Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Древнее Двуречье"»
Ответьте на вопросы
- Священные письмена – это
- Оросительная ирригационная система в Древнем Египте называется
- В Древнем Египте сыном бога Амона называли
- Столица Древнего Египта
- Самая высокая пирамида построена по приказу фараона
Проверь себя
- Иероглиф
- Шадуф
- Фараон
- Мемфис
- Хеопс
Тема урока
План урока
- Страна двух рек
- Города глиняных кирпичей
- Башни от земли до неба
- Письмена на глиняных табличках
Задание 1
Прочитайте пункт параграфа 1 «Страна двух рек» и рассмотрите карту Древнего Междуречья и составьте рассказ о государствах по плану:
- плодородие земли
- реки и другие водные ресурсы
- климат
- соседние государства
- крупные города
- основное занятие населения
Задание 2
Прочитайте пункт параграфа 3 «Башни от неба до земли» выполните следующее задание:
- определите пантеон богов древней шумеры
- ответьте на вопрос: какие открытия сделали шумерские жрецы?
Задание 2.1.
Задание 3
Прочитайте пункт параграфа 4 «Письмена на глиняных табличках» выполните следующие задания:
- выпишите в тетради понятие КЛИНОПИСЬ (дайте ему определение)
Ответьте на вопросы:
- назовите материал, который использовали шумеры для письма; объясните, почему именного его.
- назовите достижения шумеров, которые способствовали возникновению Месопотамской цивилизации.
Алгоритм работы с текстом:
- внимательно прочитайте текст
- выделите незнакомые слова, определения, имена
- определите жанр текста
- составьте план текста с целью его интерпретации
- перескажите текст
- ответьте на вопросы (что я уже знаю, нашел что-то новое, это мне непонятно)
Задание 4
Прочитайте документы «Сказание о Гильгамеше» и «Миф о потопе» ответьте на вопросы:
- что больше всего ценили в человеке древние шумерцы;
- в чем они были убеждены (в непреодолимости природных законов)
- с каким мифом, и в какой литературе можно сравнить миф о потопе.
Домашнее задание
§ 13.