СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства "Линия и ее выразительные возможности"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для обучающихся 6 класса. На слайдах: вопросы для беседы, упражнения для самостоятельной работы, творческое задание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства "Линия и ее выразительные возможности"»

Закончите предложение: «Графика – это вид изобразительного искусства, выразительными средствами которого являются… … цвет и колорит». … объём и пространство». … точка, линия, штрих, пятно». … цвет и колорит». … объём и пространство». … точка, линия, штрих, пятно».

Закончите предложение:

  • «Графика – это вид изобразительного искусства, выразительными средствами которого являются…
  • … цвет и колорит». … объём и пространство». … точка, линия, штрих, пятно».
  • … цвет и колорит».
  • … объём и пространство».
  • … точка, линия, штрих, пятно».
Валентин Серов Какие из представленных работ являются произведениями графики? 3. Портрет балерины  Карсавиной 1. Автопортрет 2. Девочка с персиками

Валентин Серов

  • Какие из представленных работ являются произведениями графики?

3. Портрет балерины

Карсавиной

1. Автопортрет

2. Девочка с персиками

К какому виду графики относится автопортрет В. Серова? Уникальная графика Печатная графика Гравюра 1. Автопортрет

К какому виду графики относится автопортрет В. Серова?

  • Уникальная графика
  • Печатная графика
  • Гравюра

1. Автопортрет

О каком виде искусства шла речь?
  • О каком виде искусства шла речь?
1.Определите тему урока.    2.Какое выразительное средство графики я использовала для изображения пейзажа?

1.Определите тему урока. 2.Какое выразительное средство графики я использовала для изображения пейзажа?

Линия и её выразительные возможности

Линия и её выразительные возможности

1 упражнение   (выполняется индивидуально в тетрадях) Напишите своё полное имя письменными буквами обычным почерком. Напишите своё имя стремительно, с сильным наклоном к строке, словно вы куда-то спешите. А сейчас напишите имя так, словно вы экономите место, скупо, убористо. Сравните три варианта. Чем они отличаются.

1 упражнение (выполняется индивидуально в тетрадях)

  • Напишите своё полное имя письменными буквами обычным почерком.
  • Напишите своё имя стремительно, с сильным наклоном к строке, словно вы куда-то спешите.
  • А сейчас напишите имя так, словно вы экономите место, скупо, убористо.

Сравните три варианта. Чем они отличаются.

2 упражнение   Изобразите несколько линий на одном листе.  «Музыкальные» «Лёгкие» «Воздушные» «Жесткие» «Ломаные» «Колючие» и т.д. Какое настроение создаётся, когда вы видите разные по характеру линии? Что этому способствует?

2 упражнение

Изобразите несколько линий на одном листе.

  • «Музыкальные»
  • «Лёгкие»
  • «Воздушные»
  • «Жесткие»
  • «Ломаные»
  • «Колючие» и т.д.

Какое настроение создаётся, когда вы видите

разные по характеру линии? Что этому

способствует?

Выразительные возможности линии Характер Выразительность Ритм  Рисунок И.И. Шишкина  «Упавшее дерево

Выразительные возможности линии

  • Характер
  • Выразительность
  • Ритм

Рисунок И.И. Шишкина «Упавшее дерево

Выполните «быстрый рисунок» Вот старый дуб-листва из звонкой меди, Могучий стан в извилинах коры- Он весь гудит, рокочет о победе, Как некогда на струнах гусляры.  В.Рождественский

Выполните «быстрый рисунок»

  • Вот старый дуб-листва из звонкой меди,
  • Могучий стан в извилинах коры-
  • Он весь гудит, рокочет о победе,
  • Как некогда на струнах гусляры.

  • В.Рождественский
Вывод, закончите мою мысль: «Каждая линия имеет свой …» Нарисуйте прямую линию, волнистую и изогнутую линии с острыми углами. Охарактеризуйте каждую из этих линий.

Вывод, закончите мою мысль:

  • «Каждая линия имеет свой …»
  • Нарисуйте прямую линию, волнистую и изогнутую линии с острыми углами.

Охарактеризуйте каждую из этих линий.

Прямая – строгая, спокойная… Волнистая- быстрая, нежная, мягкая… Изогнутая- резкая, жесткая…
  • Прямая – строгая, спокойная…
  • Волнистая- быстрая, нежная, мягкая…
  • Изогнутая- резкая, жесткая…
Перед вами строчки стихотворений, запишите их с помощью линий, не изображая конкретные предметы. Играют волны. Ветер свищет, А мачта гнется и скрипит… Грянул гром, чашка неба расколота, Тучи рваные кутают лес… Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел…

Перед вами строчки стихотворений, запишите их с помощью линий, не изображая конкретные предметы.

  • Играют волны. Ветер свищет,
  • А мачта гнется и скрипит…
  • Грянул гром, чашка неба расколота,
  • Тучи рваные кутают лес…
  • Над окошком месяц. Под окошком ветер.
  • Облетевший тополь серебрист и светел…
Задание:  Выполните зарисовку пейзажа, передавая через изображение деревьев состояние природы: сильные порывы ветра; лёгкий шелест листвы; спокойствие.  Используйте разные выразительные возможности линии. Формат А4, простой карандаш.

Задание:

Выполните зарисовку пейзажа, передавая через изображение деревьев состояние природы:

  • сильные порывы ветра;
  • лёгкий шелест листвы;
  • спокойствие.

Используйте разные выразительные возможности линии.

  • Формат А4, простой карандаш.