СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Основные закономерности наследования признаков у организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для использования на уроке биологии в 9 классе, тема "Основные закономерности наследования признаков у организмов" ( учебник Пономарева И.Н., О.А.Корнилова, Н.М.Чернова)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 9 классе "Основные закономерности наследования признаков у организмов"»

Основные закономерности наследования признаков у организмов  (9 класс) Учитель биологии и химии МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»: Мункуева Ольга Андреевна

Основные закономерности наследования признаков у организмов (9 класс)

Учитель биологии и химии МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»: Мункуева Ольга Андреевна

Наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству

Наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству

Наследование признаков обусловлено процессом размножения

Наследование признаков обусловлено процессом размножения

При половом размножении материальные основы наследственности заключены в половых клетках, новое поколение возникает в результате оплодотворения

При половом размножении материальные основы наследственности заключены в половых клетках, новое поколение возникает в результате оплодотворения

При бесполом размножении новое поколение развивается или из одноклеточных спор, или из вегетативных органов материнского организма

При бесполом размножении новое поколение развивается или из одноклеточных спор, или из вегетативных органов материнского организма

Носителями наследственной информации живых организмов являются хромосомы и гены

Носителями наследственной информации живых организмов являются хромосомы и гены

Основное вещество хромосом составляет хроматин – одна непрерывная двухцепочечная молекула ДНК, связанная с белками в нуклеопротеиновые нити

Основное вещество хромосом составляет хроматин – одна непрерывная двухцепочечная молекула ДНК, связанная с белками в нуклеопротеиновые нити

Хромосомы содержат гены, определяющие наследственные свойства организма

Хромосомы содержат гены, определяющие наследственные свойства организма

Ген – это участок молекулы ДНК (у некоторых вирусов – РНК), представленный определенным количеством нуклеотидов

Ген – это участок молекулы ДНК (у некоторых вирусов – РНК), представленный определенным количеством нуклеотидов

У эукариотических организмов гены располагаются в ядерной ДНК ( ядерные гены ) и в ДНК, содержащейся в органоидах цитоплазмы – митохондриях и хлоропластах ( цитоплазматические гены )

У эукариотических организмов гены располагаются в ядерной ДНК ( ядерные гены ) и в ДНК, содержащейся в органоидах цитоплазмы – митохондриях и хлоропластах ( цитоплазматические гены )

У бактерий гены заключены в единственной кольцевой молекуле ДНК  ( бактериальные гены )

У бактерий гены заключены в единственной кольцевой молекуле ДНК ( бактериальные гены )

Ген – элементарная единица наследственной информации, ответственная за формирование какого-либо признака организма

Ген – элементарная единица наследственной информации, ответственная за формирование какого-либо признака организма

Гены содержат в себе информацию о белках, контролирующих определенные признаки организма. Важнейшая, уникальная функция белков в клетке- ферментативная- управление химическими реакциями, в результате которых проявляются все признаки организма.  Схема реализации наследственной информации

Гены содержат в себе информацию о белках, контролирующих определенные признаки организма. Важнейшая, уникальная функция белков в клетке- ферментативная- управление химическими реакциями, в результате которых проявляются все признаки организма. Схема реализации наследственной информации

У всех организмов одного и того же вида каждый ген располагается в определенном месте относительно других генов.  Местоположение гена на участке ДНК называют локусом

У всех организмов одного и того же вида каждый ген располагается в определенном месте относительно других генов. Местоположение гена на участке ДНК называют локусом

В клетках диплоидного организма обычно содержится по две аллели каждого гена, полученные одна - от матери, другая – от отца

В клетках диплоидного организма обычно содержится по две аллели каждого гена, полученные одна - от матери, другая – от отца

Перечислите признаки по фенотипу, используя фотографии

Перечислите признаки по фенотипу, используя фотографии

Каждый организм обитает и развивается в определенных условиях окружающей среды, испытывая на себе действие внешних факторов. Эти факторы могут повлиять на фенотип организма

Каждый организм обитает и развивается в определенных условиях окружающей среды, испытывая на себе действие внешних факторов. Эти факторы могут повлиять на фенотип организма

Изменчивость  – это свойство живых организмов существовать в различных формах, обеспечивающих им способность к выживанию в изменяющихся условиях среды.

Изменчивость – это свойство живых организмов существовать в различных формах, обеспечивающих им способность к выживанию в изменяющихся условиях среды.

Изменчивость – свойство организмов, противоположное наследственности. Но наследственность и изменчивость неразрывно связаны между собой и присущи всем организмам. Изучая закономерности и изменчивости, можно выявить условия управления этими процессами

Изменчивость – свойство организмов, противоположное наследственности. Но наследственность и изменчивость неразрывно связаны между собой и присущи всем организмам. Изучая закономерности и изменчивости, можно выявить условия управления этими процессами

Домашнее задание: Изучить п.26, выучить все понятия, устно разобрать вопросы

Домашнее задание:

Изучить п.26, выучить все понятия, устно разобрать вопросы