СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку №1 по теме "Прямая" 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50 · 9 и 200 · 4; совершенствовать умение находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку №1 по теме "Прямая" 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"»

«Начальная школа  XXI века» 3 класс Урок 1.  Умножение вида  50 · 9, 200 · 4

«Начальная школа XXI века»

3 класс

Урок 1. Умножение вида 50 · 9, 200 · 4

Устный счёт  ‒ Вставьте числа в «окошки», чтобы получить верные равенства:   (9 + 7) · 4 = 9 · 4 + 7 · 4  17 · 3 = (9 + 8) · 3 (8 + 4) · 7 = 8 · 7 + 4 · 7  16 · 4 = (10 + 6) · 4 (6 + 5) · 9 = 6 · 9 + 5 · 9  15 · 5 = (8 + 7) · 5 (7 + 8) · 5 = 7 · 5 + 8 · 5  14 · 6 = (9 + 5) · 6

Устный счёт

‒ Вставьте числа в «окошки», чтобы получить верные равенства:

 

(9 + 7) · 4 = 9 · 4 + 7 · 4 17 · 3 = (9 + 8) · 3

(8 + 4) · 7 = 8 · 7 + 4 · 7 16 · 4 = (10 + 6) · 4

(6 + 5) · 9 = 6 · 9 + 5 · 9 15 · 5 = (8 + 7) · 5

(7 + 8) · 5 = 7 · 5 + 8 · 5 14 · 6 = (9 + 5) · 6

Игра «Цепочка»  35 4 40 3 36 21 90 50 5 20 7 35 50 100 100 56 8 80

Игра «Цепочка»

35

4

40

3

36

21

90

50

5

20

7

35

50

100

100

56

8

80

Задание 1(с. 38)  Открытие нового знания, способа действия. – Сколько граммов весит одна пачка чая? – 50 граммов весит одна пачка чая. – Сколько пачек чая купил Волк? – 9 пачек чая купил Волк. – Сколько всего граммов чая купил Волк? – 450 граммов чая купил Волк. – Какой способ вычисления использовал Заяц? 50 · 9 = (5 · 10) · 9 = (5 · 9) · 10 = 450 1) 5 · 9 = 45  2) 45 · 10 = 450 – 50 граммов весит одна пачка чая. – 9 пачек чая купил Волк. – 450 граммов чая купил Волк. 50 · 9 = (5 · 10) · 9 = (5 · 9) · 10 = 450 1) 5 · 9 = 45  2) 45 · 10 = 450

Задание 1(с. 38)

Открытие нового знания, способа действия.

– Сколько граммов весит одна пачка чая?

– 50 граммов весит одна пачка чая.

– Сколько пачек чая купил Волк?

– 9 пачек чая купил Волк.

– Сколько всего граммов чая купил Волк?

– 450 граммов чая купил Волк.

– Какой способ вычисления использовал Заяц?

50 · 9 = (5 · 10) · 9 = (5 · 9) · 10 = 450

1) 5 · 9 = 45 2) 45 · 10 = 450

– 50 граммов весит одна пачка чая.

– 9 пачек чая купил Волк.

– 450 граммов чая купил Волк.

50 · 9 = (5 · 10) · 9 = (5 · 9) · 10 = 450

1) 5 · 9 = 45 2) 45 · 10 = 450

Задание 2(с. 38)  Открытие нового знания, способа действия. – Как можно умножить 70 на 8, используя способ рассуждения Зайца? – Чтобы умножить число, которое оканчивается цифрой 0, на какое-нибудь число, можно закрыть этот 0, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа 0 Запись: 70 · 8 = (7 · 10) · 8 = (7 · 8) · 10 = 56 · 10 = 560  – 50 граммов весит одна пачка чая. – 9 пачек чая купил Волк. – 450 граммов чая купил Волк. 50 · 9 = (5 · 10) · 9 = (5 · 9) · 10 = 450 1) 5 · 9 = 45  2) 45 · 10 = 450

Задание 2(с. 38)

Открытие нового знания, способа действия.

– Как можно умножить 70 на 8, используя способ рассуждения Зайца?

– Чтобы умножить число, которое оканчивается цифрой 0, на какое-нибудь число, можно закрыть этот 0, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа 0

Запись:

70 · 8 = (7 · 10) · 8 = (7 · 8) · 10 = 56 · 10 = 560

– 50 граммов весит одна пачка чая.

– 9 пачек чая купил Волк.

– 450 граммов чая купил Волк.

50 · 9 = (5 · 10) · 9 = (5 · 9) · 10 = 450

1) 5 · 9 = 45 2) 45 · 10 = 450

Задание 3(с. 38)  – Выполните умножение круглого числа на однозначное. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах

Задание 3(с. 38)

– Выполните умножение круглого числа на однозначное.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Задание 4(с. 38)  – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько фломастеров в пяти таких коробках? Запись:  1 коробка – 20 фл.  5 коробок – ? фл. Решение:  20 · 5 = 100 (фл.) – в 5 таких коробках

Задание 4(с. 38)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько фломастеров в пяти таких коробках?

Запись:

1 коробка – 20 фл.

5 коробок – ? фл.

Решение:

20 · 5 = 100 (фл.) – в 5 таких коробках

Рефлексия  – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить умножение круглого числа на однозначное? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке?

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение круглого числа на однозначное?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

Рефлексия  Методика «Дерево успеха» Оцените себя! Выберите лист и прикрепите на «дерево успеха»:  зелёный лист – нет ошибок Методика «Дерево успеха». Выбирают лист и прикрепляют на «дерево успеха»: зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2–3 ошибки жёлтый лист – 1 ошибка красный лист – 2–3 ошибки

Рефлексия

Методика «Дерево успеха»

Оцените себя! Выберите лист и прикрепите на «дерево успеха»:

зелёный лист – нет ошибок

Методика «Дерево успеха».

Выбирают лист и прикрепляют на «дерево успеха»:

зелёный лист – нет ошибок,

жёлтый лист – 1 ошибка,

красный лист – 2–3 ошибки

жёлтый лист – 1 ошибка

красный лист – 2–3 ошибки