СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Источники энергии"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Альтернативная энергетика - система новых способов и методов получения, передачи и применения энергии. Альтернативные источник энергии никогда не истощаются, безопасны для человека и окружающей среды. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Источники энергии"»

Ф И З И К А Ф И З И К А Ф И З И К А ФИЗИКА “ Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечного жаждой тянись.  Лишь первых познаний блеснет тебе свет,  Узнаешь: предела для знания нет.”  Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г) Ф И З И К А Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пустошенская основная школа» Ивановская область, Шуйский район. Учитель физики: Канаичева Мария Викторовна.

Ф И З И К А

Ф И З И К А

Ф И З И К А

ФИЗИКА

“ Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.” Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)

Ф И З И К А

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пустошенская основная школа»

Ивановская область, Шуйский район.

Учитель физики: Канаичева Мария Викторовна.

Физическая величина, зависящая от химического состава и размеров проводника. 2. Простейший прибор, служащий для обнаружения электрических зарядов. 3. Тела, изготовленные из диэлектрика. 4. Прибор, служащий для регулирования силы тока в цепи. 5. Поле, образованное неподвижными зарядами или заряженными телами. 6. Вещество, способное передавать электрические заряды. 7. Величина, которую можно измерить с помощью вольтметра. 8. Часть электрической цепи, служащая для её размыкания или замыкания. 9.Сплав, с высоким удельным сопротивлением. 10. Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд. 11. Накопитель электрических зарядов. 12. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь. 13. Источник постоянного тока. 14. Действие электрического тока, которое наблюдается всегда. 15. Русский физик, который занимался изучением атмосферного электричества. 16. Общее название вещества, заполняющее пространство между обкладками конденсатора. 2
  • Физическая величина, зависящая от химического состава и размеров проводника.

2. Простейший прибор, служащий для обнаружения электрических зарядов.

3. Тела, изготовленные из диэлектрика.

4. Прибор, служащий для регулирования силы тока в цепи.

5. Поле, образованное неподвижными зарядами или заряженными телами.

6. Вещество, способное передавать электрические заряды.

7. Величина, которую можно измерить с помощью вольтметра.

8. Часть электрической цепи, служащая для её размыкания или замыкания.

9.Сплав, с высоким удельным сопротивлением.

10. Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд.

11. Накопитель электрических зарядов.

12. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.

13. Источник постоянного тока.

14. Действие электрического тока, которое наблюдается всегда.

15. Русский физик, который занимался изучением атмосферного электричества.

16. Общее название вещества, заполняющее пространство между обкладками конденсатора.

2

1 С О П Р О Т И Л Е Н И Е 2 Э Л Е К Т Р О С К О П 3 И З О Л Я Т О Р Ы Р Е О С Т А Т 4 Э Л Е К Т Р И Ч Е С К О Е 5 6 П Р О В О Д Н И К 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Р и х м а н д и э л е к т р и к 16 3

1

С О П Р О Т И Л Е Н И Е

2

Э Л Е К Т Р О С К О П

3

И З О Л Я Т О Р Ы

Р Е О С Т А Т

4

Э Л Е К Т Р И Ч Е С К О Е

5

6

П Р О В О Д Н И К

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Р и х м а н

д и э л е к т р и к

16

3

4

4

6

6

Основными источниками энергии в настоящее время являются – уголь, нефть, газ. Запасенная в них энергия – это энергия Солнца, преобразованная в ходе фотосинтеза и выведенная из круговорота миллионы лет назад. Люди потребляют огромное количество энергии. За год мы сжигаем от 9 до 20 млрд. тонн топлива. 78% всей потребляемой энергии представляют полезные ископаемые. По расчетам ученых угля должно хватить на 100 лет. Нефти приблизительно на 70 лет. Природного газа на 60 лет. 7

Основными источниками энергии в настоящее время являются – уголь, нефть, газ. Запасенная в них энергия – это энергия Солнца, преобразованная в ходе фотосинтеза и выведенная из круговорота миллионы лет назад. Люди потребляют огромное количество энергии. За год мы сжигаем от 9 до 20 млрд. тонн топлива. 78% всей потребляемой энергии представляют полезные ископаемые.

По расчетам ученых угля должно хватить на 100 лет.

Нефти приблизительно на 70 лет.

Природного газа на 60 лет.

7

9

9

Солнечная энергетика (гелиоэнергетика) – направление альтернативной энергетики, основанное на использовании лучистой энергии Солнца. Солнечное излучение используют для получения энергии, в каком либо виде – электрической, тепловой. Способов преобразования солнечного излучения существует множество. Оптимальным и наиболее распространенным считают метод, основанный на использовании фотоэлектрических преобразователей. Такие фотоэлементы объединяют в солнечные панели. Ветроэнергетика – это отрасль энергетики, специализирующаяся на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в механическую, электрическую, тепловую и любую другую форму энергии, удобную для использования в народном хозяйстве. 10

Солнечная энергетика (гелиоэнергетика) – направление альтернативной энергетики, основанное на использовании лучистой энергии Солнца. Солнечное излучение используют для получения энергии, в каком либо виде – электрической, тепловой. Способов преобразования солнечного излучения существует множество. Оптимальным и наиболее распространенным считают метод, основанный на использовании фотоэлектрических преобразователей. Такие фотоэлементы объединяют в солнечные панели.

Ветроэнергетика – это отрасль энергетики, специализирующаяся на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в механическую, электрическую, тепловую и любую другую форму энергии, удобную для использования в народном хозяйстве.

10

Гидроэнергетика - это область производства электроэнергии, основанная на использовании потенциальной энергии воды. Она является одним из видов возобновляемой энергетики. Энергия приливов и отливов – это направление альтернативной энергетики, основанное на использовании энергии приливов, фактически кинетической энергии вращения Земли. 11

Гидроэнергетика - это область производства электроэнергии, основанная на использовании потенциальной энергии воды. Она является одним из видов возобновляемой энергетики.

Энергия приливов и отливов – это направление альтернативной энергетики, основанное на использовании энергии приливов, фактически кинетической энергии вращения Земли.

11

Геотермальная энергетика – направление энергетики, основанное на производстве тепловой и электрической энергии за счет энергии, содержащейся в недрах Земли. В качестве источников геотермальной энергии используют вулканические области, горячие источники воды или пара. Грозовая энергетика — это способ получения энергии путём поимки и перенаправления энергии молний в электросеть. Данный вид энергетики предполагает использовать возобновляемый источник энергии и относится к альтернативным источникам энергии. Оборудование грозовой электростанции крайне сложное и дорогостоящее, и хотя были попытки создать искусственные молнии в лабораторных условиях, поставить процесс на поток в мире всё еще никому не удалось.  12

Геотермальная энергетика – направление энергетики, основанное на производстве тепловой и электрической энергии за счет энергии, содержащейся в недрах Земли. В качестве источников геотермальной энергии используют вулканические области, горячие источники воды или пара.

Грозовая энергетика — это способ получения энергии путём поимки и перенаправления энергии молний в электросеть. Данный вид энергетики предполагает использовать возобновляемый источник энергии и относится к альтернативным источникам энергии. Оборудование грозовой электростанции крайне сложное и дорогостоящее, и хотя были попытки создать искусственные молнии в лабораторных условиях, поставить процесс на поток в мире всё еще никому не удалось.

12

Водородная энергетика - это технология производства энергии с помощью водорода.  Принцип работы водородной энергетики заключается в процессе электролиза воды, в результате которого выделяется водород и кислород. Водород затем может быть использован в топливных элементах, которые преобразовывают химическую энергию в электрическую. Преимущества водородной энергетики включают высокую эффективность процесса, низкую стоимость топлива и отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако, существуют также некоторые недостатки, которые могут ограничить распространение этой технологии, такие как высокая стоимость инфраструктуры и необходимость использования редких материалов для производства топливных элементов. Биоэнергетика – отрасль энергетики, основанная на использовании различных органических веществ, в основном органических отходов. Органические материалы из растений могут быть использованы для создания энергии, которая может быть преобразована в электричество. 13

Водородная энергетика - это технология производства энергии с помощью водорода. Принцип работы водородной энергетики заключается в процессе электролиза воды, в результате которого выделяется водород и кислород. Водород затем может быть использован в топливных элементах, которые преобразовывают химическую энергию в электрическую.

Преимущества водородной энергетики включают высокую эффективность процесса, низкую стоимость топлива и отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу.

Однако, существуют также некоторые недостатки, которые могут ограничить распространение этой технологии, такие как высокая стоимость инфраструктуры и необходимость использования редких материалов для производства топливных элементов.

Биоэнергетика – отрасль энергетики, основанная на использовании различных органических веществ, в основном органических отходов. Органические материалы из растений могут быть использованы для создания энергии, которая может быть преобразована в электричество.

13

Работа теоретиков заключается в том, чтобы изучит альтернативные источники энергии; определить факторы, влияющие на их размещение; плюсы и минусы использования альтернативных источников энергии; (заполнить таблицу), поделиться знаниями с другими участниками мероприятия. 14

Работа теоретиков заключается в том, чтобы изучит альтернативные источники энергии; определить факторы, влияющие на их размещение; плюсы и минусы использования альтернативных источников энергии; (заполнить таблицу), поделиться знаниями с другими участниками мероприятия.

14

Цель исследования – это сформулированный в общем виде результат, который будет получен в ходе исследования. Цель может начинаться со слов: исследование, создание, выявление, уточнение… Задачи исследования – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели. Задачи лучше формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Задача может начинаться со слов: изучить, описать, установить, выяснить, проанализировать… Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования. Предмет исследования – то, на что направлено внимание исследователя и что является содержанием научного изучения, рассмотрения. Предметом исследования служит какое либо свойство объекта. Гипотеза – это предположение, которое после экспериментальной проверки подтверждается или опровергается. Гипотеза начинается словами: предположим, допустим, возможно… Методы исследования – это способы и приемы, используемые для изучения объекта. Методы исследования помогают собрать факты, проверить их. 15
  • Цель исследования – это сформулированный в общем виде результат, который будет получен в ходе исследования. Цель может начинаться со слов: исследование, создание, выявление, уточнение…
  • Задачи исследования – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели. Задачи лучше формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Задача может начинаться со слов: изучить, описать, установить, выяснить, проанализировать…
  • Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования.
  • Предмет исследования – то, на что направлено внимание исследователя и что является содержанием научного изучения, рассмотрения. Предметом исследования служит какое либо свойство объекта.
  • Гипотеза – это предположение, которое после экспериментальной проверки подтверждается или опровергается. Гипотеза начинается словами: предположим, допустим, возможно…
  • Методы исследования – это способы и приемы, используемые для изучения объекта. Методы исследования помогают собрать факты, проверить их.

15

16

16

«Энергия – самая важная сохраняющаяся величина не только в механике, но и в физике вообще. Но более проста и наглядна величина, которая называется работой» А. Эйнштейн. 17

«Энергия – самая важная сохраняющаяся величина не только в механике, но и в физике вообще.

Но более проста и наглядна величина, которая называется работой»

А. Эйнштейн.

17

- Занятие интересное. Мне всё понравилось. Я хорошо работал (работала). - Занятие понравилось. Я выполнил(выполнила) почти все задания. - Не всё получилось, но я старался (старалась). - Мне было скучно, задания не выполнил (выполнила) 18

- Занятие интересное. Мне всё понравилось. Я хорошо работал (работала).

- Занятие понравилось. Я выполнил(выполнила) почти все задания.

- Не всё получилось, но я старался (старалась).

- Мне было скучно, задания не выполнил (выполнила)

18