СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку « Главные и лучшие мысли…». Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители». Волшебная повесть для детей.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку « Главные и лучшие мысли…». Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители». Волшебная повесть для детей.»

Чтение хороших книг — это разговор  с самыми лучшими людьми прошедших времен, когда они сообщают нам только главные и лучшие свои мысли.    Декарт Рене (1596-1650),  французский философ и математик . Музыка А. Рыбникова  к одноименному мультфильму .

Чтение хороших книг — это разговор  с самыми лучшими людьми прошедших времен, когда они сообщают нам только главные и лучшие свои мысли. Декарт Рене (1596-1650), французский философ и математик .

Музыка А. Рыбникова

к одноименному мультфильму .

            Тема : Главные и лучшие мысли… ______________________________        ХОЧУ:  _____________________________  _____________________________  _____________________________ Черная курица, или Подземные жители.  Волшебная повесть для детей     ?

Тема : Главные и лучшие мысли… ______________________________ ХОЧУ: _____________________________ _____________________________ _____________________________

Черная курица, или Подземные жители. Волшебная повесть для детей

?

План работы на уроке:  1.  2.  3.  4.   Домашнее задание: 1.Литературная сказка, черты.  2. Определение важных качеств героев. 3. Закончить работу над планом произведения.

План работы на уроке: 1. 2. 3. 4.

Домашнее задание:

1.Литературная сказка, черты. 2. Определение важных качеств героев.

3. Закончить работу над планом произведения.

   Повесть -   прозаический жанр, тяготеющий к  сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни . (Литературный справочник)  Авторская позиция - авторское понимание жизни и её оценка, в частности  оценка изображенных характеров . (Литературный справочник)     Словарь главных слов:  Благодарность - Чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание, услугу и т.п. Выражение такого чувства. (Толковый словарь Ожегова)  Сострадание -  Чувство жалости, вызываемое чьим-л. несчастьем, горем; сочувствие.  Скромность - скромный - Не имеющий обыкновения подчеркивать  свои  достоинства,  хвастать своими заслугами. ( Толковый словарь Ожегова )  Прощение- простить кого, извинить, отпустить кому провинность, примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость; миловать ( словарь В.И.Даля )

Повесть -   прозаический жанр, тяготеющий к  сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни . (Литературный справочник) Авторская позиция - авторское понимание жизни и её оценка, в частности оценка изображенных характеров . (Литературный справочник) Словарь главных слов: Благодарность - Чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание, услугу и т.п. Выражение такого чувства. (Толковый словарь Ожегова) Сострадание -  Чувство жалости, вызываемое чьим-л. несчастьем, горем; сочувствие. Скромность - скромный - Не имеющий обыкновения подчеркивать  свои  достоинства, хвастать своими заслугами. ( Толковый словарь Ожегова ) Прощение- простить кого, извинить, отпустить кому провинность, примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость; миловать ( словарь В.И.Даля )

          Работа с текстом  (анализ фрагмента):    1. Место данного эпизода в сюжете.  2. Предыстория: время, отраженное в книге,  герои, их характеры.  3. Объяснить поведение героев,  дать нравственную оценку.  4. Найти слова, помогающие определить авторскую позицию.  5. Художественные приемы, работающие в этом эпизоде.  6. Озаглавить эпизод.                  Какой образ в сказке вам показался самым ярким, запоминающимся? Почему, как вы думаете?

Работа с текстом (анализ фрагмента): 1. Место данного эпизода в сюжете. 2. Предыстория: время, отраженное в книге, герои, их характеры. 3. Объяснить поведение героев, дать нравственную оценку. 4. Найти слова, помогающие определить авторскую позицию. 5. Художественные приемы, работающие в этом эпизоде. 6. Озаглавить эпизод.

Какой образ в сказке вам показался самым ярким,

запоминающимся? Почему, как вы думаете?

Что толку в книжке, – подумала Алиса –  если в ней нет ни картинок, ни разговоров?  «Приключения Алисы в стране чудес»    Творческое задание:   1.Рассказ -миниатюра «Встреча министра Чернушки и  Алеши год спустя».   2. Создание образа-ассоциации .   3. Ментальная карта.   Иллюстрация Н.Гольц Иллюстрация Г.Спирина

Что толку в книжке, – подумала Алиса – если в ней нет ни картинок, ни разговоров? «Приключения Алисы в стране чудес» Творческое задание: 1.Рассказ -миниатюра «Встреча министра Чернушки и Алеши год спустя». 2. Создание образа-ассоциации . 3. Ментальная карта.

Иллюстрация Н.Гольц

Иллюстрация Г.Спирина

Литературная сказка или волшебная повесть ?

Литературная сказка или волшебная повесть ?

            Тема : Главные и лучшие мысли… ______________________________        ХОЧУ:  _____________________________ + -   _____________________________ + -  _____________________________ + - ? Черная курица, или Подземные жители.  Волшебная повесть для детей     ?

Тема : Главные и лучшие мысли… ______________________________ ХОЧУ: _____________________________ + - _____________________________ + - _____________________________ + - ?

Черная курица, или Подземные жители. Волшебная повесть для детей

?

Домашнее задание:   1. Пополнить словарь «важных» слов.  2. Написать письмо Алеше.  3. Создать обложку к произведению.  4.«Свободное» творческое задание.

Домашнее задание: 1. Пополнить словарь «важных» слов. 2. Написать письмо Алеше. 3. Создать обложку к произведению. 4.«Свободное» творческое задание.