СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории России в 9 классе "Первая российская революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемный вопрос:

Почему эта революция не привела к падению существующего строя?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории России в 9 классе "Первая российская революция"»

Урок № 6 ПЕРВАЯ  РОССИЙСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 гг. Разработал  учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка Пензенской области  Спирина Ольга Алексеевна 9 класс

Урок № 6

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

1905-1907 гг.

Разработал

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка Пензенской области

Спирина Ольга Алексеевна

9 класс

ПЛАН 1. Причины революции. 2. Характер и цели (задачи) революции. 3. Этапы революции (основные события). 4. Результаты революции. Проблемный вопрос : Почему эта революция не привела к падению существующего строя?

ПЛАН

1. Причины революции.

2. Характер и цели (задачи) революции.

3. Этапы революции (основные события).

4. Результаты революции.

Проблемный вопрос :

Почему эта революция не привела к падению существующего строя?

малоземелье крестьян самодержавие русификация неудачная русско-японская война тяжелое положение рабочих Первая российская революция  1905-1907 гг.

малоземелье крестьян

самодержавие

русификация

неудачная русско-японская война

тяжелое положение рабочих

Первая российская революция

1905-1907 гг.

Цели революции Свержение самодержа-вия Решение аграрного вопроса Решение националь-ного вопроса 8 – часовой рабочий день

Цели революции

Свержение самодержа-вия

Решение аграрного вопроса

Решение националь-ного вопроса

8 – часовой рабочий день

Этапы революции I II III Январь-сентябрь 1905 г. Октябрь – декабрь Январь 1905 г. 1906 г. - июнь 1907 г. Начало и развитие революции по восходящей линии Высший подъем революции Спад и отступление революции

Этапы революции

I

II

III

Январь-сентябрь 1905 г.

Октябрь – декабрь

Январь

1905 г.

1906 г. - июнь 1907 г.

Начало и развитие революции по восходящей линии

Высший подъем революции

Спад и отступление революции

Накануне 9 января Священник Георгий Гапон Бастующие рабочие у ворот Путиловского завода 3 января «Гапон читает петицию в собрании рабочих». Рисунок неизвестного художника. Солдаты у Нарвских ворот накануне 9 января

Накануне 9 января

Священник

Георгий Гапон

Бастующие рабочие у ворот Путиловского завода

3 января

«Гапон читает петицию в собрании рабочих». Рисунок неизвестного художника.

Солдаты у Нарвских

ворот накануне

9 января

Кровавое воскресенье 9 января 1905 г.  «Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело»  Из дневника Николая II  9 января 1905 г.

Кровавое воскресенье

9 января 1905 г.

«Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело»

Из дневника Николая II

9 января 1905 г.

В.Маковский Расстрел рабочих на Васильевском острове. П.Шестопалов. Казаки у Московского университета Н.Горелов Разгром помещичьей усадьбы

В.Маковский

Расстрел рабочих на

Васильевском острове.

П.Шестопалов.

Казаки у Московского

университета

Н.Горелов

Разгром помещичьей

усадьбы

Стачка в Иваново-Вознесенске Бастующие требовали ввести 8-часовой рабочий день, установить минимум  заработной платы, улучшить  условия труда, созыва  Учредительного собрания. Руководство рабочей милицией; Поддержание порядка; Помощь продуктами и деньгами наиболее малоимущим семьям бастующих. Совет рабочих уполномоченных

Стачка в Иваново-Вознесенске

Бастующие требовали

ввести 8-часовой рабочий

день, установить минимум

заработной платы, улучшить

условия труда, созыва

Учредительного собрания.

  • Руководство рабочей милицией;
  • Поддержание порядка;
  • Помощь продуктами и деньгами наиболее малоимущим семьям бастующих.

Совет

рабочих

уполномоченных

 Отмена частной собственности; Конфискация помещичьих земель; Передача земли в общую собственность народа; Созыв Учредительного собрания. Всероссийский крестьянский союз  май, 1905 г.  (из местных крестьянских обществ)
  • Отмена частной собственности;
  • Конфискация помещичьих земель;
  • Передача земли в общую собственность народа;
  • Созыв Учредительного собрания.

Всероссийский крестьянский союз май, 1905 г. (из местных крестьянских обществ)

14 июля 1905 г. Революционный комитет «Потемкина». Броненосец «Князь Потемкин-Таврический».

14 июля 1905 г.

Революционный комитет

«Потемкина».

Броненосец «Князь

Потемкин-Таврический».

Манифестом от 6 августа 1905 года, император Николай II учредил Государственную Думу как «особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов» . Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Александра Булыгина.
  • Манифестом от 6 августа 1905 года, император Николай II учредил Государственную Думу как «особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов» .
  • Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Александра Булыгина.
19 сентября забастовали московские печатники. 7 октября – железнодорожная забастовка в Москве  Выступление москвичей было поддержано рабочими Петербурга, Саратова, Харькова, Киева, Калуги, Одессы и других городов. Страна стояла накануне всеобщей забастовки. Г.Савицкий. Октябрь 1905 г.Стачка. Всероссийская политическая октябрьская стачка 8 – часовой рабочий день Провозглашение демократических свобод Созыв Учредительного собрания
  • 19 сентября забастовали московские печатники.
  • 7 октября – железнодорожная забастовка в Москве
  • Выступление москвичей было поддержано рабочими Петербурга, Саратова, Харькова, Киева, Калуги, Одессы и других городов. Страна стояла накануне всеобщей забастовки.

Г.Савицкий.

Октябрь 1905 г.Стачка.

Всероссийская политическая октябрьская стачка

8 – часовой рабочий день

Провозглашение демократических свобод

Созыв Учредительного собрания

Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы, наделенной Законодательными полномочиями Введение всеобщего избирательного права Предоставление народу демократических свобод – слова, собраний, печати, совести

Манифест 17 октября 1905 г.

Создание Государственной Думы, наделенной Законодательными полномочиями

Введение всеобщего избирательного права

Предоставление народу демократических свобод – слова, собраний, печати, совести

Черносотенные организации «Союз русского народа» Русский народный союз имени Михаила Архангела Русская монархическая партия Союз русских людей А.И.Дубровин В.М.Пуришкевич Николай II приветствует черносотенцев

Черносотенные организации

  • «Союз русского народа»
  • Русский народный союз имени Михаила Архангела
  • Русская монархическая партия
  • Союз русских людей

А.И.Дубровин

В.М.Пуришкевич

Николай II приветствует черносотенцев

Создание либеральных партий П.Н.Милюков А.И.Гучков Партия конституционных демократов (кадеты) Партия 17 октября (октябристы) за реформы буржуазия интеллигенция Россия – ограниченная монархия

Создание либеральных партий

П.Н.Милюков

А.И.Гучков

Партия конституционных демократов (кадеты)

Партия 17 октября

(октябристы)

за

реформы

буржуазия

интеллигенция

Россия – ограниченная монархия

Ноябрь 1905 г. Лейтенант Шмидт – руководитель восстания Крейсер «Очаков» Восстание в  Севастополе (крейсер «Очаков» и еще 12 кораблей)

Ноябрь

1905 г.

Лейтенант Шмидт – руководитель восстания

Крейсер «Очаков»

Восстание в

Севастополе

(крейсер «Очаков»

и еще 12 кораблей)

Декабрьское вооруженное восстание в Москве Г.Савицкий. Бой у Горбатого моста на Красной Пресне. Диорама Героическая Красная Пресня.

Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Г.Савицкий.

Бой у Горбатого моста

на Красной Пресне.

Диорама

Героическая Красная

Пресня.

События 1906-1907 гг.  Спад революции   «Основные законы Российской империи» Указ о выборах в Государственную думу Государственному совету даны законодательные функции апрель 1906 г. декабрь 1905 г. февраль 1906 г.  назначение царем (половина состава)  остальные избирались  верховная самодержавная власть сохранялась  утверждение законов: Гос.дума, Гос.совет, подпись императора *4 курии  выборы не были всеобщими выборы не были прямыми  избрание на 5 лет

События 1906-1907 гг. Спад революции

«Основные законы Российской империи»

Указ о выборах в Государственную думу

Государственному совету даны законодательные функции

апрель 1906 г.

декабрь 1905 г.

февраль 1906 г.

  • назначение царем (половина состава)
  • остальные избирались
  • верховная самодержавная власть сохранялась
  • утверждение законов: Гос.дума, Гос.совет, подпись императора

*4 курии

  • выборы не были всеобщими
  • выборы не были прямыми
  • избрание на 5 лет
Итоги революции Первая российская революция 1905-1907 гг. Создана Государственная дума Утверждены «Основные законы Российской империи» Гражданские права и свободы Расширение автономии Финляндии Разрешение создавать профсоюзы Сокращен рабочий день Разрешение создавать профсоюзы Отмена выкупных платежей

Итоги революции

Первая российская революция 1905-1907 гг.

Создана Государственная дума

Утверждены «Основные законы Российской империи»

Гражданские права и свободы

Расширение автономии Финляндии

Разрешение создавать профсоюзы

Сокращен рабочий день

Разрешение создавать профсоюзы

Отмена выкупных платежей

Достигнуты ли цели революции? Почему революция не привела к свержению существующего строя? Задание на дом: § 5 Доп. – составить сравнительную таблицу о новых  партиях;  - сравнить 1 и 2 Государственные думы
  • Достигнуты ли цели революции?
  • Почему революция не привела к свержению существующего строя?

Задание на дом: § 5

Доп. – составить сравнительную таблицу о новых

партиях;

- сравнить 1 и 2 Государственные думы