СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий ПРОЕКТ«Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

 

Цель проекта:¨Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.

¨Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.

Задачи проекта:

1.Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности; 2.Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами. 3.Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление,совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус. 4.Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками , рисование пальчиками, рисование ладошками, тычкование и т.д.) создавая свой неповторимый образ. 5.Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

 

  Срок реализации проекта: Январь – май 2017

Проект долгосрочный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Предполагаемые результаты:

vНаличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; vВладение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами; vУмение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования; vРост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей. vПовышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета,  гуашь, штампы, печатки, пластиковые бутылки; восковые мелки, свечки; памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.

Ожидаемые результаты

 реализации проекта:

 

vВ результате выполнения проекта будет достигнуто: vформирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; vвладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами; vумение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования; vрост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей. vповышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; vповышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах; vпредставление проекта «Увлекательное рисование» на уровне детского сада.

 

Дальнейшее развитие проекта

vПосле завершения проекта возможно его дальнейшее развитие. Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования: vОпределить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта  «Увлекательное рисование», ориентированного на воспитанников средней возрастной группы; vМоделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников; vОбобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

I этап – подготовительный:

 Январь 2017

 

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала. 2. Разработка содержания проекта: «Увлекательное рисование» 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной:

Февраль 2017- Апрель 2017

 

1.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы. 2. Формирование навыков художественной деятельности  детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. ●

III этап – завершающий:

май 2017

 

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 2. Презентация проекта.

 

1 метод – рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2метод – рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3 метод - выдувание через трубочку Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

4 метод - рисование штампиками. Способ рисования: ребенок наносит рисунок  с помощью заранее изготовленных штампиков,  краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге.

5 метод рисование тычком Способ рисования: используется кисть с жёстким ворсом. При рисовании кисть держат вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делают тычкообразные движения. Ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий ПРОЕКТ«Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»»

     Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 83 «Утиное гнездышко»   творческий ПРОЕКТ  «Увлекательное рисование»  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»   Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатели: Сафина Э.Ф., Половнева Е.Н. Воспитанники II младшей группы «Теремок» Родители г.Сургут, 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 «Утиное гнездышко» творческий ПРОЕКТ «Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели:

Сафина Э.Ф., Половнева Е.Н. Воспитанники II младшей группы «Теремок»

Родители

г.Сургут, 2017

Актуальность:  Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

 Цель проекта: Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.

Цель проекта:

  • Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.
  • Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Задачи проекта: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности; Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление,совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус. Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками , рисование пальчиками, рисование ладошками, тычкование и т.д.) создавая свой неповторимый образ. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Задачи проекта:

  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами.
  • Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление,совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками , рисование пальчиками, рисование ладошками, тычкование и т.д.) создавая свой неповторимый образ.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
 Срок реализации проекта: Январь – май 2017 Проект долгосрочный. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. Образовательная область: «Художественное творчество» Предполагаемые результаты:  Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования; Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета, гуашь, штампы, печатки, пластиковые бутылки; восковые мелки, свечки; памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.

Срок реализации проекта: Январь – май 2017

Проект долгосрочный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Предполагаемые результаты:

  • Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета, гуашь, штампы, печатки, пластиковые бутылки; восковые мелки, свечки; памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.

Ожидаемые результаты  реализации проекта:   В результате выполнения проекта будет достигнуто: формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами; умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования; рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей. повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах; представление проекта «Увлекательное рисование» на уровне детского сада.

Ожидаемые результаты

реализации проекта:

 

  • В результате выполнения проекта будет достигнуто:
  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
  • представление проекта «Увлекательное рисование» на уровне детского сада.
Дальнейшее развитие проекта После завершения проекта возможно его дальнейшее развитие. Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования: Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта  «Увлекательное рисование», ориентированного на воспитанников средней возрастной группы; Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников; Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

Дальнейшее развитие проекта

  • После завершения проекта возможно его дальнейшее развитие. Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:
  • Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта  «Увлекательное рисование», ориентированного на воспитанников средней возрастной группы;
  • Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;
  • Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  I этап – подготовительный:  Январь 2017  1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.  2. Разработка содержания проекта:  «Увлекательное рисование»  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный:

Январь 2017

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала. 2. Разработка содержания проекта: «Увлекательное рисование» 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 II этап – основной: Февраль 2017- Апрель 2017  Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы.  2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.  III этап – завершающий: май 2017  1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.  2. Презентация проекта.

II этап – основной:

Февраль 2017- Апрель 2017

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы. 2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий:

май 2017

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 2. Презентация проекта.

1 метод –  рисование ладошкой.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

1 метод – рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2метод –  рисование пальчиками  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2метод – рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3 метод -   выдувание через трубочку  Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

3 метод -   выдувание через трубочку Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

4 метод - рисование штампиками.  Способ рисования: ребенок наносит рисунок с помощью заранее изготовленных штампиков, краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге.

4 метод - рисование штампиками. Способ рисования: ребенок наносит рисунок с помощью заранее изготовленных штампиков, краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге.

5 метод – рисование тычком  Способ рисования: используется кисть с жёстким ворсом. При рисовании кисть держат вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делают тычкообразные движения. Ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

5 метод рисование тычком Способ рисования: используется кисть с жёстким ворсом. При рисовании кисть держат вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делают тычкообразные движения. Ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Открытые занятия

Открытые занятия

Творчество детей

Творчество детей

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание