СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Экологическая тема в плакате" (программа Т. Я. Шпикаловой)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Экологическая тема в плакате" (программа Т. Я. Шпикаловой).

Это сокращённая версия презентации для самостоятельной работы во время дистанционного обучения: небольшой объём информации по теме и описание творческого задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Экологическая тема в плакате" (программа Т. Я. Шпикаловой)»

Экологическая тема  в плакате 5 класс

Экологическая тема в плакате

5 класс

Что такое «плакат» Плакат  — вид изобразительного искусства — броское изображение, сопровождённое кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Что такое «плакат»

Плакат  — вид изобразительного искусства — броское изображение, сопровождённое кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Что такое «плакат» Проанализируйте изображённые на слайде плакаты и дайте определение понятия «плакат».

Что такое «плакат»

Проанализируйте изображённые на слайде плакаты и дайте определение понятия «плакат».

Что такое «плакат» Какое из изображений – это плакат? В чём отличие плаката от других произведений графики (рисунка, гравюры, линогравюры)? Какова его цель? Источник иллюстрации: https://rarita.ru/catalog/agitplakaty/medvedi_ob_ekologii_sovetskiy_plakat/ ; http://www.fairyroom.ru/?p=15947

Что такое «плакат»

  • Какое из изображений – это плакат?
  • В чём отличие плаката от других произведений графики (рисунка, гравюры, линогравюры)? Какова его цель?

Источник иллюстрации: https://rarita.ru/catalog/agitplakaty/medvedi_ob_ekologii_sovetskiy_plakat/ ; http://www.fairyroom.ru/?p=15947

Что такое «плакат» Советский сатирический плакат на тему экологии и охраны природы. Иллюстрации Евгения Чарушина к его книге «Охота на медведя» Источник иллюстрации: https://rarita.ru/catalog/agitplakaty/medvedi_ob_ekologii_sovetskiy_plakat/ ; http://www.fairyroom.ru/?p=15947

Что такое «плакат»

Советский сатирический плакат на тему экологии и охраны природы.

Иллюстрации Евгения Чарушина к его книге «Охота на медведя»

Источник иллюстрации: https://rarita.ru/catalog/agitplakaty/medvedi_ob_ekologii_sovetskiy_plakat/ ; http://www.fairyroom.ru/?p=15947

Героическая тема в плакате времён Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Плакат был создан через несколько дней после вторжения немецких войск в CCCР, в июне 1941 г. В те времена появлялось множество подобных агитационных плакатов, призванных вдохновить людей на борьбу с врагом. Но именно этому плакату было суждено стать символом эпохи и вдохновить миллионы людей на стойкость и мужество. Проанализируйте плакат и ответьте на вопрос: «Какие художественные средства использовал художник, чтобы вдохновить людей на борьбу с врагом?» Ираклий Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941

Героическая тема в плакате времён Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.

Плакат был создан через несколько дней после вторжения немецких войск в CCCР, в июне 1941 г. В те времена появлялось множество подобных агитационных плакатов, призванных вдохновить людей на борьбу с врагом. Но именно этому плакату было суждено стать символом эпохи и вдохновить миллионы людей на стойкость и мужество.

Проанализируйте плакат и ответьте на вопрос: «Какие художественные средства использовал художник, чтобы вдохновить людей на борьбу с врагом?»

Ираклий Тоидзе.

Родина-мать зовет! 1941

Героическая тема в плакате времён Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Силуэтное изображение женской фигуры в призывном жесте на фоне штыков оружия, поднятых в ответ на этот призыв. Художественный язык плаката возводит изображение обычной женщины-матери до символического образа Родины. Шрифт размещён над головой женщины-матери на уровне раскрытой ладони поднятой вверх руки. С ним композиционно связан текст военной присяги на переднем плане в другой её руке. Цветовой строй плаката (красное и чёрное) передаёт чувство тревоги и одновременно уверенности в победе, активизируя волю зрителя и побуждая его к действию — защите Отечества в грозные дни войны. Ираклий Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941

Героическая тема в плакате времён Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.

Силуэтное изображение женской фигуры в призывном жесте на фоне штыков оружия, поднятых в ответ на этот призыв.

Художественный язык плаката возводит изображение обычной женщины-матери до символического образа Родины.

Шрифт размещён над головой женщины-матери на уровне раскрытой ладони поднятой вверх руки. С ним композиционно связан текст военной присяги на переднем плане в другой её руке.

Цветовой строй плаката (красное и чёрное) передаёт чувство тревоги и одновременно уверенности в победе, активизируя волю зрителя и побуждая его к действию — защите Отечества в грозные дни войны.

Ираклий Тоидзе.

Родина-мать зовет! 1941

Особенности плакатов Смысловое единство изображения и текста; целостность яркого, условного, лаконичного графического и цветового строя; декоративная выразительность изображения и шрифта. Плакат должен хорошо восприниматься на большом расстоянии, выделятся среди других средств информации. Источник текста: Изобразительное искусство. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 207 с.

Особенности плакатов

Смысловое единство изображения и текста;

целостность яркого, условного, лаконичного графического и цветового строя;

декоративная выразительность изображения и шрифта.

Плакат должен хорошо восприниматься на большом расстоянии, выделятся среди других средств информации.

Источник текста: Изобразительное искусство. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 207 с.

Особенности плакатов В плакате предпочтительнее разные масштабы, внезапная смена планов, объединение действительности со сказочностью. Цветовое решение плаката строится на соотношении крупных пятен, причём контрасты их должны быть чёткими и ясными. Большое количество цветовых оттенков иногда может лишить плакат выразительности. Шрифтовой призыв плаката должен легко читаться и быть созвучным общему цветовому решению. Источник текста: Изобразительное искусство. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 207 с.

Особенности плакатов

В плакате предпочтительнее разные масштабы, внезапная смена планов, объединение действительности со сказочностью.

Цветовое решение плаката строится на соотношении крупных пятен, причём контрасты их должны быть чёткими и ясными.

Большое количество цветовых оттенков иногда может лишить плакат выразительности.

Шрифтовой призыв плаката должен легко читаться и быть созвучным общему цветовому решению.

Источник текста: Изобразительное искусство. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 207 с.

170 О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг. Плакаты XX века Е. М. Курмановская, А. М. Курмановский. Плакат. 1979. О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг. Источники иллюстраций: https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/vistavki/ecoposters ; http://batruch.narod.ru/plakat.html

170

О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг.

Плакаты XX века

Е. М. Курмановская,

А. М. Курмановский. Плакат. 1979.

О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг.

Источники иллюстраций: https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/vistavki/ecoposters ; http://batruch.narod.ru/plakat.html

170 О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг. Экологический плакат Просмотрите плакаты и ответьте на вопрос: «Чему посвящены экологические плакаты?» Источники иллюстраций: https://www.pinterest.ca/pin/562387072205971422/

170

О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг.

Экологический плакат

Просмотрите плакаты и ответьте на вопрос: «Чему посвящены экологические плакаты?»

Источники иллюстраций: https://www.pinterest.ca/pin/562387072205971422/

170 О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг. Экологический плакат Татьяна Поколева. А что дает человек природе? Екатерина Костицина. След на земле Источники иллюстраций: http://adm-shr.ru/novyy-vzglyad-vserossiyskiy-konkurs-sotcial-noy-reklamy-e-kologicheskaya-nominatciya.html#prettyPhoto[/tinybrowser/images/novosti/2017/08-avgust/02/]/0/

170

О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг.

Экологический плакат

Татьяна Поколева.

А что дает человек природе?

Екатерина Костицина.

След на земле

Источники иллюстраций: http://adm-shr.ru/novyy-vzglyad-vserossiyskiy-konkurs-sotcial-noy-reklamy-e-kologicheskaya-nominatciya.html#prettyPhoto[/tinybrowser/images/novosti/2017/08-avgust/02/]/0/

170 О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг. Экологические плакаты: работы учащихся Источники иллюстраций: http://www.polithistory.ru/virtual/fotogalery/eco/ ; https://www.culture.ru/events/202956/vystavka-risunkov-zemlya-nash-obshii-dom

170

О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг.

Экологические плакаты: работы учащихся

Источники иллюстраций: http://www.polithistory.ru/virtual/fotogalery/eco/ ; https://www.culture.ru/events/202956/vystavka-risunkov-zemlya-nash-obshii-dom

170 О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг. Экологические плакаты: работы учащихся «Чему посвящены экологические плакаты?» Источники иллюстраций: http://moudod2.ucoz.ru/index/okhrana_prirody/0-68 ; https://rubcovsk.bezformata.com/listnews/konkurs-ekologicheskogo-plakata-mi-za-chistie/64090289/

170

О. Маслыков. Плакат. 1970-е гг.

Экологические плакаты: работы учащихся

«Чему посвящены экологические плакаты?»

Источники иллюстраций: http://moudod2.ucoz.ru/index/okhrana_prirody/0-68 ; https://rubcovsk.bezformata.com/listnews/konkurs-ekologicheskogo-plakata-mi-za-chistie/64090289/

Экология человека «Экология человека   —наука, изучает закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения и развития здоровья людей, совершенствования физических и психических возможностей человека»*.  * Казначеев В.П.  Проблемы экологии человека. —  М. : Наука, 1986. — С. 9. — 142 с. Иллюстрации: https://bigpicture.ru/?p=1290778

Экология человека

«Экология человека   —наука, изучает закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения и развития здоровья людей, совершенствования физических и психических возможностей человека»*. 

* Казначеев В.П.  Проблемы экологии человека. —  М. : Наука, 1986. — С. 9. — 142 с. Иллюстрации: https://bigpicture.ru/?p=1290778

Творческая работа Выполните эскиз плаката на тему « Санитарные норма и правила поведения при коронавирусе» . Выберите тему плаката: «Защита других», «Заболел – сиди дома», «Надень маску если рядом люди», «Держи дистанцию (облако при чихании 2 метра)», «Мой руки минимум 20 секунд (тщательное намыливание)», «Обеззараживай вещи и предметы (телефон и прочее)», «Не трогай лицо руками». Выберите тему плаката: «Защита других», «Заболел – сиди дома», «Надень маску если рядом люди», «Держи дистанцию (облако при чихании 2 метра)», «Мой руки минимум 20 секунд (тщательное намыливание)», «Обеззараживай вещи и предметы (телефон и прочее)», «Не трогай лицо руками».

Творческая работа

Выполните эскиз плаката на тему

« Санитарные норма и правила поведения при коронавирусе» .

  • Выберите тему плаката: «Защита других», «Заболел – сиди дома», «Надень маску если рядом люди», «Держи дистанцию (облако при чихании 2 метра)», «Мой руки минимум 20 секунд (тщательное намыливание)», «Обеззараживай вещи и предметы (телефон и прочее)», «Не трогай лицо руками».
  • Выберите тему плаката: «Защита других», «Заболел – сиди дома», «Надень маску если рядом люди», «Держи дистанцию (облако при чихании 2 метра)», «Мой руки минимум 20 секунд (тщательное намыливание)», «Обеззараживай вещи и предметы (телефон и прочее)», «Не трогай лицо руками».
Творческая работа Постарайтесь представить и изображение, и текст вместе. Определите, каким будет плакат: квадратным, растянутым по горизонтали или, напротив, вертикальным. Наметьте главные элементы изображения и расположение текста (текст из коротких слов более гибко размещается по соседству с сюжетным изображением). Постарайтесь представить и изображение, и текст вместе. Определите, каким будет плакат: квадратным, растянутым по горизонтали или, напротив, вертикальным. Наметьте главные элементы изображения и расположение текста (текст из коротких слов более гибко размещается по соседству с сюжетным изображением). Выполните эскиз плаката на тему « Санитарные норма и правила поведения при коронавирусе» .

Творческая работа

  • Постарайтесь представить и изображение, и текст вместе. Определите, каким будет плакат: квадратным, растянутым по горизонтали или, напротив, вертикальным. Наметьте главные элементы изображения и расположение текста (текст из коротких слов более гибко размещается по соседству с сюжетным изображением).
  • Постарайтесь представить и изображение, и текст вместе.
  • Определите, каким будет плакат: квадратным, растянутым по горизонтали или, напротив, вертикальным.
  • Наметьте главные элементы изображения и расположение текста (текст из коротких слов более гибко размещается по соседству с сюжетным изображением).

Выполните эскиз плаката на тему

« Санитарные норма и правила поведения при коронавирусе» .