Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории по теме " Появление неравенства и знати"»
Появление неравенства и знати
Задание на урок
!!! Как появилось государство?
План урока 1. Развитие ремесел 2. Изобретение плуга 3. Семья и хозяйство 4. Выделение знати
1.Развитие ремесел
Ремесленник — человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
Чем отличается изготовление глиняного сосуда на рисунках?
2.Обработка металлов
- Около девяти тысяч лет назад в Западной Азии
- появилось новое ремесло — обработка
- Металлов
- .Медь была первым металлом, из
- которого люди научились делать орудия труда.
3. Изобретение плуга
Легкой мотыгой твердую землю рыхлить очень утомительно и долго. Можно взять суковатое бревно и сделать из него большую «мотыгу», чтобы тащить ее по полю. Так дело идет быстрее, но слишком много сил требуется для подобной пахоты.
И тогда человек стал использовать быков, чтобы они тащили по полю тяжелую «мотыгу». Так возник плуг.
Каковы был преимущества плуга перед мотыгой?
Значение изобретения плуга
- Плуг рыхлит и такую твердую землю, которую не возьмет мотыга. Люди стали расселяться там, где мотыжное земледелие было невозможно. Крупнее стали поселения, обильнее урожаи.
- Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость в совместном труде всей общины на полях.
4. У каждой семьи –свое хозяйство
Соседская община – община, состоявшая из больших семей, не связанных родственными связями.
Хозяйство семьи
- Каждая семья имела скот, орудия
- труда и вела собственное хозяйство на своем участке.
- Им распоряжался глава семьи.
- Урожай уже не шел в «общий котел»
5. Появление неравенства и знати
Не у всех семей получалось одинаково хорошо вести хозяйство. Некоторые из них начинали богатеть, другие беднеть. Среди людей появляется неравенство. В руках отдельных семей скапливаются большие богатства - золотые и серебряные украшения, изделия из меди, запасы продовольствия.
6. Появление государства.
- Для ведения военных действий избирался глава племени- вождь.
- Вожди постепенно приобретали власть над территориями расселения племени.
- Они жили в городах и превратились в знатных людей.
- Они становились царями-правителями государств.
Решите задачу «Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор» Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?» (появление бедных и богатых).
ПРОВЕРЬ СЕБЯ