СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии на тему "Население и страны Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии на тему "Население и страны Африки"»

1.Саванна. 2.Мадагаскар. 3.Игольный. 4.Нил. 5.Килиманджаро. 6.Конго. 7.Пустыня. 8.Виктория. 9.Экваториальный. Географический диктант
  • 1.Саванна.
  • 2.Мадагаскар.
  • 3.Игольный.
  • 4.Нил.
  • 5.Килиманджаро.
  • 6.Конго.
  • 7.Пустыня.
  • 8.Виктория.
  • 9.Экваториальный.

Географический диктант

Ответ: 1.-8. 2.-6. 3.-9. 4.-1. 5.-5. 6.-2. 7.-7. 8.-3. 9.-4. Оценка: 8-9 – «5»; 6-7- «4»; 5 - «3»; мене 5- «2»; Географический диктант
  • Ответ:
  • 1.-8.
  • 2.-6.
  • 3.-9.
  • 4.-1.
  • 5.-5.
  • 6.-2.
  • 7.-7.
  • 8.-3.
  • 9.-4.
  • Оценка:
  • 8-9 – «5»; 6-7- «4»;
  • 5 - «3»; мене 5- «2»;

Географический диктант

«И вот сбылась моя мечта! Волны Тихого океана плещутся о берег Африки. Ах, Африка - самый большой материк планеты! Как же я мечтал тебя увидеть; эти шапки снегов по берегам реки Нил, а эти проливные дожди, длящиеся по три месяца на севере материка? Да, Африка, ты навсегда останешься в моей памяти, как обладатель самых высоких и удивительно красивых гор мира - Драконовых! А население, всегда мечтал познакомиться с обычаями и традициями знаменитых племен пигмеев и нилотов! Я обещаю тебе - я вернусь!» Найдите ошибки в тексте. Оцените себя: Оценка: «5» – найдено 5 ошибок; «4» –найдено 4 ошибки; «3» –найдено 3 ошибки.
  • «И вот сбылась моя мечта! Волны Тихого океана плещутся о берег Африки. Ах, Африка - самый большой материк планеты! Как же я мечтал тебя увидеть; эти шапки снегов по берегам реки Нил, а эти проливные дожди, длящиеся по три месяца на севере материка? Да, Африка, ты навсегда останешься в моей памяти, как обладатель самых высоких и удивительно красивых гор мира - Драконовых! А население, всегда мечтал познакомиться с обычаями и традициями знаменитых племен пигмеев и нилотов! Я обещаю тебе - я вернусь!»

Найдите ошибки в тексте.

Оцените себя:

  • Оценка:
  • «5» – найдено 5 ошибок;
  • «4» –найдено 4 ошибки;
  • «3» –найдено 3 ошибки.
«И вот сбылась моя мечта! Волны Тихого океана плещутся о берег Африки. Ах, Африка - самый большой материк планеты! Как же я мечтал тебя увидеть; эти шапки снегов по берегам реки Нил, а эти проливные дожди, длящиеся по три месяца на севере материка? Да, Африка, ты навсегда останешься в моей памяти, как обладатель самых высоких и удивительно красивых гор мира - Драконовых! А население, всегда мечтал познакомиться с обычаями и традициями знаменитых племен пигмеев и нилотов! Я обещаю тебе - я вернусь!» Найдите ошибки в тексте. Оцените себя: Оценка: «5» – найдено 5 ошибок; «4» –найдено 4 ошибки; «3» –найдено 3 ошибки.
  • «И вот сбылась моя мечта! Волны Тихого океана плещутся о берег Африки. Ах, Африка - самый большой материк планеты! Как же я мечтал тебя увидеть; эти шапки снегов по берегам реки Нил, а эти проливные дожди, длящиеся по три месяца на севере материка? Да, Африка, ты навсегда останешься в моей памяти, как обладатель самых высоких и удивительно красивых гор мира - Драконовых! А население, всегда мечтал познакомиться с обычаями и традициями знаменитых племен пигмеев и нилотов! Я обещаю тебе - я вернусь!»

Найдите ошибки в тексте.

Оцените себя:

  • Оценка:
  • «5» – найдено 5 ошибок;
  • «4» –найдено 4 ошибки;
  • «3» –найдено 3 ошибки.
Не так названье важно для страны И очертания не так важны Как важно то, кто в том краю живет, Зачем живет и чем живет народ! Узнать любой страны особый нрав Мы сможем, лишь людей ее узнав, Чья Африка? Спросите у меня, И я отвечу вам «Она моя!» До смерти, до скончания времен - Родная мать для всех, кто здесь рожден!»
  • Не так названье важно для страны
  • И очертания не так важны
  • Как важно то, кто в том краю живет,
  • Зачем живет и чем живет народ!
  • Узнать любой страны особый нрав
  • Мы сможем, лишь людей ее узнав,
  • Чья Африка? Спросите у меня,
  • И я отвечу вам «Она моя!»
  • До смерти, до скончания времен -
  • Родная мать для всех, кто здесь рожден!»
 Знакомство с расовым, национальном составом населения Африки, особенностях его размещения;  Создание условий для формирования у обучающихся представления о регионах Африки., Знакомство учащихся с политической картой Африки;  Отработка навыков работы с разными источниками знаний, с картой;
  • Знакомство с расовым, национальном составом населения Африки, особенностях его размещения;
  • Создание условий для формирования у обучающихся представления о регионах Африки.,
  • Знакомство учащихся с политической картой Африки;
  • Отработка навыков работы с разными источниками знаний, с картой;

Многие ученые считают Африку прародиной современного человека. В Африке были найдены костные останки древнейшего человека, возраст которых около 3 млн. лет. Как предполагают, он был небольшого роста, имел сильные зубы и питался растительной пищей .  Человек современного типа появился в Африке примерно 11000 лет назад. Различные расы сформировались под влиянием местных условий. Так, например в бассейне реки Конго сложилась негрильская раса. На юге Африки сформировалась эфиопская раса, а южнее Сахары - негроидная.

  • В настоящее время народы Африки состоят из коренного населения и переселенцев.
  • Основную часть жителей материка составляет коренное население, относящееся к представителям двух больших рас: негроидной (экваториальной) и монголоидной. Переселенцы европейского происхождения (европеоидная раса). Они составляют незначительную часть населения материка и живут в местах с климатическими условиями, приближенными к европейским .
  • Раса - исторически сложившаяся группа людей с общими наследственными физическими признаками - расовыми признаками: цветом кожи, глаз и волос, размером глаз, строением век, формой головы, скелета.
С помощью текста учебника стр.130 определите расовый и национальный состав населения Африки, характерные черты и место проживания. Данные занесите в таблицу.(см. раздаточный материал)
  • С помощью текста учебника стр.130 определите расовый и национальный состав населения Африки, характерные черты и место проживания. Данные занесите в таблицу.(см. раздаточный материал)
С помощью текста учебника стр.130, заполнить таблицу: Население Африки Африка Северная Расы Центральная Расовые признаки    Южная Язык Народы

С помощью текста учебника стр.130, заполнить таблицу:

Население Африки

Африка

Северная

Расы

Центральная

Расовые признаки

Южная

Язык

Народы

Африка Северная Расы Центральная европеоидная Расовые признаки     Язык  Негроидная или экваториальная Смуглая или светлая кожа, темная или светлая окраска волос и глаз, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо. Южная Народы Очень тёмная, почти чёрная кожа, тонкие губы, широкий нос, коренастые, малорослые(в зоне экваториальных лесов) Арабский, берберский монголоидная Английский, французский и 70 диалектов местных языков Арабские (алжирцы, египтяне, берберы, марокканцы египтяне). Желтовато-коричневый цвет кожи, широкое плоское лицо. Низкорослы и тонкокостны. Английский, немецкий, и 43 диалекта местных языков. Тутси, химии, пигмеи. Бушмены и готтентоты, банту, зулусы, свази, кафры.

Африка

Северная

Расы

Центральная

европеоидная

Расовые признаки

Язык

Негроидная или экваториальная

Смуглая или светлая кожа, темная или светлая окраска волос и глаз, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо.

Южная

Народы

Очень тёмная, почти чёрная кожа, тонкие губы, широкий нос, коренастые, малорослые(в зоне экваториальных лесов)

Арабский, берберский

монголоидная

Английский, французский и 70 диалектов местных языков

Арабские (алжирцы, египтяне, берберы, марокканцы египтяне).

Желтовато-коричневый цвет кожи, широкое плоское лицо. Низкорослы и тонкокостны.

Английский, немецкий, и 43 диалекта местных языков.

Тутси, химии, пигмеи.

Бушмены и готтентоты, банту, зулусы, свази, кафры.

Туареги - народ группы берберов в Мали , Нигере , Буркина Фасо , Марокко , Алжире и Ливии . (рост 2 м)

Туареги - народ группы берберов в Мали , Нигере , Буркина Фасо , Марокко , Алжире и Ливии . (рост 2 м)

Пигме́и ( греч.  Πυγμαϊοι — «люди величиной с кулак») — группа низкорослых негроидных народов, обитающих в лесах тропической Африки . Народы зоны экваториальных лесов – пигмеи, малорослы (ниже 150 см) – это самый малочисленный народ Африки, численность которой неуклонно падает.

Пигме́и ( греч. Πυγμαϊοι — «люди величиной с кулак») — группа низкорослых негроидных народов, обитающих в лесах тропической Африки . Народы зоны экваториальных лесов – пигмеи, малорослы (ниже 150 см) – это самый малочисленный народ Африки, численность которой неуклонно падает.

Африка́неры (африкаанс Afrikaners , дословно «африканцы») — народ в Южной Африке, являются потомками колонистов голландского, немецкого и французского происхождения.

Африка́неры (африкаанс Afrikaners , дословно «африканцы») — народ в Южной Африке, являются потомками колонистов голландского, немецкого и французского происхождения.

Откройте атласы, карту «Плотность населения. Народы» и «Политическую карту Африки» найдите и назовите в каких странах Африки проживают эти народы?
  • Откройте атласы, карту «Плотность населения. Народы» и «Политическую карту Африки» найдите и назовите в каких странах Африки проживают эти народы?
Современная политическая карта Африки сложилась несколько лет назад. На территории материка находятся 55 государств, из них самые большие по площади: Судан, Алжир, Конго, Ливия и др. Самая крупная страна по населению - Нигерия. Большинство стран имеют выход к морям и океанам.. По природным условиям, составу населения материк можно разделить на четыре части:: Северную Африку, Центральную Африку, Восточную Африку, Южную Африку. Найдите их на рис 82, с 134
  • Современная политическая карта Африки сложилась несколько лет назад. На территории материка находятся 55 государств, из них самые большие по площади: Судан, Алжир, Конго, Ливия и др. Самая крупная страна по населению - Нигерия. Большинство стран имеют выход к морям и океанам..
  • По природным условиям, составу населения материк можно разделить на четыре части:: Северную Африку, Центральную Африку, Восточную Африку, Южную Африку.
  • Найдите их на рис 82, с 134
Мы немножко отдохнём и работать вновь начнём
  • Мы немножко отдохнём и работать вновь начнём
2 группа: 1.Определите по карте «Народы и плотность населения мира» народы, населяющие восточную часть материка, одни из высоких и стройных людей на материке. 2.Определите плотность населения восточной части материка. 3. Объясните причины такой плотности населения. 3 группа: 1.Определите по карте «Народы и плотность населения мира» народы, населяющие юг Африки, представителей южной ветви европеидной расы. 2.Определите плотность населения юга материка. 3. Объясните причины такой плотности населения.   . Работа в группах:  1 группа: 1.Определите по карте «Народы и плотность населения мира» народы, населяющие пустыню Сахару, ведущие кочевой образ жизни т.н «синие призраки»и народ, проживающий на острове Мадагаскар. 2.Определите плотность населения в пустыне Сахара. 3. Объясните причины такой плотности населения.
  • 2 группа:
  • 1.Определите по карте «Народы и плотность населения мира» народы, населяющие восточную часть материка, одни из высоких и стройных людей на материке.
  • 2.Определите плотность населения восточной части материка.
  • 3. Объясните причины такой плотности населения.
  • 3 группа:
  • 1.Определите по карте «Народы и плотность населения мира» народы, населяющие юг Африки, представителей южной ветви европеидной расы.
  • 2.Определите плотность населения юга материка.
  • 3. Объясните причины такой плотности населения.
  • . Работа в группах:
  • 1 группа:
  • 1.Определите по карте «Народы и плотность населения мира» народы, населяющие пустыню Сахару, ведущие кочевой образ жизни т.н «синие призраки»и народ, проживающий на острове Мадагаскар.
  • 2.Определите плотность населения в пустыне Сахара.
  • 3. Объясните причины такой плотности населения.
Выполните проверочную работу . А) арабы Б) пигмеи В) эфиопы Г) тутси, химии Д) африканеры Е) малагасийцы  Вопросы: 1).Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах. 2). Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни. 3). Народ, проживающий на острове Мадагаскар. Стройные высокорослые народы саванны восточной части материка. Представители южной ветви европеоидной расы, населяющие север Африки. Потомки европейских переселенцев из Нидерландов, населяющие юг Африки.
  • Выполните проверочную работу .
  • А) арабы
  • Б) пигмеи
  • В) эфиопы
  • Г) тутси, химии
  • Д) африканеры
  • Е) малагасийцы

Вопросы:

  • 1).Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах.
  • 2). Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни.
  • 3). Народ, проживающий на острове Мадагаскар.
  • Стройные высокорослые народы саванны восточной части материка.
  • Представители южной ветви европеоидной расы, населяющие север Африки.
  • Потомки европейских переселенцев из Нидерландов, населяющие юг Африки.
ОТВЕТЫ: 1 – Б 2 - А 3 - Е 4 - Г 5 – В 6 - Д

ОТВЕТЫ:

  • 1 – Б
  • 2 - А
  • 3 - Е
  • 4 - Г
  • 5 – В
  • 6 - Д
К каким основным расам относится население Африки? Назовите народы Африки? Где они проживают? Назовите регионы Африки?  Д/задание: 1. п. 23; 2.творческое задание: приготовить доклад по теме «Традиции и обычаи народов Африки» или составить географический диктант по теме«Население и страны Африки» 3. В контурных картах отметить страны Северной Африки.
  • К каким основным расам относится население Африки?
  • Назовите народы Африки? Где они проживают?
  • Назовите регионы Африки?
  • Д/задание:
  • 1. п. 23;
  • 2.творческое задание: приготовить доклад по теме «Традиции и обычаи народов Африки» или составить географический диктант по теме«Население и страны Африки»
  • 3. В контурных картах отметить страны Северной Африки.
Продолжите высказывания: Никто не знает, а я знаю, что:

Продолжите высказывания:

Никто не знает, а я знаю, что:

Рефлексия: Продолжите высказывания: Никто не знает, а я знаю, что:

Рефлексия:

Продолжите высказывания:

  • Никто не знает, а я знаю, что: