СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Эпоха Просвещения" (8 класс, История)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Эпоха Просвещения" (8 класс, История)»

Эпоха Просвещения Что такое Просвещение. Развитие общественной мысли. Новые идеи: веротерпимость и космополитизм. Наука в XVIII веке.

Эпоха Просвещения

  • Что такое Просвещение.
  • Развитие общественной мысли.
  • Новые идеи: веротерпимость и космополитизм.
  • Наука в XVIII веке.
Заполним пропуски: «Природа существует по неким ____. Человек – ____ природы. Общество – ____ человека. Следовательно, у жизни общества есть ____. Человек ____ их, так как не знает. Нужно выявить эти _____. Так мы сделаем жизнь общества гармоничной и правильной».

Заполним пропуски:

«Природа существует по неким ____. Человек – ____ природы. Общество – ____ человека. Следовательно, у жизни общества есть ____. Человек ____ их, так как не знает. Нужно выявить эти _____. Так мы сделаем жизнь общества гармоничной и правильной».

Черты Просвещения Одна из главных задач – изучение общества Просвещение народа и правителей Критика существующей действительности Через созидание (просвещение людей) идет разрушение предрассудков и невежества Ведущая роль разума

Черты Просвещения

Одна из главных задач – изучение общества

Просвещение народа и правителей

Критика существующей действительности

Через созидание (просвещение людей) идет разрушение предрассудков и невежества

Ведущая роль разума

Деятели Концепции Адам Смит Экономика как наука Джон Локк «Общественный договор» Томас Гоббс «Естественное состояние», «борьба всех против всех» Шарль Монтескье Разделение властей Жан-Жак Руссо Суверенитет народа, идеи равенства людей Вольтер Секуляризация сознания Дени Дидро Веротерпимость Иммануил Кант Космополитизм, интернационализм

Деятели

Концепции

Адам Смит

Экономика как наука

Джон Локк

«Общественный договор»

Томас Гоббс

«Естественное состояние», «борьба всех против всех»

Шарль Монтескье

Разделение властей

Жан-Жак Руссо

Суверенитет народа, идеи равенства людей

Вольтер

Секуляризация сознания

Дени Дидро

Веротерпимость

Иммануил Кант

Космополитизм, интернационализм

Сравните взгляды Томаса Гоббса и Джона Локка.

Сравните взгляды Томаса Гоббса и Джона Локка.

«В свободном государстве человек, считающийся свободным, должен управлять собою сам, законодательная власть должна бы принадлежать всему народу. Но так как в крупных государствах это невозможно, а в малых неудобно, то необходимо, чтобы народ делал через своих представителей то, чего не может делать сам». - Какой французский философ мог такое утверждать, а какой не согласиться с подобной мыслью?

«В свободном государстве человек, считающийся свободным, должен управлять собою сам, законодательная власть должна бы принадлежать всему народу. Но так как в крупных государствах это невозможно, а в малых неудобно, то необходимо, чтобы народ делал через своих представителей то, чего не может делать сам».

- Какой французский философ мог такое утверждать, а какой не согласиться с подобной мыслью?

Понравились бы такие плакаты деятелям эпохи Просвещения?

Понравились бы такие плакаты деятелям эпохи Просвещения?

Развитие науки Специализация наук Мода на сбор коллекций, формирование музеев Появление новых наук: палеонтологии, акустики, теплофизики, лингвистики и т.д. Ведущая роль разума

Развитие науки

Специализация наук

Мода на сбор коллекций, формирование музеев

Появление новых наук: палеонтологии, акустики, теплофизики, лингвистики и т.д.

Ведущая роль разума