СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изо в 7 классе "История азбуки в картинках "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал об истории оформления азбуки в разное время. Можно использовать на уроках изобразительного искусства, например, при изучении шрифта.

Из презентации учащиеся узнают об азбуке Бенуа А., Добужинского М.В., о сказочном варианте азбуки Билибина И., о "советской азбуке" и др.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изо в 7 классе "История азбуки в картинках "»

Дальнеконстантиновский муниципальный район МБОУ Богоявленская СШ Морина Наталья Алексеевна, учитель изобразительного искусства 27 февраля 2017 год

Дальнеконстантиновский муниципальный район

МБОУ Богоявленская СШ

Морина Наталья Алексеевна, учитель изобразительного искусства

27 февраля 2017 год

Первая печатная иллюстрированная русская азбука 1694 год.

Первая печатная иллюстрированная русская азбука 1694 год.

Первая половина ХХ века было необычайно интересным временем для русского и мирового искусства, оно характеризуется различными стилями и экспериментами. Активные художественные поиски коснулись и русского алфавита, особенно интересны работы художников объединения «Мир искусства». http://kid-book-museum.livejournal.com/740352.html

Первая половина ХХ века было необычайно интересным временем для русского и мирового искусства, оно характеризуется различными стилями и экспериментами. Активные художественные поиски коснулись и русского алфавита, особенно интересны работы художников объединения «Мир искусства».

http://kid-book-museum.livejournal.com/740352.html

Одна из самых знаменитых книг для детей -

Одна из самых знаменитых книг для детей - "Азбука в картинках" русского художника, историка искусства Александра Николаевича Бенуа. Изысканная графика Бенуа - до сих пор непревзойденный образец книжной иллюстрации. Каждая страница "Азбуки" - удивительный завораживающий сказочный мир.

http://www.bibliotekar.ru/benua-azbuka/14.htm

В 1904 году Александр Бенуа создает «Азбуку в картинках», в которой художник представил не просто сумму букв, а целый мир от А до Я. Каждый лист - это сцена, главный герой которой - предмет, название которого начинается с данной буквы. Художник, изображая событие или вещи, намекает на место или время действия. Например, лист «У-улица, ураганъ» напоминает о наводнении, произошедшем в Петербурге 1903году. В «Азбуке в картинках» Бенуа отразилась целая эпоха Серебряного века.

В 1904 году Александр Бенуа создает «Азбуку в картинках», в которой художник представил не просто сумму букв, а целый мир от А до Я. Каждый лист - это сцена, главный герой которой - предмет, название которого начинается с данной буквы. Художник, изображая событие или вещи, намекает на место или время действия. Например, лист «У-улица, ураганъ» напоминает о наводнении, произошедшем в Петербурге 1903году. В «Азбуке в картинках» Бенуа отразилась целая эпоха Серебряного века.

Добужинский М.В. в 1911г. на каждую букву алфавита изобразил кого-то из своих коллег по объединению в «Азбуке «Мира искусства». Каждый рисунок помогает глубже проникнуть в суть личности изображенного и самого времени, пусть через насмешку. Художник не обошел и себя, создав карикатурный автопортрет.

Добужинский М.В. в 1911г. на каждую букву алфавита изобразил кого-то из своих коллег по объединению в «Азбуке «Мира искусства». Каждый рисунок помогает глубже проникнуть в суть личности изображенного и самого времени, пусть через насмешку. Художник не обошел и себя, создав карикатурный автопортрет.

Кустодиев осторожно  Царский нос сверлит вельможный.

Кустодиев осторожно Царский нос сверлит вельможный.

И.Я. Билибин, художник - иллюстратор, в своем сказочном варианте азбуки радует нас изящностью и неповторимым стилем. Искусное владение черно-белой графической техникой и орнаментом делают его работу непревзойденной.

И.Я. Билибин, художник - иллюстратор, в своем сказочном варианте азбуки радует нас изящностью и неповторимым стилем. Искусное владение черно-белой графической техникой и орнаментом делают его работу непревзойденной.

Любопытно сравнить его работу с азбукой Е.М. Бем « Святой пророк Наум, поставь на ум!» - насколько по-разному решали Иван Билибин и Елизавета Бем поставленные задачи. Азбука талантливой художницы похожа на лубочные картинки, отсюда популярность по сей день.

Любопытно сравнить его работу с азбукой Е.М. Бем « Святой пророк Наум, поставь на ум!» - насколько по-разному решали Иван Билибин и Елизавета Бем поставленные задачи. Азбука талантливой художницы похожа на лубочные картинки, отсюда популярность по сей день.

Летом 2013 года в Киеве, вышла в свет «Азбука Елизаветы Бём в XXI веке». Это первая попытка переиздания «Азбуки» со времен её выхода в Париже, в 1913-1914 годах. http://elizavetabem.blogspot.ru/2014/01/i_12.html

Летом 2013 года в Киеве, вышла в свет «Азбука Елизаветы Бём в XXI веке». Это первая попытка переиздания «Азбуки» со времен её выхода в Париже, в 1913-1914 годах.

http://elizavetabem.blogspot.ru/2014/01/i_12.html

Среди авангардных художников в разработке азбучной темы значительное место занимает творчество С. Чехонина.

Среди авангардных художников в разработке азбучной темы значительное место занимает творчество С. Чехонина.

Азбука Владимира Конашевича - на этот раз для детей. Без революционных лозунгов. Как вспоминала дочь художника, «Азбука» родилась из писем, которые Конашевич писал жене: «Папа писал маме письма, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием «Азбука в рисунках Вл. Конашевича». Издательство: Тв-во Р. Голике и А. Вильборг  Место издания: Петроград  Год издания: 1918 Интересно, твердый знак на конце слов отсутствует в азбуке, но сохранились буквы - фита и ижица.

Азбука Владимира Конашевича - на этот раз для детей. Без революционных лозунгов.

Как вспоминала дочь художника, «Азбука» родилась из писем, которые Конашевич писал жене: «Папа писал маме письма, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием «Азбука в рисунках Вл. Конашевича».

Издательство: Тв-во Р. Голике и А. Вильборг Место издания: Петроград Год издания: 1918

Интересно, твердый знак на конце слов отсутствует в азбуке, но сохранились буквы - фита и ижица.

После революции С. Чехонин разрабатывает новые шрифты, используя его в прикладных целях.

После революции С. Чехонин разрабатывает новые шрифты, используя его в прикладных целях.

Революция отразилась не только в судьбах людей, но и в искусстве. Художники рисовали специальные, тематические азбуки. В. Маяковский в 1919 году создал «Советскую азбуку», используя стихи-лозунги.

Революция отразилась не только в судьбах людей, но и в искусстве. Художники рисовали специальные, тематические азбуки. В. Маяковский в 1919 году создал «Советскую азбуку», используя стихи-лозунги.

«Антирелигиозная азбука» М. Черемныха (1932) индивидуальна и эмоциональна по трактовке: короткие рифмовки, все слова начинаются с иллюстрируемой буквы, яркая образность, тексты написаны самим художником. Талант автора налицо!

«Антирелигиозная азбука» М. Черемныха (1932) индивидуальна и эмоциональна по трактовке: короткие рифмовки, все слова начинаются с иллюстрируемой буквы, яркая образность, тексты написаны самим художником. Талант автора налицо!

В 1918 году художник П. Митурич, сотрудничавший с поэтом Велимиром Хлебниковым, придумал «Пространственную азбуку». Никаких букв в нашем обычном представлении здесь нет, но разглядывая с разных сторон композицию, возникает ассоциация с напечатанным текстом.

В 1918 году художник П. Митурич, сотрудничавший с поэтом Велимиром Хлебниковым, придумал «Пространственную азбуку». Никаких букв в нашем обычном представлении здесь нет, но разглядывая с разных сторон композицию, возникает ассоциация с напечатанным текстом.

А. Крученых, поэт и художник, экспериментатор в области слова, придумал язык «зауми», в своих коллажах представлял образы буквенных знаков.

А. Крученых, поэт и художник, экспериментатор в области слова, придумал язык «зауми», в своих коллажах представлял образы буквенных знаков.

В 1920-е годы и позже происходит возврат от «заумных» изобретений «на землю». В 1926 году художник–анималист В. Ватагин создает свою « Азбуку в картинках». Лебедев В., создавая свою Азбуку, ставил цель: доступность для детей младшего возраста, и это ему удалось.

В 1920-е годы и позже происходит возврат от «заумных» изобретений «на землю». В 1926 году художник–анималист В. Ватагин создает свою « Азбуку в картинках». Лебедев В., создавая свою Азбуку, ставил цель: доступность для детей младшего возраста, и это ему удалось.

Азбука красноармейца. Написал и нарисовал Д. Моор. Москва, ГИЗ, отдел военной литературы при Реввоенсовете республики, 1921 http://humus.livejournal.com/2471572.html

Азбука красноармейца. Написал и нарисовал Д. Моор. Москва, ГИЗ, отдел военной литературы при Реввоенсовете республики, 1921

http://humus.livejournal.com/2471572.html

Самой доброй и празднично яркой является «Сказочная азбука Татьяны Мавриной, созданная в 1969 году. Сказочные «буквицы» Мавриной Т. выделяются своей игривостью и жизнерадостностью.

Самой доброй и празднично яркой является «Сказочная азбука Татьяны Мавриной, созданная в 1969 году. Сказочные «буквицы» Мавриной Т. выделяются своей игривостью и жизнерадостностью.

"Азбука", 1970 год.

Изд-во "Просвещение", издание десятое. Авторы : Воскресенская А.И., Редозубов С.П., Янковская А.В.

 На каждом развороте мы видим, как и во что может превратиться буква

На каждом развороте мы видим, как и во что может превратиться буква

Художник Игорь Панков

Художник

Игорь Панков

2013 год

2013 год