СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" по математике для 5 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" по математике для 5 класса.»

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н. Толстой. Урок в 5 классе

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н. Толстой.

Урок в 5 классе

Цели урока:  1) предметные: повторить понятие доли, знакомое учащимся с начальной школы и ввести определение числителя и знаменателя дроби; познакомить учащихся с понятиями дроби; уметь читать и записывать обыкновенные дроби; воспитывать у учащихся любовь к предмету. 2) личностные: развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (живая картинка, презентация); развивать умение работать в парах и самостоятельно воспитывать взаимоуважения друг к другу; 3) метапредметные: воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы); уметь контролировать результат учебной деятельности; уметь работать с учебником.

Цели урока:

1) предметные:

  • повторить понятие доли, знакомое учащимся с начальной школы и ввести определение числителя и знаменателя дроби;
  • познакомить учащихся с понятиями дроби;
  • уметь читать и записывать обыкновенные дроби;
  • воспитывать у учащихся любовь к предмету.

2) личностные:

  • развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (живая картинка, презентация);
  • развивать умение работать в парах и самостоятельно
  • воспитывать взаимоуважения друг к другу;

3) метапредметные:

  • воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы);
  • уметь контролировать результат учебной деятельности;
  • уметь работать с учебником.
1 2 А В 3 4 Б А 5 В 6 В 7 Б 8 Г 9 10 Г Г 11 12 В Б

1

2

А

В

3

4

Б

А

5

В

6

В

7

Б

8

Г

9

10

Г

Г

11

12

В

Б

В 1924 году русский биолог впервые описал уникальные растения Суджукской лагуны. Решив примеры и вставив данные в таблицу, вы узнаете фамилию этого ученого. Найдите значения выражения, выбирая удобный порядок действий:  1) (412 +116) – 112 =А   5) 844 – (244 +318) = О  2) (593 +675) – 275 =Р   6) 729 – (369 + 229) = Л  3) (792 + 301) – 201 =И   7) 393 – (193 + 155) = Н  4) (987 + 614) – 187 =Ь   8) 672 – (202 + 172) = Д. 416 993 45 282 104 1414 298 892 Д И Н О А Р Л Ь
  • В 1924 году русский биолог впервые описал уникальные растения Суджукской лагуны. Решив примеры и вставив данные в таблицу, вы узнаете фамилию этого ученого.
  • Найдите значения выражения, выбирая удобный порядок действий:

1) (412 +116) – 112 =А 5) 844 – (244 +318) = О

2) (593 +675) – 275 =Р 6) 729 – (369 + 229) = Л

3) (792 + 301) – 201 =И 7) 393 – (193 + 155) = Н

4) (987 + 614) – 187 =Ь 8) 672 – (202 + 172) = Д.

416

993

45

282

104

1414

298

892

Д

И

Н

О

А

Р

Л

Ь

  По данным переписи населения 2010 года количество людей, проживающих в округах города было следующим : Ответ : в Центральном районе проживает 74 369 человек, а в Восточном районе всего 39 940.  Определите, в каком районе города проживает больше всего человек, а в каком меньше всего ?

По данным переписи населения 2010 года количество людей, проживающих в округах города было следующим :

Ответ : в Центральном районе проживает 74 369

человек, а в Восточном районе всего 39 940.

Определите, в каком районе города проживает больше всего человек, а в каком меньше всего ?

 Город Новороссийск расположен в Цемесской бухте. Ее длина составляет 15 км, а ширина у входа на 6 км меньше длины. В средней части ширина бухты равна 1 / 2 от ширины у входа. Чему равна ширина бухты у входа и в средней части ? Ответ : ширина у входа – 9 км, ширина в средней части бухты – 4км500м Решение : 15 – 6 = 9 (км);   9 000 : 2 = 4500 (м)

Город Новороссийск расположен в Цемесской бухте. Ее длина составляет 15 км, а ширина у входа на 6 км меньше длины. В средней части ширина бухты равна 1 / 2 от ширины у входа. Чему равна ширина бухты у входа и в средней части ?

Ответ : ширина у входа – 9 км,

ширина в средней части бухты – 4км500м

Решение : 15 – 6 = 9 (км);

9 000 : 2 = 4500 (м)

Числитель (сколько частей взяли) Каждый может за версту Видеть дробную черту Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной Дробная черта (заменяет знак «деление») знаменатель (на сколько частей разделили)

Числитель (сколько частей взяли)

Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной

Дробная черта (заменяет знак «деление»)

знаменатель (на сколько частей разделили)

Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнений такое: Раз – поднялись, потянулись. Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнений такое:

Раз – поднялись, потянулись.

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

№ 674, №675, № 676, №697  Первым трем человекам, выполнившим все задания верно, выставляем оценки в журнал)

674, №675,

676, №697

Первым трем человекам, выполнившим все задания верно, выставляем оценки в журнал)

Вариант 1 Вариант 2  Длина отрезка равна 15 см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?  Как называется шестидесятая часть минуты?  Площадь прямоугольника равна 30 м 2 .Чему равна площадь этого прямоугольника? Запиши дроби: одна вторая, две третьих, три шестых. Числителем или знаменателем является в дроби одна вторая число 2?  Длина отрезка равна 12 см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка? Как называется десятая часть метра? Площадь прямоугольника равна 40 см 2 .Чему равна площадь этого прямоугольника? Запиши дроби: одна третья, три девятых, две пятых. Числителем или знаменателем является в дроби одна вторая число 1?

Вариант 1

Вариант 2

  • Длина отрезка равна 15 см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?
  • Как называется шестидесятая часть минуты?
  • Площадь прямоугольника равна 30 м 2 .Чему равна площадь этого прямоугольника?
  • Запиши дроби: одна вторая, две третьих, три шестых.
  • Числителем или знаменателем является в дроби одна вторая число 2?
  • Длина отрезка равна 12 см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?
  • Как называется десятая часть метра?
  • Площадь прямоугольника равна 40 см 2 .Чему равна площадь этого прямоугольника?
  • Запиши дроби: одна третья, три девятых, две пятых.
  • Числителем или знаменателем является в дроби одна вторая число 1?
Вариант 1 Вариант 2 1. 5 см 1. 4 см 2. секунда 2. дециметр 3. 5 м 2 3. 5 м 2 4. 4. 5. знаменателем. 5. числителем.

Вариант 1

Вариант 2

1. 5 см

1. 4 см

2. секунда

2. дециметр

3. 5 м 2

3. 5 м 2

4.

4.

5. знаменателем.

5. числителем.

П.25 (стр.170-171, до слов «На рисунке 188…) Выучить новые понятия. № 677, №699. Подготовить мини сообщения: «Из истории дробей»
  • П.25 (стр.170-171, до слов «На рисунке 188…) Выучить новые понятия.
  • № 677, №699.
  • Подготовить мини сообщения: «Из истории дробей»
Какой смайлик соответствует вашему настроению?

Какой смайлик соответствует вашему настроению?