ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
Учитель начальных классов
Пушкарева Т. В.
2020
январь
13
Урок № 63
«Ёлка»
В. Сутеев
Часть-1
Стр. 95-96
Задачи:
- Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения.
- Обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.
- Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Развивать память, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, способность к рефлексии.
- Воспитывать через художественное слово, понимание происходящих изменений в природе, а также умение замечать красоту природы, независимо от времени года.
- Развивать читательскую активность учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге.
Владимир Григорьевич Сутеев
- детский писатель,
- художник-иллюстратор
- один из основателей советской мультипликации,
- режиссёр-мультипликатор.
Сутеев не сразу начал писать свои сказки. Он долго работал мультипликатором и иллюстрировал сказки других писателей. Но, к счастью, он решился на создание собственных произведений. Сказки получились добрыми и познавательными. Без строгой морали, они объясняли малышам, что такое хорошо, и как не следует себя вести. Владимир Григорьевич сопровождал свои сказки большим количеством иллюстраций, что делало их похожими на мультфильмы на бумаге!
5 июля 1903 — 8 марта 1993
«Ёлка»
Владимир Григорьевич Сутеев
Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой…
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь,
а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
- Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит -
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
- Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.
- Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу
им Заяц.
- Где тут Дед Мороз живёт? –
спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» - и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
- Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и… рассыпался.
Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
План
пересказа.
- Дети слепили Снеговика.
- Снеговик и Бобик отправились
к Деду Морозу.
3. Встреча с Зайцем в лесу.
4. Снеговик остался один.
Стр. 95-96
- Ответить на вопросы.
- Пересказ по плану.
Использованные источники
информации
- «Википедия» – версия энциклопедии на русском языке.
- Фотографии и картинки из Интернет
- Чтение 4 класс. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ С.Ю. Ильина, /ФГОС/. Часть 1.