СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 6 классе. Сочинение

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

«Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

«Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

Темы сочинений а) «К. Троекуров и А. Дубровский »  б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »  в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

Темы сочинений

а) «К. Троекуров и А. Дубровский » б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского » в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »   I. Вступление. Дворянство в I пол. 19 века. II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. Характер героев. Отношение с людьми. Причина гибели А. Дубровского. III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »

I. Вступление. Дворянство в I пол. 19 века.

II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.

Характер героев.

Отношение с людьми.

Причина гибели А. Дубровского.

III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

сходство и отличие Троекурова и Дубровского персонажи критерии оценки К. Троекуров Сходство персонажей А. Дубровский 1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами. Различие Соц. положение Богатство - власть, связи. Характер героев Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне) Бедность – отсутствие власти, авторитета. Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный. Мягкий, порядочный, добрый, благородный. Грубо, строго, властно, жестоко. Отношение автора к героям Гуманно, уважительно, Осуждение, неприязнь Сочувствие, симпатия

сходство и отличие Троекурова и Дубровского

персонажи

критерии оценки

К. Троекуров

Сходство персонажей

А. Дубровский

1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.

Различие

Соц. положение

Богатство - власть, связи.

Характер героев

Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Грубо, строго, властно, жестоко.

Отношение автора к героям

Гуманно, уважительно,

Осуждение, неприязнь

Сочувствие, симпатия

Каково было положение героев в обществе?  Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?  Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?  Как они относились друг к другу?  Какой случай спровоцировал их ссору?  Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?  Какова причина гибели Дубровского?  Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

Каково было положение героев в обществе? Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского? Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)? Как они относились друг к другу? Какой случай спровоцировал их ссору? Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным? Какова причина гибели Дубровского? Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».   I. Вступление. История героев и их семей. II. Основная часть. Начало их отношений. Объяснение Дубровского с Машей. Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому. Сватовство и венчание с Верейским. III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

I. Вступление. История героев и их семей.

II. Основная часть.

Начало их отношений.

Объяснение Дубровского с Машей.

Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

Сватовство и венчание с Верейским.

III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

Беседа по вопросам.    1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.  2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?  3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?  4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?  5. Как относились к учителю в доме Троекурова?  6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?  7. Как относится к Дубровскому Маша?  8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?  9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична?  10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

Беседа по вопросам.

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира. 2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча? 3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание? 4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа? 5. Как относились к учителю в доме Троекурова? 6. Почему Дубровский не стал мстить врагу? 7. Как относится к Дубровскому Маша? 8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? 10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

План к теме «История жизни Владимира Дубровского»   I. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу. II. Основная часть. Болезнь и смерть отца. Дубровский вступает на преступный путь. Отношения с Машей Троекуровой. Дубровский – благородный разбойник. Главный герой покидает родные края. III. Заключение. Мое отношение к герою.

План к теме «История жизни Владимира Дубровского»

I. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

II. Основная часть.

Болезнь и смерть отца.

Дубровский вступает на преступный путь.

Отношения с Машей Троекуровой.

Дубровский – благородный разбойник.

Главный герой покидает родные края.

III. Заключение. Мое отношение к герою.

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?  2. Каковы были отношения отца и сына?  3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?  4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?  5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?  6. Почему крестьяне пошли за ним?  7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?  8. Почему он не стал мстить врагу?  9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?  10. Как автор относится к герою?  11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 2. Каковы были отношения отца и сына? 3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение? 4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками? 5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь? 6. Почему крестьяне пошли за ним? 7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову? 8. Почему он не стал мстить врагу? 9. Почему Дубровский покинул своих крестьян? 10. Как автор относится к герою? 11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?