Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Эпоха Просвещения" (8 класс, История)»
Эпоха Просвещения
- Что такое Просвещение.
- Развитие общественной мысли.
- Новые идеи: веротерпимость и космополитизм.
- Наука в XVIII веке.
Заполним пропуски:
«Природа существует по неким ____. Человек – ____ природы. Общество – ____ человека. Следовательно, у жизни общества есть ____. Человек ____ их, так как не знает. Нужно выявить эти _____. Так мы сделаем жизнь общества гармоничной и правильной».
Черты Просвещения
Одна из главных задач – изучение общества
Просвещение народа и правителей
Критика существующей действительности
Через созидание (просвещение людей) идет разрушение предрассудков и невежества
Ведущая роль разума
Деятели
Концепции
Адам Смит
Экономика как наука
Джон Локк
«Общественный договор»
Томас Гоббс
«Естественное состояние», «борьба всех против всех»
Шарль Монтескье
Разделение властей
Жан-Жак Руссо
Суверенитет народа, идеи равенства людей
Вольтер
Секуляризация сознания
Дени Дидро
Веротерпимость
Иммануил Кант
Космополитизм, интернационализм
Сравните взгляды Томаса Гоббса и Джона Локка.
«В свободном государстве человек, считающийся свободным, должен управлять собою сам, законодательная власть должна бы принадлежать всему народу. Но так как в крупных государствах это невозможно, а в малых неудобно, то необходимо, чтобы народ делал через своих представителей то, чего не может делать сам».
- Какой французский философ мог такое утверждать, а какой не согласиться с подобной мыслью?
Понравились бы такие плакаты деятелям эпохи Просвещения?
Развитие науки
Специализация наук
Мода на сбор коллекций, формирование музеев
Появление новых наук: палеонтологии, акустики, теплофизики, лингвистики и т.д.
Ведущая роль разума