СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье "Групповая работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о преимуществах групповой работы на примере урока литературного чтения: Л.Кассиль "У классной доски". Смотрите статью "Групповая работа одна из эффективных форм организации  урока"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье "Групповая работа"»

Групповая работа-одна  из эффективных форм организации урока Выполнила учитель начальных классов МБОУ ООШ №12 Трапезникова Е.С.

Групповая работа-одна из эффективных форм организации урока

Выполнила учитель начальных классов МБОУ ООШ №12

Трапезникова Е.С.

«Умение учиться- это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества»  Г.А. Цукерман

«Умение учиться- это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества»

Г.А. Цукерман

 Групповая форма – организация учебной деятельности, которая предполагает выполнение различных заданий малыми группами под руководством учителя.  В групповой работе зарождаются процессы: самоопределения, целеполагания, мышления, исследования.

Групповая форма – организация учебной деятельности, которая предполагает выполнение различных заданий малыми группами под руководством учителя.

В групповой работе зарождаются процессы: самоопределения, целеполагания, мышления, исследования.

Преимущества групповой работы в  учебной деятельности: резкое повышение интереса к учению, улучшение результативности учебного процесса; формирование у детей качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми; увеличение объёма усваиваемого материала и глубины его понимания; возрастание познавательной активности и творческой самостоятельности; развитие самокритичности( более точное оценивание своих возможностей).

Преимущества групповой работы в учебной деятельности:

  • резкое повышение интереса к учению, улучшение результативности учебного процесса;
  • формирование у детей качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми;
  • увеличение объёма усваиваемого материала и глубины его понимания;
  • возрастание познавательной активности и творческой самостоятельности;
  • развитие самокритичности( более точное оценивание своих возможностей).
«В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в том случае в группе возникает психологическая атмосфера взаимопонимания, взаимопомощи, снижается тревожность и страх.»  Ю.Н. Кулюткин

«В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в том случае в группе возникает психологическая атмосфера взаимопонимания, взаимопомощи, снижается тревожность и страх.»

Ю.Н. Кулюткин

Ролевые функции членов группы Секретарь – аккуратно записывает решения, заполняет листы оценивания. Скипер – защищает решения, отвечает на вопросы. Организатор – распределяет роли, следит за временем и действиями членов группы. Планировщик – планирует работу. Исполнители –осуществляют попытки решения. Критик – оценивает, сравнивает.

Ролевые функции членов группы

  • Секретарь – аккуратно записывает решения, заполняет листы оценивания.
  • Скипер – защищает решения, отвечает на вопросы.
  • Организатор – распределяет роли, следит за временем и действиями членов группы.
  • Планировщик – планирует работу.
  • Исполнители –осуществляют попытки решения.
  • Критик – оценивает, сравнивает.
Задания, предложенные для работы  в группах  1 .«Корзина идей»  Наши предложения… Предположите, какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм?  2.Проверка домашнего задания . Разделить текст на части и составить план. Какой план наиболее удачный и почему? (варианты вынесены на доску)  3.Словесный портрет Ксении Андреевны. 1-я группа Портрет (лицо, глаза, руки, волосы)

Задания, предложенные для работы в группах

1 .«Корзина идей»

Наши предложения…

Предположите, какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм?

2.Проверка домашнего задания .

Разделить текст на части и составить план.

Какой план наиболее удачный и почему? (варианты вынесены на доску)

3.Словесный портрет Ксении Андреевны.

1-я группа

Портрет (лицо, глаза, руки, волосы)

2-я группа Черты характера 3-я группа Как трудилась учительница? 4-я группа Отношение к учительнице её учащихся, жителей села.  4 .Характеристика героев По ходу рассуждений заполнялась таблица, в которой учащиеся характеризовали главных героев, их поведение.  5.Кластер. Кто ковал победу? Как сражался и трудился народ в борьбе за Родину?

2-я группа

Черты характера

3-я группа

Как трудилась учительница?

4-я группа

Отношение к учительнице её учащихся, жителей села.

4 .Характеристика героев

По ходу рассуждений заполнялась таблица, в которой учащиеся характеризовали главных героев, их поведение.

5.Кластер.

Кто ковал победу? Как сражался и трудился народ в борьбе за Родину?

 Оценочный лист Ф.И. 1.Корзина идей 2.План 3.Словесный портрет 4.Хар-ка героев 5.Клас- тер 6.Общий балл

Оценочный лист

Ф.И.

1.Корзина идей

2.План

3.Словесный

портрет

4.Хар-ка

героев

5.Клас-

тер

6.Общий

балл

Индивидуальный оценочный лист Моя работа в группе Моё оценивание Мои предложения Задавал(а) вопросы или нет? Высказывал(а) своё мнение? Мне понравилось работать в группе? Поясните свой ответ

Индивидуальный оценочный лист

Моя работа в группе

Моё оценивание

Мои предложения

Задавал(а) вопросы или нет?

Высказывал(а) своё мнение?

Мне понравилось работать в группе? Поясните свой ответ

 Коммуникативная компетенция  Работая в группе: учащиеся овладевают искусством «спора»; -учатся аргументировать своё мнение -учатся уважать мнение других -планировать свою деятельность -получают возможность утвердиться в себе -попробовать свои силы в «микроспорах», где нет авторитета учителя

Коммуникативная компетенция

Работая в группе:

  • учащиеся овладевают искусством «спора»;
  • -учатся аргументировать своё мнение
  • -учатся уважать мнение других
  • -планировать свою деятельность
  • -получают возможность утвердиться в себе
  • -попробовать свои силы в «микроспорах», где нет авторитета учителя
 Список литературы:  Список литературы: 1. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников. Режим доступа:[http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1251] 2.Кузнецова В.И. Почему нужно работать в группах? /И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - №11 3.Организация групповой работы на уроках в начальной школе. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/node/118806] 4.Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? – М.: Просвещение, 1985г.

Список литературы:

Список литературы:

  • 1. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников. Режим доступа:[http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1251]
  • 2.Кузнецова В.И. Почему нужно работать в группах? /И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - №11
  • 3.Организация групповой работы на уроках в начальной школе. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/node/118806]
  • 4.Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? – М.: Просвещение, 1985г.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!