Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье "Групповая работа"»
Групповая работа-одна из эффективных форм организации урока
Выполнила учитель начальных классов МБОУ ООШ №12
Трапезникова Е.С.
«Умение учиться- это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества»
Г.А. Цукерман
Групповая форма – организация учебной деятельности, которая предполагает выполнение различных заданий малыми группами под руководством учителя.
В групповой работе зарождаются процессы: самоопределения, целеполагания, мышления, исследования.
Преимущества групповой работы в учебной деятельности:
- резкое повышение интереса к учению, улучшение результативности учебного процесса;
- формирование у детей качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми;
- увеличение объёма усваиваемого материала и глубины его понимания;
- возрастание познавательной активности и творческой самостоятельности;
- развитие самокритичности( более точное оценивание своих возможностей).
«В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в том случае в группе возникает психологическая атмосфера взаимопонимания, взаимопомощи, снижается тревожность и страх.»
Ю.Н. Кулюткин
Ролевые функции членов группы
- Секретарь – аккуратно записывает решения, заполняет листы оценивания.
- Скипер – защищает решения, отвечает на вопросы.
- Организатор – распределяет роли, следит за временем и действиями членов группы.
- Планировщик – планирует работу.
- Исполнители –осуществляют попытки решения.
- Критик – оценивает, сравнивает.
Задания, предложенные для работы в группах
1 .«Корзина идей»
Наши предложения…
Предположите, какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм?
2.Проверка домашнего задания .
Разделить текст на части и составить план.
Какой план наиболее удачный и почему? (варианты вынесены на доску)
3.Словесный портрет Ксении Андреевны.
1-я группа
Портрет (лицо, глаза, руки, волосы)
2-я группа
Черты характера
3-я группа
Как трудилась учительница?
4-я группа
Отношение к учительнице её учащихся, жителей села.
4 .Характеристика героев
По ходу рассуждений заполнялась таблица, в которой учащиеся характеризовали главных героев, их поведение.
5.Кластер.
Кто ковал победу? Как сражался и трудился народ в борьбе за Родину?
Оценочный лист
Ф.И.
1.Корзина идей
2.План
3.Словесный
портрет
4.Хар-ка
героев
5.Клас-
тер
6.Общий
балл
Индивидуальный оценочный лист
Моя работа в группе
Моё оценивание
Мои предложения
Задавал(а) вопросы или нет?
Высказывал(а) своё мнение?
Мне понравилось работать в группе? Поясните свой ответ
Коммуникативная компетенция
Работая в группе:
- учащиеся овладевают искусством «спора»;
- -учатся аргументировать своё мнение
- -учатся уважать мнение других
- -планировать свою деятельность
- -получают возможность утвердиться в себе
- -попробовать свои силы в «микроспорах», где нет авторитета учителя
Список литературы:
Список литературы:
- 1. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников. Режим доступа:[http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1251]
- 2.Кузнецова В.И. Почему нужно работать в группах? /И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - №11
- 3.Организация групповой работы на уроках в начальной школе. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/node/118806]
- 4.Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? – М.: Просвещение, 1985г.
Спасибо за внимание!