СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО, МХК на тему: "Художники. Архип Иванович Куинджи"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ИЗО, МХК на тему: "Художники. Архип Иванович Куинджи" рассказывает о жизни и творчестве известного российского художника. Подходит для уроков ИЗО, МХК, искусства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО, МХК на тему: "Художники. Архип Иванович Куинджи"»

АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ Будникова Е.Ю. multiurok.ru/elena_budnikova

АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ

Будникова Е.Ю.

multiurok.ru/elena_budnikova

Куинджи Архип Иванович  (1841—1910) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Портрет работы В.М. Васнецова (1869)

Куинджи Архип Иванович

(1841—1910) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.

Портрет работы В.М. Васнецова (1869)

Родился в январе 1841 г. (по другой версии, 1842 г.) в Мариуполе в семье сапожника, грека по происхождению. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно. В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи несомненно. В конце 60-х гг. Куинджи приехал в Петербург. Первые работы художник представил в 1868 г. на выставке Академии художеств и вскоре прочно зарекомендовал себя как мастер пейзажа благодаря картинам: «Осенняя распутица» (1872 г.); «Забытая деревня» (1874 г.); «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.).

Родился в январе 1841 г. (по другой версии, 1842 г.) в Мариуполе в семье сапожника, грека по происхождению. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно.

В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи несомненно.

В конце 60-х гг. Куинджи приехал в Петербург. Первые работы художник представил в 1868 г. на выставке Академии художеств и вскоре прочно зарекомендовал себя как мастер пейзажа благодаря картинам: «Осенняя распутица» (1872 г.); «Забытая деревня» (1874 г.); «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.).

«Осенняя распутица» (1872)

«Осенняя распутица» (1872)

«Забытая деревня» (1874)

«Забытая деревня» (1874)

«Чумацкий тракт в Мариуполе» (1874)

«Чумацкий тракт в Мариуполе» (1874)

В 1870 г. впервые побывал на острове Валааме, где впоследствии много рисовал. Как считали современники, именно созданные там пейзажи привлекли внимание зрителей. В 1875—1879 годы Куинджи был членом Товарищества передвижных художественных выставок . Картина «Украинская ночь» (1876 г.) просто ошеломила публику и определила особый путь автора в искусстве. С неё Куинджи начал свою «погоню за светом» — он стремился достичь полной иллюзии естественного освещения. В наивысшей степени это проявилось в картине «Лунная ночь на Днепре» (1880 г.) со сверкающей лунной дорожкой, прорезающей бархатную тьму.

В 1870 г. впервые побывал на острове Валааме, где впоследствии много рисовал. Как считали современники, именно созданные там пейзажи привлекли внимание зрителей.

В 1875—1879 годы Куинджи был членом Товарищества передвижных художественных выставок .

Картина «Украинская ночь» (1876 г.) просто ошеломила публику и определила особый путь автора в искусстве. С неё Куинджи начал свою «погоню за светом» — он стремился достичь полной иллюзии естественного освещения.

В наивысшей степени это проявилось в картине «Лунная ночь на Днепре» (1880 г.) со сверкающей лунной дорожкой, прорезающей бархатную тьму.

«Украинская ночь» (1876)

«Украинская ночь» (1876)

«Лунная ночь на Днепре» (1880)

«Лунная ночь

на Днепре» (1880)

Живописец по-новому раскрыл возможности пейзажа, преображая, очищая и возвышая реальность. Он добивался необычайной интенсивности и яркости красок, новых цветовых решений. Характерны для него многочисленные «солнечные» картины и эскизы (в их числе «Берёзовая роща», 1879 г.). Напряжённый контраст насыщенных тонов, световые эффекты — всё это было необычным для живописи XIX века явлением. Непонимание коллег вынудило Куинджи в момент наивысшего успеха отказаться от участия в выставках. В последний раз он выставлял свои работы в 1882 г.

Живописец по-новому раскрыл возможности пейзажа, преображая, очищая и возвышая реальность. Он добивался необычайной интенсивности и яркости красок, новых цветовых решений. Характерны для него многочисленные «солнечные» картины и эскизы (в их числе «Берёзовая роща», 1879 г.).

Напряжённый контраст насыщенных тонов, световые эффекты — всё это было необычным для живописи XIX века явлением. Непонимание коллег вынудило Куинджи в момент наивысшего успеха отказаться от участия в выставках. В последний раз он выставлял свои работы в 1882 г.

«Берёзовая роща» (1901)

«Берёзовая роща»

(1901)

А.И. Куинджи в мастерской (1896)

А.И. Куинджи в мастерской (1896)

Художник жил отшельником в Крыму, где создал серию больших полотен и сотни этюдов, продолжая экспериментировать с красками и цветом. Среди поздних произведений Куинджи — единственная у него сюжетная картина «Христос в Гефсиманском саду» (1901 г.) и дышащее необычайной гармонией «Ночное» (1905—1908 гг.). С 1892 года А. Куинджи преподавал в Академии художеств , с 1894 руководил пейзажной мастерской; в 1897 году был уволен за поддержку студенческих волнений. Учениками А. Куинджи были живописцы: Константин Федорович Богаевский, Николай Константинович Рерих, Аркадий Александрович Рылов и другие.

Художник жил отшельником в Крыму, где создал серию больших полотен и сотни этюдов, продолжая экспериментировать с красками и цветом. Среди поздних произведений Куинджи — единственная у него сюжетная картина «Христос в Гефсиманском саду» (1901 г.) и дышащее необычайной гармонией «Ночное» (1905—1908 гг.).

С 1892 года А. Куинджи преподавал в Академии художеств , с 1894 руководил пейзажной мастерской; в 1897 году был уволен за поддержку студенческих волнений. Учениками А. Куинджи были живописцы: Константин Федорович Богаевский, Николай Константинович Рерих, Аркадий Александрович Рылов и другие.

«Христос в Гефсиманском саду» (1901)

«Христос в Гефсиманском саду» (1901)

«Ночное» (1905-1908)

«Ночное» (1905-1908)

«А.И. Куинджи с группой учеников» (1895)

«А.И. Куинджи с группой учеников» (1895)

«А.И. Куинджи с группой учеников» (1896)

«А.И. Куинджи с группой учеников» (1896)

В 1909 г. Архип Иванович основал Общество художников (получившее затем его имя), которое оказывало поддержку людям искусства. Этому Обществу живописец завещал всё своё состояние и находившиеся в мастерской произведения. Умер 24 июля 1910 г. в Петербурге.

В 1909 г. Архип Иванович основал Общество художников (получившее затем его имя), которое оказывало поддержку людям искусства. Этому Обществу живописец завещал всё своё состояние и находившиеся в мастерской произведения.

Умер 24 июля 1910 г. в Петербурге.

Одна из последних фотографий А.И. Куинджи 19

Одна из последних фотографий

А.И. Куинджи

19

«Ай-Петри. Крым» (1898-1908)

«Ай-Петри. Крым» (1898-1908)

«Закат с деревьями» (1876-1890) «Закат в степи на берегу моря» (1898-1908) «Закат над сосновым лесом» (1898-1908) «Закат» (1876-1890)

«Закат с деревьями»

(1876-1890)

«Закат в степи на берегу моря»

(1898-1908)

«Закат над сосновым лесом»

(1898-1908)

«Закат» (1876-1890)

«Красный закат» (1905-1908)

«Красный закат» (1905-1908)