СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Изысканный декор сосудов Древней Греции" (программа Т. Я. Шпикаловой)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Изысканный декор сосудов Древней Греции" (программа Т. Я. Шпикаловой).

Особенности презентации: содержит облака слов, которые можно рассматривать в интрактивном режиме (щелчок по облакам слов мышкой переводит на страницу интерактивного облака; требуется подключение компьютера к сети Интернет).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Изысканный декор сосудов Древней Греции" (программа Т. Я. Шпикаловой)»

Изысканный декор сосудов  Древней Греции Программма Т. Я. Шпикаловой 6 класс

Изысканный декор сосудов Древней Греции

Программма Т. Я. Шпикаловой

6 класс

Форма сосудов

Форма сосудов

Назначение сосудов

Назначение сосудов

Чёрнофигурный стиль

Чёрнофигурный стиль

Краснофигурный стиль

Краснофигурный стиль

Декор древнегреческих сосудов преимущественно располагается в верхней части туловища и плечиках, а в вазах с низкими бортами и широко открытых сверху — на дне или по бортам. В этих местах размещаются наиболее важные части декора: сюжетные изображения, фигурные композиции и т. д. Декор всегда отвечает пропорциям сосудов, следует ритму орнамента.

Декор древнегреческих сосудов преимущественно располагается в верхней части туловища и плечиках, а в вазах с низкими бортами и широко открытых сверху — на дне или по бортам.

В этих местах размещаются наиболее важные части декора: сюжетные изображения, фигурные композиции и т. д.

Декор всегда отвечает пропорциям сосудов, следует ритму орнамента.

Орнамент сводится к простым, прямолинейным элементам — зигзагу, треугольнику, меандру, кресту, шашечному узору, а также точно проведённым циркулем кругам и розеткам.  В фигурных композициях, чрезвычайно сильно стилизованных, изображаются темы, связанные с реальным бытом. Как правило, на корпусе вазы главное место — на плечах между ручками — занимает фигурная композиция. Используется два способа построения орнамента: 1) способ горизонтальных полос с непрерывным рядом повторяющихся орнаментальных элементов; 2) способ, в котором горизонтальные полосы делятся вертикальными рамками на ряд прямоугольных полей.

Орнамент сводится к простым, прямолинейным элементам — зигзагу, треугольнику, меандру, кресту, шашечному узору, а также точно проведённым циркулем кругам и розеткам.

В фигурных композициях, чрезвычайно сильно стилизованных, изображаются темы, связанные с реальным бытом.

Как правило, на корпусе вазы главное место — на плечах между ручками — занимает фигурная композиция.

Используется два способа построения орнамента: 1) способ горизонтальных полос с непрерывным рядом повторяющихся орнаментальных элементов;

2) способ, в котором горизонтальные полосы делятся вертикальными рамками на ряд прямоугольных полей.

Чёрнолощёная керамика в России Разнообразие видов русских гончарных сосудов, совершенство пластической формы ставит их в один ряд с произведениями искусства керамики Древнего мира. Изделий чёрнолощёной керамики — это результат творческого прочтения многообразия форм традиционных древнегреческих сосудов современными керамистами, возрождающими старинные народные традиции.

Чёрнолощёная керамика в России

Разнообразие видов русских гончарных сосудов, совершенство пластической формы ставит их в один ряд с произведениями искусства керамики Древнего мира.

Изделий чёрнолощёной керамики — это результат творческого прочтения многообразия форм традиционных древнегреческих сосудов современными керамистами, возрождающими старинные народные традиции.