СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к УП.05 "Органолептическая оценка качества и безопасности полуфабрикатов и готовой продукции"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к УП.05 по ПМ.05        Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Просмотр содержимого документа
«Презентация к УП.05 "Органолептическая оценка качества и безопасности полуфабрикатов и готовой продукции"»

Органолептическая оценка качества и безопасности полуфабрикатов и готовой продукции Составитель: Логинова Людмила Сергеевна преподаватель

Органолептическая оценка качества и безопасности полуфабрикатов и готовой продукции

Составитель:

Логинова Людмила Сергеевна

преподаватель

Цели занятия  Формирование у студентов навыков определения уровня качества продукции

Цели занятия

Формирование у студентов навыков определения уровня качества продукции

Правила работы в группах Проявляй активность Слушай друга, не перебивая Говори спокойно и ясно Говори только по делу Говори по очереди Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего Убедись, что в разговоре участвует каждый Обращайся к другу по имени

Правила работы в группах

  • Проявляй активность
  • Слушай друга, не перебивая
  • Говори спокойно и ясно
  • Говори только по делу
  • Говори по очереди
  • Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего
  • Убедись, что в разговоре участвует каждый
  • Обращайся к другу по имени
Задание 1  Дать органолептическую оценку качества и определить соответствие сорта испытываемых образцов основного и дополнительного сырья (по вариантам), используемого для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Задание 1

Дать органолептическую оценку качества и определить соответствие сорта испытываемых образцов основного и дополнительного сырья (по вариантам), используемого для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  СОРТА МУКИ НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУКИ* Вкус Свойственный пшеничной муке, без посторонних  привкусов, не кислый, не горький Запах Свойственный пшеничной муке, без посторонних  запахов, не затхлый, не плесневый Цвет Белый или белый с кремовым оттенком Массовая доля влаги %, не более 15,0 Наличие минеральной примеси При разжевывании муки не должно ощущаться  хруста Зараженность вредителями Не допускается Загрязненность вредителями Не допускается Сорт муки Высший * ГОСТ Р 52189-2003 Мука пшеничная

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОРТА МУКИ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА МУКИ*

Вкус

Свойственный пшеничной муке, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах

Свойственный пшеничной муке, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый

Цвет

Белый или белый с кремовым оттенком

Массовая доля влаги %, не более

15,0

Наличие минеральной примеси

При разжевывании муки не должно ощущаться хруста

Зараженность вредителями

Не допускается

Загрязненность вредителями

Не допускается

Сорт муки

Высший

* ГОСТ Р 52189-2003 Мука пшеничная

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  СОРТА МУКИ НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУКИ* Вкус Свойственный ржаной муке, без посторонних привкусов, не кислый, не горький Запах Свойственный ржаной муке, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый Цвет Белый с кремоватым или сероватым оттенком, Белый с сероватым оттенком Массовая доля влаги %, не более 15,0 Наличие минеральной примеси При разжевывании муки не должно ощущаться  хруста Зараженность вредителями Не допускается Загрязненность вредителями Не допускается Сорт муки Ржаная * ГОСТ 7045-2017 Мука ржаная хлебопекарная

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОРТА МУКИ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА МУКИ*

Вкус

Свойственный ржаной муке, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах

Свойственный ржаной муке, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый

Цвет

Белый с кремоватым или сероватым оттенком, Белый с сероватым оттенком

Массовая доля влаги %, не более

15,0

Наличие минеральной примеси

При разжевывании муки не должно ощущаться хруста

Зараженность вредителями

Не допускается

Загрязненность вредителями

Не допускается

Сорт муки

Ржаная

* ГОСТ 7045-2017 Мука ржаная хлебопекарная

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  СОРТА МАСЛА СЛИВОЧНОГО НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКА для* сладко-сливочного масла Вкус и запах кисло-сливочного масла Выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов Умеренно соленый – для соленого масла Консистенция и  внешний вид Выраженные сливочный и кисломолочный, без посторонних  привкусов и запахов Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная.  Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги Цвет От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе * ГОСТ 32261-2013 Масло сливочное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОРТА МАСЛА СЛИВОЧНОГО

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА для*

сладко-сливочного масла

Вкус и запах

кисло-сливочного масла

Выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов Умеренно соленый – для соленого масла

Консистенция и внешний вид

Выраженные сливочный и кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов

Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги

Цвет

От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе

* ГОСТ 32261-2013 Масло сливочное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ДРОЖЖЕЙ НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДРОЖЖЕЙ* Внешний вид Форма вермишели, гранул, мелких зерен, кусочков, порошка или крупообразный Вкус Свойственный сушеным дрожжам Запах Свойственный сушеным дрожжам, без посторонних запахов: гнилостного, плесени и др. Цвет Светло-желтый или светло-коричневый Консистенция - * ГОСТ Р 54845-2011 Дрожжи хлебопекарные сушеные

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДРОЖЖЕЙ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДРОЖЖЕЙ*

Внешний вид

Форма вермишели, гранул, мелких зерен, кусочков, порошка или крупообразный

Вкус

Свойственный сушеным дрожжам

Запах

Свойственный сушеным дрожжам, без посторонних запахов: гнилостного, плесени и др.

Цвет

Светло-желтый или светло-коричневый

Консистенция

-

* ГОСТ Р 54845-2011 Дрожжи хлебопекарные сушеные

Вопрос №1 Выберите верный вариант  Какой из показателей не относится к органолептическим: 1)  Температура; 2)  Консистенция; 3)  Запах.

Вопрос №1

Выберите верный вариант

Какой из показателей не относится к органолептическим:

1) Температура;

2) Консистенция;

3) Запах.

Вопрос №2 Выберите верный вариант  Какая зона языка наиболее чувствительна к сладкому вкусу: 1)  У корня языка; 2)  Кончик языка; 3)  Подъязычная область.

Вопрос №2

Выберите верный вариант

Какая зона языка наиболее чувствительна к сладкому вкусу:

1) У корня языка;

2) Кончик языка;

3) Подъязычная область.

Вопрос №3 Выберите верный вариант  Органы зрения и обоняния дают оценку: 1)  Качественную; 2)  Количественную; 3)  Качественную и количественную.

Вопрос №3

Выберите верный вариант

Органы зрения и обоняния дают оценку:

1) Качественную;

2) Количественную;

3) Качественную и количественную.

Вопрос №4 Выберите верный вариант  Порог ощущения - это: 1)  Минимальное значение чего-либо; 2)  Максимальное значение чего-либо; 3)  Запредельное значение чего-либо.

Вопрос №4

Выберите верный вариант

Порог ощущения - это:

1) Минимальное значение чего-либо;

2) Максимальное значение чего-либо;

3) Запредельное значение чего-либо.

Вопрос №5 Выберите верный вариант  Аносмия это: 1)  Невосприимчивость всех запахов; 2)  Индивидуальная восприимчивость запахов и вкусов; 3)  Отсутствие обоняния к одному или группе пахучих веществ.

Вопрос №5

Выберите верный вариант

Аносмия это:

1) Невосприимчивость всех запахов;

2) Индивидуальная восприимчивость запахов и вкусов;

3) Отсутствие обоняния к одному или группе пахучих веществ.

Вопрос №6 Выберите несколько верных вариантов  Интенсивность запаха зависит от: 1)  Наличия в продукте летучих веществ; 2)  Концентрации вещества; 3)  Мелкой или крупной расфасовки продукта.

Вопрос №6

Выберите несколько верных вариантов

Интенсивность запаха зависит от:

1) Наличия в продукте летучих веществ;

2) Концентрации вещества;

3) Мелкой или крупной расфасовки продукта.

Вопрос №7 Выберите верный вариант  Лучшее восприятие запаха продукта происходит при температуре: 1)  Ниже О °С; 2)  При комнатной температуре; 3)  При температуре около 35°С.

Вопрос №7

Выберите верный вариант

Лучшее восприятие запаха продукта происходит при температуре:

1) Ниже О °С;

2) При комнатной температуре;

3) При температуре около 35°С.

Вопрос №8 Выберите верный вариант  Какая шкала используется для оценки качества масла коровьего: 1)  20-и балльная; 2)  100- бальная; 3)  5-й балльная.

Вопрос №8

Выберите верный вариант

Какая шкала используется для оценки качества масла коровьего:

1) 20-и балльная;

2) 100- бальная;

3) 5-й балльная.

Вопрос №9 Впишите правильный ответ  Назовите продукт, способствующий активации дрожжей? ___________________________________________________

Вопрос №9

Впишите правильный ответ

Назовите продукт, способствующий активации дрожжей?

___________________________________________________

Вопрос №10 Впишите правильный ответ  Какая оптимальная температура развития дрожжей? ___________________________________________________

Вопрос №10

Впишите правильный ответ

Какая оптимальная температура развития дрожжей?

___________________________________________________

Критерии оценивания За каждый правильный ответ ставим:   1 балл; За каждый неправильный ответ ставим:   0 баллов. Оценка Число баллов, необходимое для получения оценки «3»удовлетворительно 5 - 6 «4»хорошо 7 – 8 «5»отлично 9 - 10

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ ставим: 1 балл;

За каждый неправильный ответ ставим: 0 баллов.

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3»удовлетворительно

5 - 6

«4»хорошо

7 – 8

«5»отлично

9 - 10

Ответы Вопрос 1 1 Вопрос 2 Вопрос 3 2 Вопрос 4 3 Вопрос 6 Вопрос 7 1, 2 1 Вопрос 5 3 Вопрос 8 3 1 Вопрос 9 САХАР Вопрос 10 35 0 С – 37 0 С

Ответы

Вопрос 1

1

Вопрос 2

Вопрос 3

2

Вопрос 4

3

Вопрос 6

Вопрос 7

1, 2

1

Вопрос 5

3

Вопрос 8

3

1

Вопрос 9

САХАР

Вопрос 10

35 0 С – 37 0 С

Критерии оценивания За каждый правильный ответ ставим:   1 балл; За каждый неправильный ответ ставим:   0 баллов. Оценка Число баллов, необходимое для получения оценки «3»удовлетворительно 5 - 6 «4»хорошо 7 – 8 «5»отлично 9 - 10

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ ставим: 1 балл;

За каждый неправильный ответ ставим: 0 баллов.

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3»удовлетворительно

5 - 6

«4»хорошо

7 – 8

«5»отлично

9 - 10

ПРОЕКТ РЕЦЕПТУРЫ НА ИЗДЕЛИЕ Наименование сырья (полуфабриката) Норма расхода сырья, г на 1 порцию (1 000г) Брутто Нетто Полуфабрикат (нето) Выход полуфабриката, г Выход готового изделия, г

ПРОЕКТ РЕЦЕПТУРЫ НА ИЗДЕЛИЕ

Наименование сырья

(полуфабриката)

Норма расхода сырья, г на 1 порцию

(1 000г)

Брутто

Нетто

Полуфабрикат

(нето)

Выход полуфабриката, г

Выход готового изделия, г

Технологическая схема приготовления дрожжевого опарного теста

Технологическая схема приготовления дрожжевого опарного теста

Технологическая схема приготовления дрожжевого безопарного теста

Технологическая схема приготовления дрожжевого безопарного теста

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ Наименование полуфабриката Внешний вид Цвет Запах Вкус Консистенция

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Наименование полуфабриката

Внешний вид

Цвет

Запах

Вкус

Консистенция

ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧЕНИЮ (оцените, насколько Вы удовлетворены организацией и проведением занятия) Самооценка Форма организации проведения практики Возможные затруднения, замечания предложения Морально-психологический климат на занятии Своевременная и достаточная помощь преподавателя Обеспеченность необходимыми учебными материалами и прочее Критерии оценивания: 5 – полностью удовлетворен 4 – в целом удовлетворен 3 – частично удовлетворен 2 – совсем не удовлетворен

ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧЕНИЮ

(оцените, насколько Вы удовлетворены организацией и проведением занятия)

Самооценка

Форма организации проведения практики

Возможные затруднения, замечания предложения

Морально-психологический климат на занятии

Своевременная и достаточная помощь преподавателя

Обеспеченность необходимыми учебными материалами и прочее

Критерии оценивания:

5 – полностью удовлетворен

4 – в целом удовлетворен

3 – частично удовлетворен

2 – совсем не удовлетворен