СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО 7 класс на тему: "Мода, культура и ты. Композиционно-конструкционные принципы дизайна одежды."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире так много новинок, что за модой не угнаться, попробуйте себя в роли дизайнера.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО 7 класс на тему: "Мода, культура и ты. Композиционно-конструкционные принципы дизайна одежды."»

Мода, культура и ты.  Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени.  1. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел , в виде чертёжных или графических набросков.  2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе.

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел , в виде чертёжных или графических набросков. 2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе.

Одежда прошла долгий путь развития

Одежда прошла долгий путь развития

Греческий костюм  Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше,чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.

Греческий костюм

Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше,чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.

Римский костюм  Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной.  Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.

Римский костюм

Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной.

Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.

Эпоха Средневековья  Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.

Эпоха Средневековья

Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.

Возрождение ( ренесанс, 16 в.) Ренессанс диктует и свои каноны,  идеалы женской красоты . Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура.  Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами.  Мужскойкостюм.    Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета .

Возрождение ( ренесанс, 16 в.)

  • Ренессанс диктует и свои каноны,  идеалы женской красоты . Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура.

Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Мужскойкостюм.   Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета .

Барокко ( 17 в.)  Мужской костюм . Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор.  Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.

Барокко ( 17 в.)

Мужской костюм . Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.

Рококо ( 18 в.)  И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами , собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.   К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.

Рококо ( 18 в.)

И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами , собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки. К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.

Ампир (19 в.)  Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами ( рукава-фонарики ), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.  Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни

Ампир (19 в.)

Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами ( рукава-фонарики ), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.

Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни

XX век

XX век

 Одежда любой социальной группы – «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий, но и отражение общественного сознания и традиций определённого времени

Одежда любой социальной группы – «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий, но и отражение общественного сознания и традиций определённого времени

Современная одежда  Причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов.  В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.

Современная одежда

Причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов.

В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.

   Силуэт  — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость

  Силуэт  — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость

Фасон  – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

Фасон это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

 Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.

Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.

Задание  Создать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба( платья, костюмы, современный образ и т.д_ Работа выполняется в цвете ( фломастеры, краски, мелки, цветные карандаши и т.д) на одном альбомном листе

Задание

Создать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба( платья, костюмы, современный образ и т.д_

Работа выполняется в цвете ( фломастеры, краски, мелки, цветные карандаши и т.д) на одном альбомном листе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!