Тема: "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени" Мой синквейн: Повседневная жизнь в XVII в.Страшная и болезненная . Воевать, голодать, болеть.«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны».Изменения
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»
Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени.
Урок –путешествие
по истории
для учащихся 7 класса.
Подготовила: Зайцева Е.Ю.
2017.
Цели урока
- Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 15-16 веках.
- Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени.
- Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.
План нового материала
- « Избави нас, Господи , от чумы, голода и войны»
- Крупнейшие города Европы
- На улицах городов и в домах горожан
- « Скажи мне , что ты ешь, и я скажу кто ты есть»
- Мода нового времени.
Вопросы на закрепление ранее изученного материала .
- Объясните, что такое «сословие» и какие сословия проживали в европейских странах в 15-16 веках?
- Какие из них имели привилегии, а какие не имели?
- Какие новые классы появились в Европе в 15-16 веках?
Как вы думаете представители какого слоя общества изображены на картине « Игра в карты»
- Картина художника Теодора Ромбоутса «Игра в карты»
Представители какого слоя общества изображены на данной картине? Почему вы так думаете?
« Башмачник»
Представитель какого сословия изображены на данной картине?По каким признакам можно это определить ?
- Портрет Франциска 1
- Работы Ф. Клуэ 1525г.
«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны»
Почему врачи во время бубонной чумы носили такую странную одежду?
Бубонная чума известна как самая смертоносная эпидемия в истории человечества.
1612, 1619,1631, 1638, 1662, 1688.
1720 – Тулон и Марсель
Голод в городах начала нового времени
- Неурожаи, войны и чума приводили к нехватке пищи…
Постоянные войны
- Войны грозили разорением, грабежом, насилием, убийствами.
На улицах маленьких европейских городов
- Многочисленные европейские города мало чем отличались сельской местности.
- Улицы были кривые и грязные.
- На улицах свободно разгуливали свиньи, овцы, куры.
- Канализации в городах не было. Помои выливались прямо на проезжую часть.
- Летом в городах стояло страшное зловоние.
- Весной и осенью на улицах тонули кареты.
Город в начале нового времени
На улицах городов и в домах горожан.
доме» картина голландского художника Питера Элинга Янсенса
На улицах и в домах горожан
- Картина знаменитого голландского художника
Яна ван Эйка
« Портрет супругов Арнольфини»
Во дворцах знати
- Интерьер во дворце французских королей
- Спальня короля
« Скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты есть»
- Обеспеченные жители Европы употребляли в пищу много мясных продуктов: свинину. Говядину, телятину, дикое мясо, птицу.
- Натюрморт Ф. Снейдерса
« Скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты есть»
- Картина испанского живописца Диего Веласкеса « Завтрак»
Мода нового времени
- Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме
- .Каждый год менялись фасоны платьев и костюмов, то воротники вырастали до огромных размеров, то суживались до тонкой полоски, рукава из узких превращались в широкие, штаны и плащи то удлинялись, то укорачивались.
- Целые армии портных, башмачников,шляпников зарабатывали себе на жизнь благодаря изменениям моды.
Женская мода 15-16 веков .
- На картине представительница крестьянства. Как мы видим одета просто и без излишеств. Одежда удобная для любой работы.
Женская мода 15-16 веков
- На данной картине мы видим представительниц города. Эти дамы из семьи богатого горожанина. Так как видно. Что они одеты по моде того времени.
Женская мода 15-16 веков
- На женщине модное испанское платье. Видно, что она принадлежит к представителям высшей знати Испании.
Женская мода 15-16 веков
- На данной картине мы видим представительницу высшего класса.
- Дама одета по последней испанской моде, она из королевской семьи: инфанта Изабелла.
Мужская мода 15-16 веков.
- Представитель высшего общества: одет по последней моде.
- На мужчине короткий плащ, подбитый мехом, короткие штаны, шляпа с пером.
Мужская мода 15-16 веков.
- Типичный представитель буржуазии: одет скромно, без излишеств, но в добротную одежду.
Мода нового времени.
- Мода распространялась не только на одежду.
- Стало модным курить табак – появилась мода на табакерки и курительные трубки.
- Парфюмеры трудились над созданием новых ароматов
- Распространялись новинки и лучшие достижения европейских мастеров: венецианские зеркала. Стекло. Итальянские шелковые чулки. Французские кружева. Испанские клинки и кинжалы.
Прочитайте отрывок из свода полицейских законов г. Нюренберга (15в) . Какую цель преследовали авторы этого закона?
- «… наши бюргеры , члены совета, постановили, что запрещается бюргерам , молодым и старым,носить серебряные пояса стоимостью больше, чем в полмарки серебром.Запрещается им носить серебряные карманы, серебряные итальянские ножи,обувь с разрезом, сюртуки с разрезом внизу или у рукавов…Запрещается также мужчинам и женщинам носить застежки, пряжки, кольца и пуговки у рукавов выше локтя…
- … Запрещается также бюргершам, женам и вдовам или молодым девушкам носить платье из цендаля или шелковое платье, или платье с серебряной или золотой оторочкой. Запрещается также бюргершам иметь больше двух цельных меховых одежд, носить горностаевые шубы…
- … Запрещается также женам , вдовам или дочерям бюргеров переплетать волосы золотом, серебром, жемчугом или драгоценными камнями…»
Прочтите стихотворение французского поэта Поля Скаррона «Париж», скажите что представляла собой повседневная жизнь в начале нового времени?
- Везде на улицах навоз.
- Везде прохожих вереницы,
- Прилавки, грязь из-под колес,
- Монастыри , дворцы, темницы,
- Брюнеты, старцы без волос,
- Ханжи, продажные девицы.
- Кого-то тащат на допрос,
- Измены, драки, злые лица,
- Лакеи, франты без гроша,
- Писак продажная душа,
- Пажи, карманники, вельможи,
- Нагромождение домов, кареты, кони, стук подков:
- Вот вам Париж. Ну как, похоже?
Подведем итоги урока
Синквейн:
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Мой синквейн
- Повседневная жизнь в XVII в.
- Страшная и болезненная
- Воевать, голодать, болеть
- «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны».
- Изменения
Домашнее задание
- 1. параграф 6
- Доклады: Эразм Роттердамский,ильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Питер Брейгель Старший, Рембрандт, Альбер Дюрер, Диего Веласкес.