СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Буквы Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку Буквы Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

6 класс,  учебник русского языка М.М.Разумовской, С.И.Львовой,

В.И. Капинос, В.В.Львова).

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Буквы Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»

Н и НН в суффиксах причастий Подготовила учитель МБОУ Малозиновьевской ООШ  Лутошкина А.В.

Н и НН в суффиксах

причастий

Подготовила учитель МБОУ Малозиновьевской ООШ Лутошкина А.В.

Цель деятельности учителя : создавать условия для формирования умения правописания –н- и –нн- в причастиях, закрепления умения различать прилагательные и причастия.  Планируемые результаты :  Предметные  – ученики осуществляют правильный выбор написания -н- и -нн- в прилагательных и причастиях.  Личностные - оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества.  Познавательные  – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.  Регулятивные  – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимают оценку учителя;  корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок.  Коммуникативные  – умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Цель деятельности учителя : создавать условия для формирования умения правописания –н- и –нн- в причастиях, закрепления умения различать прилагательные и причастия. Планируемые результаты : Предметные – ученики осуществляют правильный выбор написания -н- и -нн- в прилагательных и причастиях. Личностные - оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества. Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок. Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию.

«Причастие учить – ум точить!»

«Причастие учить

ум точить!»

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки. 1.Золотое яблоко по серебрян _ому блюдечку катается.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки.

1.Золотое яблоко по серебрян _ому блюдечку катается.

1.Золотое яблоко по серебр я н ому блюдечку катается.

1.Золотое яблоко по серебр я н ому блюдечку катается.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки. 2.Зелен_ая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а не человек.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки.

2.Зелен_ая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а не человек.

2.Зеле н ая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а не человек.

2.Зеле н ая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а не человек.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки. 3.Летит огнен_ая стрела, никто ее не поймает.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки.

3.Летит огнен_ая стрела, никто ее не поймает.

3.Летит огне нн ая стрела, никто ее не поймает.

3.Летит огне нн ая стрела, никто ее не поймает.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки. 4.Поле не мерян_о, овцы не считан_ы, пастух рогат.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки.

4.Поле не мерян_о, овцы не считан_ы, пастух рогат.

4.Поле не меря н о,  овцы не счита н ы,  пастух рогат.

4.Поле не меря н о, овцы не счита н ы, пастух рогат.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки. 5.На окне - стеклянный пруд, а рыбачить - не дают!

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки.

5.На окне - стеклянный пруд, а рыбачить - не дают!

5.На окне - стекля нн ый пруд, а рыбачить - не дают!

5.На окне - стекля нн ый пруд, а рыбачить - не дают!

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки. 6.Нехожен_ая дорожка посыпа_на горошком.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки.

6.Нехожен_ая дорожка посыпа_на горошком.

6.Нехоже н ая дорожка посыпа н а горошком.

6.Нехоже н ая дорожка посыпа н а горошком.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки. 7.Шапочка алая, жилеточка неткан_ая, кафтанчик рябенький.

В предложениях-загадках вставить в слова пропущенные буквы. Отгадать загадки.

7.Шапочка алая, жилеточка неткан_ая, кафтанчик рябенький.

7.Шапочка алая, жилеточка нетка н ая, кафтанчик рябенький.

7.Шапочка алая, жилеточка нетка н ая, кафтанчик рябенький.

Распределить слова по группам по какому-либо основанию, мотивировать это деление. Покрашенный пол, крашеный пол, крашенный летом пол, перегруженная баржа, груженая баржа, негруженая баржа, груженная песком баржа, вареные овощи, варенные в котелке овощи, овощи сварены, сваренные овощи, жареная рыба, жаренная в масле рыба, купленный товар, товары куплены.

Распределить слова по группам по какому-либо основанию, мотивировать это деление.

Покрашенный пол, крашеный пол, крашенный летом пол, перегруженная баржа, груженая баржа, негруженая баржа, груженная песком баржа, вареные овощи, варенные в котелке овощи, овощи сварены, сваренные овощи, жареная рыба, жаренная в масле рыба, купленный товар, товары куплены.

н нн груженая баржа, негруженая баржа, вареные овощи, овощи сварены, крашеное полотно, некрашеное полотно, жареная рыба, товары куплены. Перегруженная баржа, груженная песком баржа, варенные в котелке овощи, сваренные овощи, выкрашенное полотно, жаренная в масле рыба, купленный товар.

н

нн

груженая баржа, негруженая баржа, вареные овощи, овощи сварены, крашеное полотно, некрашеное полотно, жареная рыба, товары куплены.

Перегруженная баржа, груженная песком баржа, варенные в котелке овощи, сваренные овощи, выкрашенное полотно, жаренная в масле рыба, купленный товар.

Н в кратких причастиях НН в полных причастиях овощи сварены, Н в … товары куплены. Перегруженная баржа, груженная песком баржа, варенные в котелке овощи, сваренные овощи, выкрашенное полотно, жаренная в масле рыба, купленный товар. Груженая баржа, негруженая баржа, вареные овощи, крашеное полотно, некрашеное полотно,  жареная рыба.

Н в кратких причастиях

НН в полных причастиях

овощи сварены,

Н в …

товары куплены.

Перегруженная баржа, груженная песком баржа, варенные в котелке овощи, сваренные овощи, выкрашенное полотно, жаренная в масле рыба, купленный товар.

Груженая баржа,

негруженая баржа,

вареные овощи,

крашеное полотно,

некрашеное полотно,

жареная рыба.

http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bglava-2-prichastieb/n-i-nn-v-suffiksah-stradatelnyh-prichastiy-i-otglagolnyh-prilagatelnyh

http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bglava-2-prichastieb/n-i-nn-v-suffiksah-stradatelnyh-prichastiy-i-otglagolnyh-prilagatelnyh

Н или НН? Н (отглагольные прилагательные) НН (причастия) 1.Суффиксы – ОВА-, -ЕВА- 2. Приставки кроме НЕ и ПОЛУ 3.ЗАВИСИМОЕ СЛОВО 4.ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА СОВ.В. -ЕНН- -ЕН-  -Н- -НН- НЕТ ЕСТЬ

Н или НН?

Н (отглагольные прилагательные)

НН (причастия)

1.Суффиксы

ОВА-, -ЕВА-

2. Приставки

кроме НЕ и ПОЛУ

3.ЗАВИСИМОЕ СЛОВО

4.ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА СОВ.В.

-ЕНН-

-ЕН-

-Н-

-НН-

НЕТ

ЕСТЬ

ИСКЛЮЧЕНИЯ: невиданный, неслыханный, Писаная красавица, нежданный, негаданный, конченый человек, желанный, священный, прощеное воскресенье. нечаянный, чеканный, деланный, жеманный, медленный.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

невиданный, неслыханный,

Писаная красавица,

нежданный, негаданный,

конченый человек,

желанный, священный,

прощеное воскресенье.

нечаянный, чеканный, деланный,

жеманный, медленный.

Проверим: созданный, изгнанный, читаный, высушенный, пареный, раскатанный, обожженный, привязанный, путаный, вверенный, изображенный, узнанный. ВставьТЕ пропущенные буквы созда…ый,  изгна….ый, чита….ый, высуше…ый,  паре….ый, раската….ый, обожже….ый, привяза…ый, пута….ый,  ввере….ый, изображе….ый, узна….ый,

Проверим: созданный, изгнанный, читаный, высушенный, пареный, раскатанный, обожженный, привязанный, путаный, вверенный, изображенный, узнанный.

ВставьТЕ

пропущенные буквы

созда…ый,

изгна….ый,

чита….ый,

высуше…ый,

паре….ый,

раската….ый,

обожже….ый,

привяза…ый,

пута….ый,

ввере….ый,

изображе….ый,

узна….ый,

«Во все стороны» Двигайте глазами вверх-вниз вправо-влево Зажмурьтесь посильнее  Широко откройте глаза

«Во все стороны»

Двигайте глазами

  • вверх-вниз
  • вправо-влево
  • Зажмурьтесь посильнее

  • Широко откройте глаза
«Наклоны головы» Вперед – назад Вправо - влево «Сжимание  кисти в кулак»

«Наклоны головы»

  • Вперед – назад
  • Вправо - влево

«Сжимание кисти в кулак»

Из слов, записанных в начальной форме, соберите пословицу:   Ворона, куст, бояться, и, пуган_ый

Из слов, записанных в начальной форме, соберите пословицу: Ворона, куст, бояться, и, пуган_ый

Пуганая ворона и куста боится

Пуганая ворона и куста боится

Выпишите номера словосочетаний, в которых пишется НН.   1группа:1. Незван_ый гость,  2. Посеян_ые озимые,  3. Дело сделан_о,  4. Вскипячен_ая вода,  5. Создан_ый документ,  6. Собрание не проведен_о,  7.Запутан_ая тропинка,  8. Вязан_ый крючком свитер,  9. Крашен_ый краской забор,  10. Копчен_ая рыба.    2 группа:  1.Варен_ый картофель, 2. Пожарен_ая рыба,  3. Гружен_ая кирпичом машина, 4. Пуговица оторван_а, 5. Сушен_ые овощи,  6. Выглажен_ое белье,  7. Связан_ый свитер,  8. Фрукты заморожен_ы,  9. Некошен_ый луг,  10. Причесан_ые волосы.   1 группа: 2, 4, 5, 7, 8, 9 2 группа: 2, 3, 6, 7,10

Выпишите номера словосочетаний, в которых пишется НН. 1группа:1. Незван_ый гость, 2. Посеян_ые озимые, 3. Дело сделан_о, 4. Вскипячен_ая вода, 5. Создан_ый документ, 6. Собрание не проведен_о, 7.Запутан_ая тропинка, 8. Вязан_ый крючком свитер, 9. Крашен_ый краской забор, 10. Копчен_ая рыба.

2 группа:

1.Варен_ый картофель, 2. Пожарен_ая рыба,

3. Гружен_ая кирпичом машина,

4. Пуговица оторван_а,

5. Сушен_ые овощи,

6. Выглажен_ое белье,

7. Связан_ый свитер,

8. Фрукты заморожен_ы, 9. Некошен_ый луг,

10. Причесан_ые волосы.

1 группа: 2, 4, 5, 7, 8, 9

2 группа: 2, 3, 6, 7,10

РЕФЛЕКСИЯ !!! – понял, смогу объяснить товарищу, !  – понял, но не совсем уверен, ? – не все понял, надо еще позаниматься.

РЕФЛЕКСИЯ

!!! – понял, смогу объяснить товарищу,

! – понял, но не совсем уверен,

? – не все понял, надо еще позаниматься.

Домашнее задание Упр.698 На выбор: Вспомнить и записать фразеологизмы, в состав которых входят причастия и отглагольные прилагательные. Составьте небольшой текст с использованием причастий и отглагольных прилагательных

Домашнее задание

Упр.698

На выбор:

  • Вспомнить и записать фразеологизмы, в состав которых входят причастия и отглагольные прилагательные.
  • Составьте небольшой текст с использованием причастий и отглагольных прилагательных