СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры и начал математического анализа на тему "Сочетания и их свойства" (11 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры и начал математического анализа на тему "Сочетания и их свойства" (11 класс)»

11 класс Алгебра и начала математического анализа  Сочетания  и их свойства Автор презентации:  Попов Дмитрий Сергеевич

11 класс

Алгебра и начала математического анализа

Сочетания и их свойства

Автор презентации: Попов Дмитрий Сергеевич

Алгоритм работы  с презентацией:  Слайд 3 – ознакомьтесь с целями урока.  Слайды 4–5 – повторите материл предыдущих уроков.  Слайды 6–9 – выполните самостоятельную работу.  Слайды 10–20 – изучите новый материал и рассмотрите решение некоторых заданий.  Слайд 21 – выполните домашнее задание.

Алгоритм работы с презентацией:

  • Слайд 3 – ознакомьтесь с целями урока.
  • Слайды 4–5 – повторите материл предыдущих уроков.
  • Слайды 6–9 – выполните самостоятельную работу.
  • Слайды 10–20 – изучите новый материал и рассмотрите решение некоторых заданий.
  • Слайд 21 – выполните домашнее задание.
Цели урока: Повторить, что такое размещения, перестановки и сочетания. Вывести формулу для подсчёта числа сочетаний. Изучить свойства сочетаний.

Цели урока:

  • Повторить, что такое размещения, перестановки и сочетания.
  • Вывести формулу для подсчёта числа сочетаний.
  • Изучить свойства сочетаний.
Повторите: Перестановки из n элементов называются соединения, которые состоят из n  элементов и отличаются одно от другого только порядком их расположения.   Число перестановок из n элементов обозначают: Р n  Р n = n ∙ ( n – 1) ∙ ( n – 2) ∙ … ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1   Произведение первых n натуральных чисел обозначают n!  (читается «эн факториал»). Р n = n! – число перестановок из n различных элементов.

Повторите:

Перестановки из n элементов называются соединения, которые состоят из n элементов и отличаются одно от другого только порядком их расположения.

Число перестановок из n элементов обозначают: Р n Р n = n ∙ ( n – 1) ∙ ( n – 2) ∙ … ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 Произведение первых n натуральных чисел обозначают n! (читается «эн факториал»).

Р n = n! – число перестановок из n различных элементов.

Повторите:

Повторите:

Перед изучением нового материала выполните самостоятельную работу:

Перед изучением нового материала выполните самостоятельную работу:

№ 1 Вычислите А) 5040 В) 6 Б) 151200 Г) 14

1

Вычислите

А) 5040

В) 6

Б) 151200

Г) 14

№ 2 Решите уравнение А) 9 В) 45 Б) 1 Г) 10

2

Решите уравнение

А) 9

В) 45

Б) 1

Г) 10

№ 3 Сколькими способами из 40 учеников можно выделить актив в следующем составе: староста, ответственный за дежурство, физорг? А) 10000 В) 37 Б) 59280 Г) 400

3

Сколькими способами из 40 учеников можно выделить актив в следующем составе: староста, ответственный за дежурство, физорг?

А) 10000

В) 37

Б) 59280

Г) 400

Рассмотрите решение задачи: Из пяти спортсменов для участия в соревнованиях надо выбрать двоих. Сколькими способами можно это сделать? Решение: – число всевозможным пар, которые можно  составить из пяти спортсменов.

Рассмотрите решение задачи:

Из пяти спортсменов для участия в соревнованиях надо выбрать двоих. Сколькими способами можно это сделать?

Решение:

– число всевозможным пар, которые можно составить из пяти спортсменов.

Рассмотрите решение задачи: Из пяти спортсменов для участия в соревнованиях надо выбрать двоих. Сколькими способами можно это сделать? Решение: – число всевозможным пар, которые можно  составить из пяти спортсменов. Но из этих пар надо выбрать только те, которые различаются только составом участников.

Рассмотрите решение задачи:

Из пяти спортсменов для участия в соревнованиях надо выбрать двоих. Сколькими способами можно это сделать?

Решение:

– число всевозможным пар, которые можно составить из пяти спортсменов.

Но из этих пар надо выбрать только те, которые различаются только составом участников.

Рассмотрите решение задачи: Из пяти спортсменов для участия в соревнованиях надо выбрать двоих. Сколькими способами можно это сделать? Решение: – число всевозможным пар, которые можно  составить из пяти спортсменов. Пар, которые различаются лишь составом участников, в 2 раза меньше. Ответ: 10 способами .

Рассмотрите решение задачи:

Из пяти спортсменов для участия в соревнованиях надо выбрать двоих. Сколькими способами можно это сделать?

Решение:

– число всевозможным пар, которые можно составить из пяти спортсменов.

Пар, которые различаются лишь составом участников, в 2 раза меньше.

Ответ: 10 способами .

Сочетаниями из m элементов по n элементов в каждом называются соединения, каждое из которых содержит n элементов, взятых из данных m разных  элементов, и которые отличаются одно от другого по крайней мере одним элементом. Число всевозможных сочетаний из m различных элементов по n элементов обозначают .

Сочетаниями из m элементов по n элементов в каждом называются соединения, каждое из которых содержит n элементов, взятых из данных m разных элементов, и которые отличаются одно от другого по крайней мере одним элементом.

Число всевозможных сочетаний из m различных элементов по n элементов обозначают .

Сочетания Выведем формулу для подсчёта числа сочетаний из m различных элементов по n  элементов в каждом . Число всех соединений, содержащих n  элементов, выбранных из данных m различных элементов, без учёта порядка их расположения равно . Из каждого полученного соединения перестановками его элементов можно образовать соединений, которые отличаются одно от другого только порядком расположения элементов. Тем самым получаются размещения m элементов по n , число которых равно . По правилу произведения число таких соединений равно

Сочетания

Выведем формулу для подсчёта числа сочетаний из m различных элементов по n элементов в каждом .

Число всех соединений, содержащих n элементов, выбранных из данных m различных элементов, без учёта порядка их расположения равно .

Из каждого полученного соединения перестановками его элементов можно образовать соединений, которые отличаются одно от другого только порядком расположения элементов.

Тем самым получаются размещения m элементов по n , число которых равно .

По правилу произведения число таких соединений равно

Если m = n , то

Если m = n , то

Сочетания Выведем формулу для подсчёта числа сочетаний из m различных элементов по n  элементов в каждом .

Сочетания

Выведем формулу для подсчёта числа сочетаний из m различных элементов по n элементов в каждом .

Сочетания Вычислите самостоятельно:

Сочетания

Вычислите самостоятельно:

Решим задачу: Сколькими способами из 25 учащихся класса можно выбрать на конференцию двух делегатов?

Решим задачу:

Сколькими способами из 25 учащихся класса можно выбрать на конференцию двух делегатов?

Решим задачу: Сколькими способами из 25 учащихся класса можно выбрать на конференцию двух делегатов? Решение: Выбранные из класса два ученика без учёта  порядка их расположения в наборе являются  сочетаниями из 25 по 2. Ответ: 300 способами.

Решим задачу:

Сколькими способами из 25 учащихся класса можно выбрать на конференцию двух делегатов?

Решение:

Выбранные из класса два ученика без учёта порядка их расположения в наборе являются сочетаниями из 25 по 2.

Ответ: 300 способами.

СВОЙСТВА СОЧЕТАНИЙ Свойство 1: Свойство 2 (рекуррентное):

СВОЙСТВА СОЧЕТАНИЙ

Свойство 1:

Свойство 2 (рекуррентное):

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Задание 1 Вычислите:   Задание 2 Решите задачу:  В помещении 20 ламп. Сколько существует разных вариантов освещения, при котором должны светиться 18 ламп?  Задание 3 Найдите значение выражений:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Задание 1

Вычислите:

Задание 2

Решите задачу: В помещении 20 ламп. Сколько существует разных вариантов освещения, при котором должны светиться 18 ламп?

Задание 3

Найдите значение выражений:

Успехов в выполнении домашнего задания!

Успехов в выполнении домашнего задания!