« Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит » .
( Ал – Бируни )
Классная комната является основным местом в школе, где вы проводите большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение этих требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного школьника, достигает 4м 3 .
Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН?
Что для этого необходимо знать?
1м 3 сена весит 6 ц
высота
4 м
V- ?
ширина
6 м
Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м 3 сена 6 ц.
Длина 10 м
1 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ЭТО _____________ ФИГУРА.
2. СТОРОНЫ ГРАНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА НАЗЫВАЮТСЯ ___________
3. У ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА __ ВЕРШИН, __ РЕБЕР, __ ГРАНЕЙ.
4. КАЖДОЕ РЕБРО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО _____________________
5. КАЖДАЯ ГРАНЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО _____________________
6. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ __________ ИЗМЕРЕНИЙ.
7. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ ___
8. ГРАНЯМИ КУБА ЯВЛЯЮТСЯ __________________
1 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ЭТО ОБЪЕМНАЯ ФИГУРА.
2. СТОРОНЫ ГРАНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА НАЗЫВАЮТСЯ РЕБРАМИ.
3. У ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА 8 ВЕРШИН, 12 РЕБЕР, 6 ГРАНЕЙ.
4. КАЖДОЕ РЕБРО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО ОТРЕЗОК.
5. КАЖДАЯ ГРАНЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО ПРЯМОУГОЛЬНИК.
6. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ 3 ИЗМЕРЕНИЯ.
7. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ КУБОМ.
8. ГРАНЯМИ КУБА ЯВЛЯЮТСЯ РАВНЫЕ КВАДРАТЫ.
5см 105 м 27л 92м 2 200 км
27 дм 3 6 га 31 а 125 см 3
Запомни!!!
Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:
V = abc
Для вычисления объема куба:
V = a ³
Рисуй глазами треугольник.
- РИСУЙ ГЛАЗАМИ ТРЕУГОЛЬНИК.
- ТЕПЕРЬ ЕГО ПЕРЕВЕРНИ ВЕРШИНОЙ ВНИЗ.
- И ВНОВЬ ГЛАЗАМИ ТЫ ПО ПЕРИМЕТРУ ВЕДИ.
- РИСУЙ ВОСЬМЕРКУ ВЕРТИКАЛЬНО.
- ТЫ ГОЛОВОЮ НЕ КРУТИ,
- А ЛИШЬ ГЛАЗАМИ ОСТОРОЖНО ТЫ ВДОЛЬ ПО ЛИНИЯМ ВОДИ.
- И НА БОЧОК ЕЕ КЛАДИ.
- ТЕПЕРЬ СЛЕДИ ГОРИЗОНТАЛЬНО, И В ЦЕНТРЕ ТЫ ОСТАНОВИСЬ.
- ЗАЖМУРЬСЯ КРЕПКО, НЕ ЛЕНИСЬ.
- ГЛАЗА ОТКРЫВАЕМ МЫ, НАКОНЕЦ.
- ЗАРЯДКА ОКОНЧИЛАСЬ.
- ТЫ – МОЛОДЕЦ !
Задание №1
Узнайте, соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость санитарным нормам?
4м
7 м
Воздуха ? м 3
5 м
№ 803 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Задание № 2
На заводе сок разливают в пакеты по 500см 3 . Подойдет ли для сока данный пакет?
9см, 5см, 13 см
Задание № 3
Среди предложенных геометрических тел выберите прямоугольные параллелепипеды и вычислите их объемы.
Как вы думаете, какие из предложенных геометрических тел являются многогранниками? Почему? Какие предметы имеют форму многогранника?
3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?
?
а = 8см, в = 6см, с = 5см
а = 5см, в = 4см, с = 12мм
Раз – подняться на носки , улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?
55см
45см
Дополнительно :
1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см?
2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,
а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
10см
80см
17
Домашнее задание
- практическое задание: Найдите объем воздуха в своей комнате и сравните с нормой;
- задача на карточке (на выбор).
НА УРОКЕ
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Я затруднялся…
- Моё настроение…
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
17
Всем
спасибо за урок!