СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Дисграфия. Методы коррекции".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины возникновения нарушений письма. Урок проведен совместно с учителем-логопедом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Дисграфия. Методы коррекции".»

Дисграфия.  Методы коррекции.   МКОУ «Хучнинская СОШ1» Азизова З.Ф. Урок проведен совместно с учителем-логопедом. 2018 год, Хучни.

Дисграфия. Методы коррекции.

МКОУ «Хучнинская СОШ1»

Азизова З.Ф.

Урок проведен совместно с учителем-логопедом.

2018 год, Хучни.

Причины возникновения нарушений письма Родовые травмы Внутри-утробные Влияние негативных факторов в раннем детстве Социально-психологические Педагогическая запущенность

Причины возникновения нарушений письма

Родовые травмы

Внутри-утробные

Влияние негативных факторов в раннем детстве

Социально-психологические

Педагогическая запущенность

Дисграфия 60% учащиеся среднего звена 80 % учащиеся начальных классов

Дисграфия

60%

учащиеся среднего звена

80 %

учащиеся начальных классов

Сравните

Сравните "предложение" — "бретлошение" и "предложение" — "придложение". В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией.

Дисграфия  — это не психическое заболевание, но и не «пройдет само».

Дисграфия  — это не психическое заболевание, но и не «пройдет само».

Дисграфия Неправильное произношение звуков Артикуляторно-акустическая Недостаточность слуховых дифференцировок На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая Нарушение языкового анализа и синтеза На почве нарушения языкового анализа и синтеза Недоразвитие грам. строя речи Аграмматическая Несформирован-ность зрительно- пространственных функций Оптическая

Дисграфия

Неправильное произношение звуков

Артикуляторно-акустическая

Недостаточность слуховых дифференцировок

На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая

Нарушение языкового анализа и синтеза

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

Недоразвитие грам. строя речи

Аграмматическая

Несформирован-ность зрительно- пространственных функций

Оптическая

АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия. Упражнение на дифференциацию простых символов и изображений, которые наложены друг на друга.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Упражнение на дифференциацию простых символов и изображений, которые наложены друг на друга.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Задание на развитие восприятия величины предметов.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Задание на развитие восприятия величины предметов.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Р азвитие корректной ориентации в окружающем пространстве и зрительно-моторной координации.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Р азвитие корректной ориентации в окружающем пространстве и зрительно-моторной координации.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Н айти на изображении правильно написанные буквы и закрасить их.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Н айти на изображении правильно написанные буквы и закрасить их.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Распознавания букв со схожим графическим выражением. Буква «и» обозначается цифрой 2, потому что в ней 2 крючочка, а буква «ш» обозначается цифрой 3, потому что в ней 3 крючочка, то как правильно записать зашифрованные слова:  — мальч2к;  — л2л2я;  — л2сток;  — 3таны;  — ло3адь;  — 323ка.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия. Распознавания букв со схожим графическим выражением.

Буква «и» обозначается цифрой 2, потому что в ней 2 крючочка, а буква «ш» обозначается цифрой 3, потому что в ней 3 крючочка, то как правильно записать зашифрованные слова: — мальч2к; — л2л2я; — л2сток; — 3таны; — ло3адь; — 323ка.

АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Коррекционная работа. Акустическая дисграфия. 1 . Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие и глухие согласные). 2. Найди по звуку слово. 3. Назови слово, которое отличается от остальных. УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА; ДАЧКА - ТАЧКА - ТАЧКА –ТАЧКА. 4. Игры с мячом.

Коррекционная работа.

  • Акустическая дисграфия.

1 . Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие и глухие согласные).

2. Найди по звуку слово.

3. Назови слово, которое отличается от остальных.

УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА;

ДАЧКА - ТАЧКА - ТАЧКА –ТАЧКА.

4. Игры с мячом.

  • "Я знаю пять слов".
  • «Любопытный».
  • «Будь внимательным».
Коррекционная работа. Акустическая дисграфия. 5. Игры со словами. Угадай слово . *Педагог на доске пишет только согласные буквы с-п-г-, м-л-к-. . Подбери слова  к заданным схемам. -а-, -а-а, Составь слова  из данных букв. (л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к) Придумай  из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА Запиши  слова, в которых 3,4,5,6 букв Составить  как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ Соль, тесто, роль, рис, отель, лес, лось, литр, лист, :.. Расшифруй слова и назови одним словом. а ) п,и,к,а,т, т,ф,и,у,л, б,и,и,т,н,о,к, г,а,о,п,и,с б) ь,о,ч,н, ч,е,е,р,в, у,о,р,т, н,е,д,ь

Коррекционная работа.

  • Акустическая дисграфия.

5. Игры со словами.

  • Угадай слово . *Педагог на доске пишет только согласные буквы с-п-г-, м-л-к-. .
  • Подбери слова  к заданным схемам. -а-, -а-а,
  • Составь слова  из данных букв. (л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к)
  • Придумай  из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА
  • Запиши  слова, в которых 3,4,5,6 букв
  • Составить  как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ

Соль, тесто, роль, рис, отель, лес, лось, литр, лист, :..

  • Расшифруй слова и назови одним словом.
  • а ) п,и,к,а,т, т,ф,и,у,л, б,и,и,т,н,о,к, г,а,о,п,и,с
  • б) ь,о,ч,н, ч,е,е,р,в, у,о,р,т, н,е,д,ь
Коррекционная работа. Акустическая дисграфия. 5. Игры со словами.

Коррекционная работа.

  • Акустическая дисграфия.

5. Игры со словами.

  • "Путаница". 

1.Раздели слово ЧЕРЕПАХА на слоги.

2.Прочитай слово по слогам, начиная с конца.

3.Прочитай слово, пропустив первый или несколько заданных слогов

4.Прочитай слово по заданной последовательности 2,4,1,3; 4,1,3,2

 

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 1. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы Час перед рассветом Переход под землей Повязка на руке Камни под водой Шаг без шума Совет без пользы  

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

1. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы

Час перед рассветом

Переход под землей

Повязка на руке

Камни под водой

Шаг без шума

Совет без пользы

  •  
Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 2. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие    РУКА НОГА ДОМ  СТОЛ УСЫ НОС  

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

2. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие

 

РУКА НОГА ДОМ

  • СТОЛ УСЫ НОС
  •  
Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 3. Запиши предложения, используя предлоги К - ОТ  

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

3. Запиши предложения, используя предлоги К - ОТ

 

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 4. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО. Лампу, стола, со, убрали. Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на. 5. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.    

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

4. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО.

Лампу, стола, со, убрали.

Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на.

5. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.

 

 

 Коррекционная работа.  Аграмматическая дисграфия.   7. Прочитай слова. Составь из них словосочетания. 6. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов .

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия.

7. Прочитай слова. Составь из них словосочетания.

6. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов .

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 8 . Почему их так назвали? Образец: Пчеловод разводит (кого) ... .  Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод; 9 . Закончить предложения, используя слова, данные в скобках. Стол изготовлен из ... . Стакан сделан из ... . Сапоги сшиты из ... . Коньки сделаны из ... . Носки связаны из ... . Шубка сшита из ... . Слова для справок : шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.  10 . Замени словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных.  Ветка сосны – сосновая ветка; кора дуба----- ; поля картофеля – -----; зверь леса – -----; цветок поля – ------ .

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

8 . Почему их так назвали? Образец: Пчеловод разводит (кого) ... .

Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод;

9 . Закончить предложения, используя слова, данные в скобках.

Стол изготовлен из ... . Стакан сделан из ... . Сапоги сшиты из ... . Коньки сделаны из ... . Носки связаны из ... . Шубка сшита из ... .

Слова для справок : шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.

10 . Замени словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных.  Ветка сосны – сосновая ветка; кора дуба----- ; поля картофеля – -----; зверь леса – -----; цветок поля – ------ .

ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Коррекционная работа. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 1.Подружи слова . Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти правильно, запиши. Птица летит над небом. На столе лежит красная яблоко. 2.Тесты с пропусками гласных.  Разные уровни сложности. Вставь гласные. Запиши. Б_лк_. Б_лк_ ж_в_т в д_пл_. _ б_лк_ п_ш_ст_йхв_ст . _ б_лк_ т_пл__ шк_рк_йз_м_йт_пл_. 3.Сбежавшие гласные.  Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа. Смьрзтмрь–днрзтржь. е а о е о и а о е Бзтрд н втщшь _ pбкпрд. Е уа е ыаи и ыу и уа 4. Буквы-прилипалы.  Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши). Слклолронлаллстлулплилтзлиллмлал.  

Коррекционная работа.

  • Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

1.Подружи слова . Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти правильно, запиши.

Птица летит над небом.

На столе лежит красная яблоко.

2.Тесты с пропусками гласных.  Разные уровни сложности. Вставь гласные. Запиши.

Б_лк_.

Б_лк_ ж_в_т в д_пл_. _ б_лк_ п_ш_ст_йхв_ст . _ б_лк_ т_пл__ шк_рк_йз_м_йт_пл_.

3.Сбежавшие гласные.  Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа.

Смьрзтмрь–днрзтржь. е а о е о и а о е

Бзтрд н втщшь _ pбкпрд. Е уа е ыаи и ыу и уа

4. Буквы-прилипалы.  Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши).

Слклолронлаллстлулплилтзлиллмлал.

 

Коррекционная работа. Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.   5.Морской бой.  Прочитай шифр и напиши слова. А1Г3 – Г2А4Д3 – Д1Б2 – Б3Д2 – Г4Д4 - Б4А2 –

Коррекционная работа.

  • Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.

  5.Морской бой.  Прочитай шифр и напиши слова.

  • А1Г3 – Г2А4Д3 –
  • Д1Б2 – Б3Д2 –
  • Г4Д4 - Б4А2 –
Коррекционная работа.   Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза   Филворд.  Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали) Дидактическая игра «Улитка».

Коррекционная работа. Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза

  Филворд.  Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и

горизонтали)

Дидактическая игра «Улитка».

Чего нельзя делать?   НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.  НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.

Чего нельзя делать?

НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.

НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.