышленников и создать рабочие группы: информационно-социологическую   экономическую творческую

Задачи

Найти единомышленников и создать рабочие группы:

информационно-социологическую

 

экономическую

творческую

. ЗАДАЧИ информационно-социологической группы сбор информации по выращиванию роз: сорта, агротехника, требования к почве проведение акции «Спасибо деду за победу», сбор информации о дедах и прадедах, участниках ВОВ

.

ЗАДАЧИ информационно-социологической группы

сбор информации по выращиванию роз: сорта, агротехника, требования к почве

проведение акции «Спасибо деду за победу», сбор информации о дедах и прадедах, участниках ВОВ

. ЗАДАЧИ экономической группы проанализировать ландшафтные возможности территории, на которой будет располагаться «Аллея Славы» проведение рассчитать стоимость проекта и привлечь спонсоров

.

ЗАДАЧИ экономической группы

проанализировать ландшафтные возможности территории, на которой будет располагаться «Аллея Славы» проведение

рассчитать стоимость проекта и привлечь спонсоров

Задачи творческой группы . изучить механический и химический состав почвы, познакомиться с особенностями выращивания роз, вырастить в летний период чайно-гибридные розы в условиях открытого грунта оформление «Книги Памяти» с. Ореховка Петровского района Ставропольского края

Задачи творческой группы

.

изучить механический и химический состав почвы, познакомиться с особенностями выращивания роз, вырастить в летний период чайно-гибридные розы в условиях открытого грунта

оформление «Книги Памяти» с. Ореховка Петровского района Ставропольского края

. изучение, анализ информации СМИ и Интернета работа по благоустройству и озеленению наблюдение, фотографирование сбор, изучение, анализ материала Методы исследования эксперимент «Изучение механического и химического состава почвы» и по методике Зырина Н.Г., Орлова Д.С.

.

изучение, анализ информации СМИ и Интернета

работа по благоустройству и озеленению

наблюдение, фотографирование

сбор, изучение, анализ материала

Методы исследования

эксперимент «Изучение механического и химического состава почвы» и по методике Зырина Н.Г., Орлова Д.С.

Объект исследования: «Аллея славы» . Предмет исследования: возможность создания на территории сельского сквера, силами учащихся «Аллеи Славы» из чайно-гибридных роз, как дань памяти павшим в года Великой Отечественной войны Сроки реализации проекта:  01.01.2015– 01.06.2016 учебный год, в дальнейшем он станет бессрочным, потому что живые растения нуждаются постоянном уходе и заботе Ожидаемый результат:  сохранение и увековечение памяти о войне. Этапы и способы решения Этапы подготовительный исследовательский практический

Объект исследования: «Аллея славы» .

Предмет исследования: возможность создания на территории сельского сквера, силами учащихся «Аллеи Славы» из чайно-гибридных роз, как дань памяти павшим в года Великой Отечественной войны

Сроки реализации проекта: 01.01.2015– 01.06.2016 учебный год, в дальнейшем он станет бессрочным, потому что живые растения нуждаются постоянном уходе и заботе

Ожидаемый результат:

сохранение и увековечение памяти о войне.

Этапы и способы решения

Этапы

подготовительный

исследовательский

практический

беседы, встречи с ветеранами войны и труда выпуск газет, размещение на сайте ОО, освещение в СМИ . трудовые десанты по благоустройству памятников Формы работы Формы работы

беседы, встречи с ветеранами войны и труда

выпуск газет, размещение на сайте ОО, освещение в СМИ

.

трудовые десанты по благоустройству памятников

Формы работы

Формы работы

. Значение парков и скверов

.

Значение парков и скверов

. Экспериментальная часть Анализ почвы на: определение механического состава почвы; определение структуры почвы; определение влагоемкости и водопроницаемости; изучение насыщенности почвы воздухом; исследование кислотности почвы.

.

Экспериментальная часть

Анализ почвы на:

  • определение механического состава почвы;
  • определение структуры почвы;
  • определение влагоемкости и водопроницаемости;
  • изучение насыщенности почвы воздухом;
  • исследование кислотности почвы.
Эксперимент №1 «Определение механического  состава почвы» . Оборудование : пробы почвы, вода в склянках Ход работы : В ходе исследования нами было отобрано 250 грамм почвы из разных участков. Затем мы слегка увлажнили комочек почвы, размешали до тестообразного состояния и скатали в шнур, который затем сгибали в кольцо. По тому, как скатывалась почва и сгибалась в кольцо, мы определяли ее механический состав. Результат:  образец №1 супесчаная почва во влажном состоянии имеет слабую пластичность, при скатывании получается очень непрочный шнур; шнур из супесчаной почвы при сгибании в кольцо разламывается; образец №2суглинистая почва во влажном состоянии пластична, при скатывании получается шнур небольшой длины; шнур при сгибании в кольцо  не ломается и не растрескивается.

Эксперимент №1 «Определение механического

состава почвы»

.

Оборудование : пробы почвы, вода в склянках

Ход работы : В ходе исследования нами было отобрано 250 грамм почвы из разных участков. Затем мы слегка увлажнили комочек почвы, размешали до тестообразного состояния и скатали в шнур, который затем сгибали в кольцо. По тому, как скатывалась почва и сгибалась в кольцо, мы определяли ее механический состав.

Результат:

образец №1 супесчаная почва во влажном состоянии имеет слабую пластичность, при скатывании получается очень непрочный шнур; шнур из супесчаной почвы при сгибании в кольцо разламывается; образец №2суглинистая почва во влажном состоянии пластична, при скатывании получается шнур небольшой длины; шнур при сгибании в кольцо

не ломается и не растрескивается.

. Эксперимент №2 «Определение структуры почвы»  Результат:  на участке №1 почва структурная . Такая почва состоит из более крупных частиц, связанных в отдельные комочки разнообразной формы и величины. В зависимости от величины комочков промежутки между ними больше или меньше. На участке №2 почва мелкоструктурная . В основу этих почв входят очень мелкие частички. В таких почвах плохо проходит вода и воздух. После дождя бесструктурные (мелкоструктурные) почвы образуют сплошную массу, а после высыхания становятся твердыми и трескаются.

.

Эксперимент №2 «Определение структуры почвы»

Результат: на участке №1 почва структурная . Такая почва состоит из более крупных частиц, связанных в отдельные комочки разнообразной формы и величины. В зависимости от величины комочков промежутки между ними больше или меньше.

На участке №2 почва мелкоструктурная . В основу этих почв входят очень мелкие частички. В таких почвах плохо проходит вода и воздух. После дождя бесструктурные (мелкоструктурные) почвы образуют сплошную массу, а после высыхания становятся твердыми и трескаются.

. Эксперимент №3 «Определение влагоёмкости и водопроницаемости» Ход работы: для того, чтобы определить влагоемкость, нами было отобрано примерно 50 г. почвы, поместили ее на металлический поднос и взвесили для определения массы (ml). Далее мы поместили поднос с почвой на сутки в сушильный шкаф при температуре около 100 градусов и потом определили массу сухой почвы (m2). Затем по формуле  ((ml – m2)x 100%):ml  мы рассчитали процентное содержание воды в почве (  К ) Результат: влагоемкость почвы с участка №1: ml=50 г. ; m2=43,8г.; К = ((50 – 43,8) x 100%):50 = 12,4% с участка №2: ml=50 г. ; m2=36,7г.; К = ((50 – 36,7) x 100%):50 = 26,6% У структурных типов почв влагоемкость меньше, чем у мелкоструктурных. Структурная почва с участка №1 воду впитала за 1 мин23 сек., а почва с участка №2 – мелкоструктурная – за 11 мин 40 сек. Структурные почвы обладают большей водопроницаемостью. Чем меньше частицы почвы, тем меньше ее водопроницаемость.

.

Эксперимент №3 «Определение влагоёмкости и водопроницаемости»

Ход работы: для того, чтобы определить влагоемкость, нами было отобрано примерно 50 г. почвы, поместили ее на металлический поднос и взвесили для определения массы (ml). Далее мы поместили поднос с почвой на сутки в сушильный шкаф при температуре около 100 градусов и потом определили массу сухой почвы (m2). Затем по формуле  ((ml – m2)x 100%):ml  мы рассчитали процентное содержание воды в почве (  К )

Результат: влагоемкость почвы с участка №1:

ml=50 г. ; m2=43,8г.; К = ((50 – 43,8) x 100%):50 = 12,4%

с участка №2:

ml=50 г. ; m2=36,7г.; К = ((50 – 36,7) x 100%):50 = 26,6%

У структурных типов почв влагоемкость меньше, чем у мелкоструктурных.

Структурная почва с участка №1 воду впитала за 1 мин23 сек., а почва с участка №2 – мелкоструктурная – за 11 мин 40 сек. Структурные почвы обладают большей водопроницаемостью. Чем меньше частицы почвы, тем меньше ее водопроницаемость.

Степень аэрации зависит от количества и величины пустот между комочками почвы. Высокая интенсивность выделения воздуха у супесчаной почвы. Эксперимент №4 «Изучение насыщенности почвы воздухом» . Тип почвы Время выделения воздуха Супесчаная Величина пузырьков 7 минут Суглинистая средние 5 минут Интенсивность выделения воздуха высокая мелкие средняя Тип почвы Супесчаная Время выделения воздуха Величина пузырьков Суглинистая 7 минут Интенсивность выделения воздуха 5 минут средние мелкие высокая средняя

Степень аэрации зависит от количества и величины пустот между комочками почвы. Высокая интенсивность выделения воздуха у супесчаной почвы.

Эксперимент №4 «Изучение насыщенности почвы воздухом»

.

Тип почвы

Время выделения воздуха

Супесчаная

Величина пузырьков

7 минут

Суглинистая

средние

5 минут

Интенсивность выделения воздуха

высокая

мелкие

средняя

Тип почвы

Супесчаная

Время выделения воздуха

Величина пузырьков

Суглинистая

7 минут

Интенсивность выделения воздуха

5 минут

средние

мелкие

высокая

средняя

. Эксперимент №5 «Исследование кислотности почвы» Реакция рН на участке №1 соответствует нейтральной (рН =7). Следовательно, нет никакой необходимости проводить работу по раскислению почвы. На (участок №2) реакция рН была слабокислой (рН=5,5).

.

Эксперимент №5 «Исследование кислотности почвы»

Реакция рН на участке №1 соответствует нейтральной (рН =7). Следовательно, нет никакой необходимости проводить работу по раскислению почвы. На (участок №2) реакция рН была слабокислой (рН=5,5).

. Вывод: почва на участке неоднородная, именно поэтому было решено провести мелиоративные мероприятия, способствующие улучшению качества грунта: осенняя обработка земли, рыхление, известкование, внесение удобрений и других материалов.

.

Вывод: почва на участке неоднородная, именно поэтому было решено провести мелиоративные мероприятия, способствующие улучшению качества грунта: осенняя обработка земли, рыхление, известкование, внесение удобрений и других материалов.

. Технология посадки роз

.

Технология посадки роз

Посадочный материал правильное месторасположения почва . Технология выращивания чайно- гибридных роз отбор поливка удобрения подготовка к зиме контроль за вредителями

Посадочный материал

правильное месторасположения

почва

.

Технология выращивания

чайно- гибридных роз

отбор

поливка

удобрения

подготовка к зиме

контроль за вредителями

.

.

. Результаты исследования 1.Исследование почвы содействовало её подготовке и проведению определённых мелиоративных работ, помогло установить возможность посадки и выращивания чайно- гибридных роз в сквере 2.Понимание общественностью, учащимися школы необходимости проекта 3.Приобретение учащимися школы навыков социального взаимодействия и сотрудничества, проведение исследований участниками процесса

.

Результаты исследования

1.Исследование почвы содействовало её подготовке и проведению определённых мелиоративных работ, помогло установить возможность посадки и выращивания чайно- гибридных роз в сквере

2.Понимание общественностью, учащимися школы необходимости проекта

3.Приобретение учащимися школы навыков социального взаимодействия и сотрудничества, проведение исследований участниками процесса

Выводы углубление знаний учащихся об истории ВОВ, более содержательному знакомству с историей своей семьи Освоение исследовательской деятельности способствует приобретению знаний, умений и навыков, необходимых в жизни человека пониманию обучающимися их личной ответственности за будущее страны воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам

Выводы

углубление знаний учащихся об истории ВОВ, более содержательному знакомству с историей своей семьи

Освоение исследовательской деятельности способствует приобретению знаний, умений и навыков, необходимых в жизни человека

пониманию обучающимися их личной ответственности за будущее страны

воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам

Перспективы дальнейшее облагораживание территории памятника, уход за посадками чайно- гибридных роз и определение их сортов организация в сельском сквере экскурсий, практических работ, фенологических наблюдений

Перспективы

дальнейшее облагораживание территории памятника, уход за посадками чайно- гибридных роз и определение их сортов

организация в сельском сквере экскурсий, практических работ, фенологических наблюдений