Муниципальный конкурс
методических разработок педагогических
работников, реализующих ФГОС
Сценарий учебного занятия в 6 классе , основанного на системно-деятельностном подходе : «Дикорастущие растения, используемые человеком»
Учитель технологии:
Старовойтова Наталья Юрьевна
Шумячи
2021 год
Вопрос 1
На какие отрасли делится сельское хозяйство:
- Варианты ответов
- Растениеводство и кулинария
- Растениеводство и животноводство
- Растениеводство и агротехнологии
Вопрос 2
Условия труда - это
Варианты ответов
- семейные ценности, карьера и производственная обстановка и конструктивно эксплуатационные характеристики применяемой техники, которые оказывают воздействие на человека, на его производительность и качество его труда.
- внутренняя, духовная среда человека, производственная обстановка и конструктивно эксплуатационные характеристики применяемой техники, которые оказывают воздействие на человека, на его производительность и качество его труда.
- внешняя среда, производственная обстановка и конструктивно эксплуатационные характеристики применяемой техники, которые оказывают воздействие на человека, на его производительность и качество его труда.
Вопрос 3 Клубни растений - это Варианты ответов 1. листья растений 2. цветки растений 3. видоизмененный твердый подземный стебель
Вопрос 4 Ботва растений - это Варианты ответов 1. видоизмененный твердый
2. подземный стебель 3. цветки растений 4. листья растений
Вопрос 5 Выберите из списка только культурные растения. 5 правильных вариантов ответов Варианты ответов 1. Яблоня 2. Одуванчик 3. Ландыш 4. Картофель 5. Рожь 6. Шиповник 7. Ель 8. Лён 9. Земляника 10. Морковь
Тема урока: «Дикорастущие растения, используемые человеком»
Дикорастущие растения -
это растения, которые растут и распространяются без
участия человека. Этим растениям не нужен особый уход,
они приспособились к естественной среде обитания.
Дикорастущие растения обладают большой энергетической
ценностью. Многие дикорастущие растения можно
употреблять в пищу или использовать как сырьё в
промышленности, из них делают лекарства, парфюмерию,
косметику, получают красители и дубильные вещества.
Человек использует для своих нужд различные части
растений: корни, стебли, листья, семена, плоды, соцветия.
- Человек использует для своих нужд различные части растений: корни, стебли, листья, семена, плоды, соцветия.
Классификация дикорастущих растений
Все полезные дикорастущие растения
классифицируют разными способами:
1. Деревья, кусты, травы;
2. По основному способу их применения: пищевые, эфирно-масличные, дубильные, лекарственные, смолоносные, камеденостные, красильные
Установите соответствие между названием группы растений и названием растений.
К пищевым дикорастущим растениям относятся те, части которых можно использовать в пищу.
Например:
- Ягоды: земляника, черника, малина, брусника, клюква;
- Орехи: лещина, грецкий орех, кедровый орех;
- Корни: корневище аира болотного, одуванчика;
- Стебли: сахарный тростник;
- Цветы и бутоны: жасмин, настурция, каперсник;
- Листья: щавель, крапива, лебеда, сныть.
Важно помнить, что растения бывают как съедобные, так и ядовитые!
Классификация дикорастущих растений по способу их применения
Пищевые, эфирно-масличные
Лекарственные
Дубильные
Смолоносные
Красильные
Камеденосные
Домашнее задание
- п. 11.1, заполнить таблицу (5-6 растений)
Фото растения
Видовое название
Классификация по способу применения
Применение
Библиография
- Технология 6 класс под редакцией В.М. Казакевича, М.: Просвещение, 2019
- В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова Технология. Проекты и кейсы 6 класс. М.: Просвещение, 2021
- https://yandex.ru/images/search?text=белый%20гриб&stype=image&lr=12&parent-reqid=1636405098823155-3758224624985466062-vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL-9692&source=wiz
- https://yandex.ru/images/search?p=3&text=эфирномасличные+растения&pos=106&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F019d%2F0010ca7c-a93e077e%2Fimg6.jpg&lr=12