Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" по математике для 5 класса.»
Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н. Толстой.
Урок в 5 классе
Цели урока:
1) предметные:
- повторить понятие доли, знакомое учащимся с начальной школы и ввести определение числителя и знаменателя дроби;
- познакомить учащихся с понятиями дроби;
- уметь читать и записывать обыкновенные дроби;
- воспитывать у учащихся любовь к предмету.
2) личностные:
- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (живая картинка, презентация);
- развивать умение работать в парах и самостоятельно
- воспитывать взаимоуважения друг к другу;
3) метапредметные:
- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы);
- уметь контролировать результат учебной деятельности;
- уметь работать с учебником.
1
2
А
В
3
4
Б
А
5
В
6
В
7
Б
8
Г
9
10
Г
Г
11
12
В
Б
- В 1924 году русский биолог впервые описал уникальные растения Суджукской лагуны. Решив примеры и вставив данные в таблицу, вы узнаете фамилию этого ученого.
- Найдите значения выражения, выбирая удобный порядок действий:
1) (412 +116) – 112 =А 5) 844 – (244 +318) = О
2) (593 +675) – 275 =Р 6) 729 – (369 + 229) = Л
3) (792 + 301) – 201 =И 7) 393 – (193 + 155) = Н
4) (987 + 614) – 187 =Ь 8) 672 – (202 + 172) = Д.
416
993
45
282
104
1414
298
892
Д
И
Н
О
А
Р
Л
Ь
По данным переписи населения 2010 года количество людей, проживающих в округах города было следующим :
Ответ : в Центральном районе проживает 74 369
человек, а в Восточном районе всего 39 940.
Определите, в каком районе города проживает больше всего человек, а в каком меньше всего ?
Город Новороссийск расположен в Цемесской бухте. Ее длина составляет 15 км, а ширина у входа на 6 км меньше длины. В средней части ширина бухты равна 1 / 2 от ширины у входа. Чему равна ширина бухты у входа и в средней части ?
Ответ : ширина у входа – 9 км,
ширина в средней части бухты – 4км500м
Решение : 15 – 6 = 9 (км);
9 000 : 2 = 4500 (м)
Числитель (сколько частей взяли)
Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной
Дробная черта (заменяет знак «деление»)
знаменатель (на сколько частей разделили)
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнений такое:
Раз – поднялись, потянулись.
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
№ 674, №675,
№ 676, №697
Первым трем человекам, выполнившим все задания верно, выставляем оценки в журнал)
Вариант 1
Вариант 2
- Длина отрезка равна 15 см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?
- Как называется шестидесятая часть минуты?
- Площадь прямоугольника равна 30 м 2 .Чему равна площадь этого прямоугольника?
- Запиши дроби: одна вторая, две третьих, три шестых.
- Числителем или знаменателем является в дроби одна вторая число 2?
- Длина отрезка равна 12 см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?
- Как называется десятая часть метра?
- Площадь прямоугольника равна 40 см 2 .Чему равна площадь этого прямоугольника?
- Запиши дроби: одна третья, три девятых, две пятых.
- Числителем или знаменателем является в дроби одна вторая число 1?
Вариант 1
Вариант 2
1. 5 см
1. 4 см
2. секунда
2. дециметр
3. 5 м 2
3. 5 м 2
4.
4.
5. знаменателем.
5. числителем.
- П.25 (стр.170-171, до слов «На рисунке 188…) Выучить новые понятия.
- № 677, №699.
- Подготовить мини сообщения: «Из истории дробей»
Какой смайлик соответствует вашему настроению?