СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО по теме: "Синтетическая природа фильма и монтажа", 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для 8 класса. Описывает историю создания кино.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО по теме: "Синтетическая природа фильма и монтажа", 8 класс»

Синтетическая природа фильма и монтаж. Многоголосый язык экрана.

Синтетическая природа фильма и монтаж.

Многоголосый язык экрана.

Содержание урока История кинематографа  Кино – искусство синтетическое Кино – искусство коллективное  Структура киноискусства Задание на дом

Содержание урока

  • История кинематографа
  • Кино – искусство синтетическое
  • Кино – искусство коллективное
  • Структура киноискусства
  • Задание на дом
Что же такое кинематограф?  Это ускользающий момент, зафиксированный на пленку. Название его происходит от греческого kinematos- движение. О возможности зафиксировать изменчивость окружающего мира мечтали еще художники-импрессионисты и по воли случая сын П.О.Ренуара стал одним из первых кинорежиссеров Франции

Что же такое кинематограф?

  • Это ускользающий момент, зафиксированный на пленку. Название его происходит от греческого kinematos- движение. О возможности зафиксировать изменчивость окружающего мира мечтали еще художники-импрессионисты и по воли случая сын П.О.Ренуара стал одним из первых кинорежиссеров Франции

Кино- иллюзия настоящей жизни, Но иногда фильм раскрывает жизнь глубже и правдивей, чем мы видим её в действительности. Такое кино и есть истинное искусство.
  • Кино- иллюзия настоящей жизни,
  • Но иногда фильм раскрывает жизнь глубже и правдивей, чем мы видим её в действительности.
  • Такое кино и есть истинное искусство.
Кино - новое искусство и феномен культуры 20 века открывает эпоху экранных искусств: кино, телевидения, видео. Эти искусства являются не только пространственно- временными, но и одновременно техногенными и синтетическими.
  • Кино - новое искусство и феномен культуры 20 века открывает эпоху экранных искусств: кино, телевидения, видео. Эти искусства являются не только пространственно- временными, но и одновременно техногенными и синтетическими.
Братья Люмьер.  Дата рождения кино- 22 марта 1895г.,когда в Париже братья Люмьер показали свою короткую киноленту»Прибытие поезда »

Братья Люмьер.

Дата рождения кино- 22 марта 1895г.,когда в Париже братья Люмьер показали свою короткую киноленту»Прибытие поезда »

Первый фильм,1895г братьев Люмьер «Прибытие поезда»
  • Первый фильм,1895г братьев Люмьер

«Прибытие поезда»

"Политый поливальщик» братьев Люмьер- первая киношутка.

ПОЯВЛЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ       Важным культурным событием конца 19 века стал первый сеанс

ПОЯВЛЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ

      Важным культурным событием конца 19 века стал первый сеанс "синематографа" братьев Люмьер, состоявшийся 4 мая 1896 года в петербургском "Аквариуме", затем в Москве, в Эрмитаже. Первый русский фильм- конно-железная дорога, "Вольная богородская пожарная команда"- был снят московским актером А. Федоровым- Сашиным в 1896 году. В том же году появились хроникально- информационные фильмы А.Федецкого ("перенесение чудотворной иконы" и народные гулянья в Харькове), В. Матушевского и А. Ган- Ягельского (эпизоды из придворной жизни).

   

   

Кино объединяет целый ряд искусств Изобразительное искусство Литература Музыка

Кино объединяет целый ряд искусств

Изобразительное искусство

Литература

Музыка

Кино – искусство коллективное      ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   - сценарий - жесткий пунктир, определяющий фильм  - поиск коллектива единомышленников (режиссер,  оператор, звукооператор, художники и т. д.)  - поиск артистов, поиск лица, человеческого начала  - кинопробы  - план съемок, декорации, костюмы…  - художник прорисовывает весь фильм, основные мезансцены и пейзажи       СЪЕМОЧНЫЙ ЭТАП  - работа режиссера с актерами  - работа оператора как художника съемки       МОНТАЖ И ОЗВУЧАНИЕ  - работа с актерами  - наложение музыки, создание

Кино – искусство коллективное

     ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- сценарий - жесткий пунктир, определяющий фильм - поиск коллектива единомышленников (режиссер,

оператор, звукооператор, художники и т. д.) - поиск артистов, поиск лица, человеческого начала - кинопробы - план съемок, декорации, костюмы… - художник прорисовывает весь фильм, основные мезансцены и пейзажи

      СЪЕМОЧНЫЙ ЭТАП

- работа режиссера с актерами - работа оператора как художника съемки

      МОНТАЖ И ОЗВУЧАНИЕ

- работа с актерами - наложение музыки, создание "саундтрека"

      ПРОКАТ

НАУЧНО - ПОПУЛЯРНОЕ        Примыкает к документальному, но его главная цель - пропаганда и фиксация научных фактов и исследований (в приложении к курсу мы как раз опираемся на научно- популярные и документальные фильмы). ИГРОВОЕ КИНО (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)      Это кино более всего подвержено конкуренции и востребовано на рынке. С 20-х годов 20-го века оно становится товаром. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ   КИНО:         Создание художественных образов на основе съемок подлинных людей, фактов, событий. АНИМАЦИОННОЕ КИНО (МУЛЬТИПЛИКА-ЦИЯ):       Придает движение неподвижным рисункам, фотографиям, куклам. Структура киноискусства

НАУЧНО - ПОПУЛЯРНОЕ

      Примыкает к документальному, но его главная цель - пропаганда и фиксация научных фактов и исследований (в приложении к курсу мы как раз опираемся на научно- популярные и документальные фильмы).

ИГРОВОЕ КИНО (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)

     Это кино более всего подвержено конкуренции и востребовано на рынке. С 20-х годов 20-го века оно становится товаром.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ

КИНО:

      Создание художественных образов на основе съемок подлинных людей, фактов, событий.

АНИМАЦИОННОЕ КИНО (МУЛЬТИПЛИКА-ЦИЯ):

      Придает движение неподвижным рисункам, фотографиям, куклам.

Структура киноискусства

Этапы кинематографа « Великий Немой» ( кино было черно-белым, без звука, а главным выразительным средством в фильме стало само изображение, чудо его движения. Славу эпохи Великого Немого составили легендарный Чарли Чаплин, первая русская кинозвезда Вера Холодная.)
  • Этапы кинематографа
  • « Великий Немой» ( кино было черно-белым, без звука, а главным выразительным средством в фильме стало само изображение, чудо его движения.
  • Славу эпохи Великого Немого составили легендарный Чарли Чаплин, первая русская кинозвезда Вера Холодная.)
Американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино - образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных фильмах.
  • Американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино - образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных фильмах.
Вера Холодная Российская актриса Российская киноактриса немого кино. За сравнительно недолгий период кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся вплоть до самой смерти актрисы в 1919 году, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени - она вошла  она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века.  
  • Вера Холодная
  • Российская актриса
  • Российская киноактриса немого кино. За сравнительно недолгий период кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся вплоть до самой смерти актрисы в 1919 году, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени - она вошла  она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века.  
Задание на дом Выполните презентацию или напишите реферат на тему: «Мой любимый фильм (актёр)».

Задание на дом

Выполните презентацию или напишите реферат на тему:

«Мой любимый фильм (актёр)».