СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Духовный мир личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Духовный мир личности" является всомогательным мультмедийным пособием для уроков обществознания и философии в СУЗе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Духовный мир личности"»

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ .

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ .

Содержание: ДУХОВНЫЙ МИР И ДУХОВНОСТЬ. МИРОВОЗРЕНИЕ- ЯДРО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. МЕНТАЛИТЕТ ЧЕЛОВЕКА.

Содержание:

  • ДУХОВНЫЙ МИР И ДУХОВНОСТЬ.
  • МИРОВОЗРЕНИЕ- ЯДРО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.
  • МЕНТАЛИТЕТ ЧЕЛОВЕКА.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ДУХОВНОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, МИРОВОЗРЕНИЕ, МЕНТАЛИТЕТ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ДУХОВНОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, МИРОВОЗРЕНИЕ, МЕНТАЛИТЕТ.

О ДУХОВНОМ МИРЕ И ДУХОВНОСТИ. ДУХОВНЫЙ МИР СВЯЗАН С ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА К СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ И В СВЯЗИ С ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА. ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА- ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЗНАНИЯ, ВЕРУ, ЧУВСТВА, СТРМЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ФИЛОСОФ ФЕДОТОВ ПИСАЛ: ЧТО ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ЧЕЛОВЕК С РАЗВИТОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЛАДАЕТ ДУХОВНОСТЬЮ- ВЫСШИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ. НА ЭТОМ УРОВНЕ МОТИВАМИ, СМЫСЛАМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СТАНОВЯТСЯ НЕ ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, А ВЫСШИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

О ДУХОВНОМ МИРЕ И ДУХОВНОСТИ.

ДУХОВНЫЙ МИР СВЯЗАН С ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА К СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ И В СВЯЗИ С ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА- ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ

ЗНАНИЯ, ВЕРУ, ЧУВСТВА, СТРМЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ

ФИЛОСОФ ФЕДОТОВ ПИСАЛ: ЧТО ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ЧЕЛОВЕК С РАЗВИТОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЛАДАЕТ ДУХОВНОСТЬЮ- ВЫСШИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ. НА ЭТОМ УРОВНЕ МОТИВАМИ, СМЫСЛАМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СТАНОВЯТСЯ НЕ ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, А ВЫСШИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

О ДУХОВНОМ МИРЕ И ДУХОВНОСТИ. УСВОЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ :  ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ- СОЗДАЕТ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ- СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СТРОИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ МОРАЛЬ ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДУХОВНОСТИ ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ МИРОВОЗРЕНИЕ

О ДУХОВНОМ МИРЕ И ДУХОВНОСТИ.

УСВОЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ : ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ- СОЗДАЕТ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ- СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СТРОИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ

МОРАЛЬ

ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ДУХОВНОСТИ

ПАТРИОТИЗМ

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

МИРОВОЗРЕНИЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ЯДРО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ВЫДЕЛЯЮТ: ТЕОЦЕНТРИЗМ, ПРИРОДОЦЕНТРИЗМ, АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, СОЦИОЦЕНТРИЗМ, НАУКОЦЕНТРИЗМ. ИНОГДА ДЕЛЯТ НА ПРОГРЕССИВНОЕ И РЕАКЦИОННОЕ. МИРОВЗЗРЕНИЕ- СОВОКУПНОСТЬ ВЗГЛЯДОВ, ОЦЕНОК, НОРМ, УСТАНОВОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ- ОПИРАЕТСЯ НА НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕКА РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ЯДРО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ВЫДЕЛЯЮТ:

ТЕОЦЕНТРИЗМ, ПРИРОДОЦЕНТРИЗМ, АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, СОЦИОЦЕНТРИЗМ, НАУКОЦЕНТРИЗМ. ИНОГДА ДЕЛЯТ НА ПРОГРЕССИВНОЕ И РЕАКЦИОННОЕ.

МИРОВЗЗРЕНИЕ- СОВОКУПНОСТЬ ВЗГЛЯДОВ, ОЦЕНОК, НОРМ, УСТАНОВОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ

ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ- ОПИРАЕТСЯ НА НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕКА

РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА: НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ. СВЯЗЬ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ. НЕДОСТАТКИ: ИЗУЧЕНИЕ ДУХОВНОГО МИРА В НАУКЕ НЕ ЗАНЯЛО ДОЛЖНОГО МЕСТА. КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ: 1.»М»- ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОРИЕНТИРЫ И ЦЕЛИ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ. 2.»М» – ВООРУЖАЕТ ЧЕЛОВЕКА МЕТОДАМИ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ И КУЛЬТУРЫ. ТРИ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ: СЕРДЦЕ-ЦЕННОСТИ, РАЗУМ- ЗНАНИЯ,ВОЛЯ-ПЕРВОДИТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В ПОВЕДЕНИЕ.

НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

ДОСТОИНСТВА:

  • НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ
  • РЕАЛЬНОСТЬ.
  • СВЯЗЬ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ.

НЕДОСТАТКИ: ИЗУЧЕНИЕ ДУХОВНОГО МИРА В НАУКЕ НЕ ЗАНЯЛО ДОЛЖНОГО МЕСТА.

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ:

1.»М»- ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОРИЕНТИРЫ И ЦЕЛИ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ.

2.»М» – ВООРУЖАЕТ ЧЕЛОВЕКА МЕТОДАМИ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ И КУЛЬТУРЫ.

ТРИ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ: СЕРДЦЕ-ЦЕННОСТИ, РАЗУМ- ЗНАНИЯ,ВОЛЯ-ПЕРВОДИТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В ПОВЕДЕНИЕ.

МЕНТАЛИТЕТ ЧЕЛОВЕКА МЕНТАЛИТЕТ В ОСНОВНОМ ЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЕ, НО ГОВОРЯТ О МЕНТАЛИТЕТЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО СЛОЯ, ПРОФЕССИИ. МЕНТАЛИТЕТ- ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СКЛАД , ВОЗНИКШИЙ НА БАЗЕ КУЛЬТУРЫ, ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ОПЫТА, КОТОРЫЙ ПРОЕЦИРУЕТСЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНТАЛИТЕТ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ НАРОДОВ: «РУССКАЯ ДУША» НАУКА ЭТНОЛОГИЯ СТРЕМИТСЯ НАЙТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ РАЗНЫХ ЭТНОСОВ.

МЕНТАЛИТЕТ ЧЕЛОВЕКА

МЕНТАЛИТЕТ В ОСНОВНОМ ЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЕ, НО ГОВОРЯТ О МЕНТАЛИТЕТЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО СЛОЯ, ПРОФЕССИИ.

МЕНТАЛИТЕТ- ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СКЛАД , ВОЗНИКШИЙ НА БАЗЕ КУЛЬТУРЫ, ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ОПЫТА, КОТОРЫЙ ПРОЕЦИРУЕТСЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕНТАЛИТЕТ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ НАРОДОВ: «РУССКАЯ ДУША»

НАУКА ЭТНОЛОГИЯ СТРЕМИТСЯ НАЙТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ РАЗНЫХ ЭТНОСОВ.

ЛИТЕРАТУРА. 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008

ЛИТЕРАТУРА.

1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008