Районная научно-практическая конференция школьников
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Номинация: краеведение
Аллея Славы
Авторы работы: Гревцева Ульяна и Смирнова Кристина
Место выполнения работы: с. Ореховка,
МКОУ СОШ №13, 8 класс
Научный руководитель:
Калашникова Светлана Ивановна,
учитель биологии- химии МКОУ СОШ №13
Светлоград, 2020
Волонтёрский корпус 7-я Победы
Проблема:
угасание памяти о Великой
Отечественной войне
Тип проекта:
Практико-
ориентированный,
исследовательский,
информационный,
метапредметный
Задачи
Найти единомышленников и создать рабочие группы:
информационно-социологическую
экономическую
творческую
.
ЗАДАЧИ информационно-социологической группы
сбор информации по выращиванию роз: сорта, агротехника, требования к почве
проведение акции «Спасибо деду за победу», сбор информации о дедах и прадедах, участниках ВОВ
.
ЗАДАЧИ экономической группы
проанализировать ландшафтные возможности территории, на которой будет располагаться «Аллея Славы» проведение
рассчитать стоимость проекта и привлечь спонсоров
Задачи творческой группы
.
изучить механический и химический состав почвы, познакомиться с особенностями выращивания роз, вырастить в летний период чайно-гибридные розы в условиях открытого грунта
оформление «Книги Памяти» с. Ореховка Петровского района Ставропольского края
.
изучение, анализ информации СМИ и Интернета
работа по благоустройству и озеленению
наблюдение, фотографирование
сбор, изучение, анализ материала
Методы исследования
эксперимент «Изучение механического и химического состава почвы» и по методике Зырина Н.Г., Орлова Д.С.
Объект исследования: «Аллея славы» .
Предмет исследования: возможность создания на территории сельского сквера, силами учащихся «Аллеи Славы» из чайно-гибридных роз, как дань памяти павшим в года Великой Отечественной войны
Сроки реализации проекта: 01.01.2015– 01.06.2016 учебный год, в дальнейшем он станет бессрочным, потому что живые растения нуждаются постоянном уходе и заботе
Ожидаемый результат:
сохранение и увековечение памяти о войне.
Этапы и способы решения
Этапы
подготовительный
исследовательский
практический
беседы, встречи с ветеранами войны и труда
выпуск газет, размещение на сайте ОО, освещение в СМИ
.
трудовые десанты по благоустройству памятников
Формы работы
Формы работы
.
Значение парков и скверов
.
Экспериментальная часть
Анализ почвы на:
- определение механического состава почвы;
- определение структуры почвы;
- определение влагоемкости и водопроницаемости;
- изучение насыщенности почвы воздухом;
- исследование кислотности почвы.
Эксперимент №1 «Определение механического
состава почвы»
.
Оборудование : пробы почвы, вода в склянках
Ход работы : В ходе исследования нами было отобрано 250 грамм почвы из разных участков. Затем мы слегка увлажнили комочек почвы, размешали до тестообразного состояния и скатали в шнур, который затем сгибали в кольцо. По тому, как скатывалась почва и сгибалась в кольцо, мы определяли ее механический состав.
Результат:
образец №1 супесчаная почва во влажном состоянии имеет слабую пластичность, при скатывании получается очень непрочный шнур; шнур из супесчаной почвы при сгибании в кольцо разламывается; образец №2суглинистая почва во влажном состоянии пластична, при скатывании получается шнур небольшой длины; шнур при сгибании в кольцо
не ломается и не растрескивается.
.
Эксперимент №2 «Определение структуры почвы»
Результат: на участке №1 почва структурная . Такая почва состоит из более крупных частиц, связанных в отдельные комочки разнообразной формы и величины. В зависимости от величины комочков промежутки между ними больше или меньше.
На участке №2 почва мелкоструктурная . В основу этих почв входят очень мелкие частички. В таких почвах плохо проходит вода и воздух. После дождя бесструктурные (мелкоструктурные) почвы образуют сплошную массу, а после высыхания становятся твердыми и трескаются.
.
Эксперимент №3 «Определение влагоёмкости и водопроницаемости»
Ход работы: для того, чтобы определить влагоемкость, нами было отобрано примерно 50 г. почвы, поместили ее на металлический поднос и взвесили для определения массы (ml). Далее мы поместили поднос с почвой на сутки в сушильный шкаф при температуре около 100 градусов и потом определили массу сухой почвы (m2). Затем по формуле ((ml – m2)x 100%):ml мы рассчитали процентное содержание воды в почве ( К )
Результат: влагоемкость почвы с участка №1:
ml=50 г. ; m2=43,8г.; К = ((50 – 43,8) x 100%):50 = 12,4%
с участка №2:
ml=50 г. ; m2=36,7г.; К = ((50 – 36,7) x 100%):50 = 26,6%
У структурных типов почв влагоемкость меньше, чем у мелкоструктурных.
Структурная почва с участка №1 воду впитала за 1 мин23 сек., а почва с участка №2 – мелкоструктурная – за 11 мин 40 сек. Структурные почвы обладают большей водопроницаемостью. Чем меньше частицы почвы, тем меньше ее водопроницаемость.
Степень аэрации зависит от количества и величины пустот между комочками почвы. Высокая интенсивность выделения воздуха у супесчаной почвы.
Эксперимент №4 «Изучение насыщенности почвы воздухом»
.
Тип почвы
Время выделения воздуха
Супесчаная
Величина пузырьков
7 минут
Суглинистая
средние
5 минут
Интенсивность выделения воздуха
высокая
мелкие
средняя
Тип почвы
Супесчаная
Время выделения воздуха
Величина пузырьков
Суглинистая
7 минут
Интенсивность выделения воздуха
5 минут
средние
мелкие
высокая
средняя
.
Эксперимент №5 «Исследование кислотности почвы»
Реакция рН на участке №1 соответствует нейтральной (рН =7). Следовательно, нет никакой необходимости проводить работу по раскислению почвы. На (участок №2) реакция рН была слабокислой (рН=5,5).
.
Вывод: почва на участке неоднородная, именно поэтому было решено провести мелиоративные мероприятия, способствующие улучшению качества грунта: осенняя обработка земли, рыхление, известкование, внесение удобрений и других материалов.
.
Технология посадки роз
Посадочный материал
правильное месторасположения
почва
.
Технология выращивания
чайно- гибридных роз
отбор
поливка
удобрения
подготовка к зиме
контроль за вредителями
.
.
Результаты исследования
1.Исследование почвы содействовало её подготовке и проведению определённых мелиоративных работ, помогло установить возможность посадки и выращивания чайно- гибридных роз в сквере
2.Понимание общественностью, учащимися школы необходимости проекта
3.Приобретение учащимися школы навыков социального взаимодействия и сотрудничества, проведение исследований участниками процесса
Выводы
углубление знаний учащихся об истории ВОВ, более содержательному знакомству с историей своей семьи
Освоение исследовательской деятельности способствует приобретению знаний, умений и навыков, необходимых в жизни человека
пониманию обучающимися их личной ответственности за будущее страны
воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам
Перспективы
дальнейшее облагораживание территории памятника, уход за посадками чайно- гибридных роз и определение их сортов
организация в сельском сквере экскурсий, практических работ, фенологических наблюдений