СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к творческому проекту «Рисуй легко»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческому проекту «Рисуй легко»»

Рисуй легко Хвостова Елизавета 10 «а» Голубь Диана 10 «а»
  • Рисуй легко

Хвостова Елизавета 10 «а»

Голубь Диана 10 «а»

Цель проекта: Выявление основных ошибок начинающих художников и их устранения для преодоления у художника низкой творческой самооценки. Задачи: - Найти распространенные ошибки в рисовании. - Классифицировать ошибки. - Найти способ исправления ошибок. - Создать памятку «Рисуй легко» Гипотеза: Если выявить основные ошибки, которые совершают начинающие художники и найти способ их устранения, то у художника повысится вера в свои способности и творческая самооценка.
  • Цель проекта: Выявление основных ошибок начинающих художников и их устранения для преодоления у художника низкой творческой самооценки.
  • Задачи:
  • - Найти распространенные ошибки в рисовании.
  • - Классифицировать ошибки.
  • - Найти способ исправления ошибок.
  • - Создать памятку «Рисуй легко»
  • Гипотеза: Если выявить основные ошибки, которые совершают начинающие художники и найти способ их устранения, то у художника повысится вера в свои способности и творческая самооценка.
Для подтверждения существования проблемы, мы провели опрос среди учащихся 5-11 классов Дудинской средней школы №5.
  • Для подтверждения существования проблемы, мы провели опрос среди учащихся 5-11 классов Дудинской средней школы №5.
 Для устранения проблемы, было решено найти и классифицировать самые распространенные художественные ошибки. В этом нам помогли учителя изобразительного искусства и интернет-источники.
  • Для устранения проблемы, было решено найти и классифицировать самые распространенные художественные ошибки. В этом нам помогли учителя изобразительного искусства и интернет-источники.
Способы распространения информации о ошибках: 1. Проведение беседы. 2. Создание буклета. 3. Организация мастер-класса.
  • Способы распространения информации о ошибках:
  • 1. Проведение беседы.
  • 2. Создание буклета.
  • 3. Организация мастер-класса.
 Классификация ошибок:  Ошибки, связанные с построением рисунка. В эту группу вошли такое ошибки, как неудачная композиция, излишняя прорисовка деталей в самом начале рисунка, недоработка фона, боязнь накладывать предметы друг на друга. Ошибки, связанные с техникой рисования. Для этой группы характерны следующие ошибки – использование линейки и циркуля, слишком сильный нажим на карандаш, обводка предметов одинаковой линией, отсутствие средств художественной выразительности. Ошибки, связанные с самооценкой. Очень часто художники в начале пути ставят себе непосильные задачи – берут для копирования очень сложные рисунки, не могут их срисовать. Очень эмоционально реагируют на критику, относящуюся к их творчеству, неуверенны в своих силах.
  • Классификация ошибок:

  • Ошибки, связанные с построением рисунка. В эту группу вошли такое ошибки, как неудачная композиция, излишняя прорисовка деталей в самом начале рисунка, недоработка фона, боязнь накладывать предметы друг на друга.
  • Ошибки, связанные с техникой рисования. Для этой группы характерны следующие ошибки – использование линейки и циркуля, слишком сильный нажим на карандаш, обводка предметов одинаковой линией, отсутствие средств художественной выразительности.
  • Ошибки, связанные с самооценкой. Очень часто художники в начале пути ставят себе непосильные задачи – берут для копирования очень сложные рисунки, не могут их срисовать. Очень эмоционально реагируют на критику, относящуюся к их творчеству, неуверенны в своих силах.
После создания буклета, был проведен опрос среди учеников, опрашиваемых в начале проекта. Участникам были показаны прошлые картины и заданы следующие вопросы: «Верите ли вы, что сможете создать подобные картины и добиться успехов в рисовании?», «Помогли ли мы вам найти пути исправления ваших художественных ошибок?». Большинство учащихся ответили положительно. Это доказывает, что гипотеза подтвердилась.
  • После создания буклета, был проведен опрос среди учеников, опрашиваемых в начале проекта. Участникам были показаны прошлые картины и заданы следующие вопросы: «Верите ли вы, что сможете создать подобные картины и добиться успехов в рисовании?», «Помогли ли мы вам найти пути исправления ваших художественных ошибок?». Большинство учащихся ответили положительно. Это доказывает, что гипотеза подтвердилась.
Список литературных источников:   http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/34-vzr - статья «Можно ли научиться рисовать?». Автор Денис Гаврилов. https://kreativity.ru/cms/blog/post/219544- статья «Можно ли научиться рисовать взрослому человеку?». Автор Виктория Соболевская. http://www.ug.ru/archive/76990 - статья «О пользе рисования». Автор Елена Матюнина. Независимое педагогическое издание «Учительская газета». https://artshelter.info/uroki/raznoe/oshibki-nachinayushhix-xudozhnikov-i-kak-ix-ispravit.html - статья «10 ошибок начинающего художника и как их исправить». Автор Моника Загробелна. https://naydisebya.ru/10-oshibok-nachinayushhego-hudozhnika - статья «10 основных ошибок начинающего художника». Автор: школа рисования «Найди себя».
  • Список литературных источников:
  •  
  • http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/34-vzr - статья «Можно ли научиться рисовать?». Автор Денис Гаврилов.
  • https://kreativity.ru/cms/blog/post/219544- статья «Можно ли научиться рисовать взрослому человеку?». Автор Виктория Соболевская.
  • http://www.ug.ru/archive/76990 - статья «О пользе рисования». Автор Елена Матюнина. Независимое педагогическое издание «Учительская газета».
  • https://artshelter.info/uroki/raznoe/oshibki-nachinayushhix-xudozhnikov-i-kak-ix-ispravit.html - статья «10 ошибок начинающего художника и как их исправить». Автор Моника Загробелна.
  • https://naydisebya.ru/10-oshibok-nachinayushhego-hudozhnika - статья «10 основных ошибок начинающего художника». Автор: школа рисования «Найди себя».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!