СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебному занятию "Сочинение в жанре дневника"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предствлены этапы работы на уроке, вопросы для беседы, тексты памяток, материал для работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебному занятию "Сочинение в жанре дневника"»

Сочинение в жанре дневника Мусийко О.Н.

Сочинение в жанре дневника

Мусийко О.Н.

  Причины, почему люди ведут дневник. Чтобы осмыслить то, что произошло. Порассуждать, почему вышло так, а не иначе. Чтобы спланировать дальнейшие действия. Чтобы привести в порядок мысли.

  Причины, почему люди ведут дневник.

  • Чтобы осмыслить то, что произошло.
  • Порассуждать, почему вышло так, а не иначе.
  • Чтобы спланировать дальнейшие действия.
  • Чтобы привести в порядок мысли.
Особенности сочинения –  дневниковой записи.   дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных); дневник, ведущийся от лица литературного героя; дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.

Особенности сочинения – дневниковой записи.

  • дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных);
  • дневник, ведущийся от лица литературного героя;
  • дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.
Дневники, как и сочинения в этом жанре, могут быть разными: Дневник-собеседник –это такой дневник, которому доверяют тайны, приводят собственные рассуждения, сокровенные мысли. Дневник альбом – в котором, помимо текста, много рисунков. Дневник — копилка счастья – здесь записывают только хорошее, что случается в повседневной жизни Путевой дневник – ведётся во время путешествия, рассказывается о впечатлениях от увиденного.

Дневники, как и сочинения в этом жанре, могут быть разными:

  • Дневник-собеседник –это такой дневник, которому доверяют тайны, приводят собственные рассуждения, сокровенные мысли.
  • Дневник альбом – в котором, помимо текста, много рисунков.
  • Дневник — копилка счастья – здесь записывают только хорошее, что случается в повседневной жизни
  • Путевой дневник – ведётся во время путешествия, рассказывается о впечатлениях от увиденного.
Для того, чтобы успешно написать сочинение в виде дневниковых записей по литературе 1) ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать; 2) от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).

Для того, чтобы успешно написать сочинение в виде дневниковых записей по литературе

1) ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;

2) от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).

Как написать сочинение в виде дневниковых записей?   Будьте искренними – это же дневник! Пишите от первого лица. Используйте даты / указание времени/, места событий. Записи могут быть разными по характеру, по длине, по настроению. Некоторые записи просто рассказывают о произошедших событиях, в других дается оценочное мнение. Записи могут быть отрывочны. Написан в виде монолога. Наличие односоставных, неполных, восклицательных предложений. Использование эмоционально окрашенной лексики.

Как написать сочинение в виде дневниковых записей?

  • Будьте искренними – это же дневник! Пишите от первого лица.
  • Используйте даты / указание времени/, места событий.
  • Записи могут быть разными по характеру, по длине, по настроению.
  • Некоторые записи просто рассказывают о произошедших событиях, в других дается оценочное мнение.
  • Записи могут быть отрывочны.
  • Написан в виде монолога.
  • Наличие односоставных, неполных, восклицательных предложений.
  • Использование эмоционально окрашенной лексики.
Как писать сочинение в жанре дневниковых записей? Памятка   1. Познакомьтесь с произведениями, написанными в жанре дневниковых записей. Это поможет вам выдержать форму и условности изложения, характерные для данного жанра. 2. Определите идею сочинения. 3. Составьте план. 4. Составь хронологическую таблицу событий, о которых повествует лит. герой. 5. Постарайся перевоплотиться, «вжиться» в характер, образ мыслей, поступков героя, от имени которого будешь писать свою работу: -Внимательно перечитай реплики героя; -Выпиши основные темы его высказываний, раздумий; -Обрати внимание на типичные для этого персонажа фразы, речевые конструкции, эмоционально-оценочную лексику; -Вспомнить высказывания других персонажей об этом литературном герое. 6. Имейте в виду, что вступление и заключение могут иметь обрамление, придающее работе личностный характер. 7. Помните, что дневниковые записи помогают проследить за становлением личности, раскрывают внутренний мир героя. Проверьте, отвечает ли этим требованиям ваше сочинение.

Как писать сочинение в жанре дневниковых записей? Памятка

1. Познакомьтесь с произведениями, написанными в жанре дневниковых записей. Это поможет вам выдержать форму и условности изложения, характерные для данного жанра.

2. Определите идею сочинения.

3. Составьте план.

4. Составь хронологическую таблицу событий, о которых повествует лит. герой.

5. Постарайся перевоплотиться, «вжиться» в характер, образ мыслей, поступков героя, от имени которого будешь писать свою работу:

-Внимательно перечитай реплики героя;

-Выпиши основные темы его высказываний, раздумий;

-Обрати внимание на типичные для этого персонажа фразы, речевые конструкции, эмоционально-оценочную лексику;

-Вспомнить высказывания других персонажей об этом литературном герое.

6. Имейте в виду, что вступление и заключение могут иметь обрамление, придающее работе личностный характер.

7. Помните, что дневниковые записи помогают проследить за становлением личности, раскрывают внутренний мир героя.

Проверьте, отвечает ли этим требованиям ваше сочинение.

Задание (работа в группе): 1. Из предложенных далее тем сочинений выберете те, которые можно раскрыть, написав сочинение в жанре дневника. Обоснуйте свой выбор. 2. Обсудите, какой литературный материал можно использовать для написания сочинения.

Задание (работа в группе):

1. Из предложенных далее тем сочинений выберете те, которые можно раскрыть, написав сочинение в жанре дневника.

Обоснуйте свой выбор.

2. Обсудите, какой литературный материал можно использовать для написания сочинения.

Тема сочинения Направление «Время перемен» 2020/2021 1 . В чем причины изменений, происходящих в душе человека?  2. Можно ли меняться, оставаясь собой? 3.  Всегда ли перемены бывают к лучшему?  4.   Может ли человек жить без перемен?  5. Что способно изменить человека?

Тема сочинения

  • Направление «Время перемен» 2020/2021

1 . В чем причины изменений, происходящих в душе человека? 2. Можно ли меняться, оставаясь собой?

3. Всегда ли перемены бывают к лучшему? 4.   Может ли человек жить без перемен? 5. Что способно изменить человека?

Тема сочинения Направление «Разговор с собой» 2020/2021    1 . В чем состоит опасность душевного разлада?  2. Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности?  3. Что значит быть честным с самим собой? 4. Важно ли быть в гармонии с собой? 5.   Помогает ли любовь понять себя? 6.   Что помогает человеку лучше понять себя?

Тема сочинения

  • Направление «Разговор с собой» 2020/2021

  1 . В чем состоит опасность душевного разлада? 2. Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? 3. Что значит быть честным с самим собой?

4. Важно ли быть в гармонии с собой?

5.   Помогает ли любовь понять себя?

6.   Что помогает человеку лучше понять себя?

ДЗ Написать черновик сочинения в жанре дневника по выбранной самостоятельно теме.

ДЗ Написать черновик сочинения в жанре дневника по выбранной самостоятельно теме.