Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебному занятию по теме "Девиантное поведение"»
Тема:
Девиантное поведение
Цель: Закрепить знания о подростковом возрасте. Сформировать представления о сущности девиантного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о подростковом возрасте
- Раскрыть сущность девиантного поведения подростков
- Охарактеризовать причины и виды девиантного поведения
Актуализация знаний:
- Назовите основные анатомо-физиологические особенности развития подростка
- Какие особенности наблюдаются в эмоциональной сфере подростков?
- Почему интимно-личностное общение со сверстниками является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте
Проверка домашнего
задания
- Назвать проблемы подросткового
возраста
- рекомендации по преодолению этих проблем, а так же профилактика возникновения этих проблем
Решение психологических
задач
Задача 1. Родители:
- Чтобы в девять был дома!
- Чтобы этого Колю я больше не видела! (По Волкову.)
Как вы оцениваете такое общение с подростком? Как это отразится на взаимоотношениях? Как должно измениться отношение взрослых к подростку ?
Задача 2. Перед вами сочинение учащегося.
«Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги».
Можно ли сказать, что этот ученик вступил в подростковый возраст? По каким признакам вы это установили?
Задача 3. Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши. (По Волкову.)
В чём причина такого состояния Кати? Связано ли оно с подростковым возрастом?
Задача 4. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления (в личностной сфере, нравственных понятиях и представлениях, взаимоотношениях)?
Лекция с элементами актуализации:
- Определения понятия «девиантное поведение»
- Позитивная и негативная девиация
- Причины девиантного поведения
Просмотр видеоролика
Разработать рекомендации по работе с девиантными подростками