СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии на тему Методы познания в химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии на тему Методы познания в химии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии на тему Методы познания в химии 8 класс»

Методы познания в химии

Методы познания в химии

Цель урока Систематизировать знания о научных методах познания, используемых в естественных науках. Дать научные определения основным методам познания в химии.

Цель урока

  • Систематизировать знания о научных методах познания, используемых в естественных науках.
  • Дать научные определения основным методам познания в химии.
Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Методы познания: Наблюдение Описание Химический эксперимент Измерение.
  • Методы познания:
  • Наблюдение
  • Описание
  • Химический эксперимент
  • Измерение.
12/21/19 Наблюде́ние  — это описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

12/21/19

Наблюде́ние  — это описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

Особенности наблюдения Целенаправленность; планомерность; отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания; сопровождается описанием объекта познания;

Особенности наблюдения

  • Целенаправленность;
  • планомерность;
  • отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания;
  • сопровождается описанием объекта познания;
непосред-ственные опосредо-ванные Классификация наблюдений по способу проведения Косвен-ные

непосред-ственные

опосредо-ванные

Классификация наблюдений по способу проведения

Косвен-ные

Эксперимент  предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.  Эксперимент – это метод исследования какого-либо явления в определенных условиях.

Эксперимент предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.

Эксперимент – это метод исследования какого-либо явления в определенных условиях.

Особенности эксперимента Возможность преобразовывать исследуемый объект; возможность создания искусственных условий его изучения; возможность вмешиваться в естественное течение процессов; возможность воспроизведения.

Особенности эксперимента

  • Возможность преобразовывать исследуемый объект;
  • возможность создания искусственных условий его изучения;
  • возможность вмешиваться в естественное течение процессов;
  • возможность воспроизведения.
Классификация экспериментов По характеру решаемых проблем: исследовательские; проверочные; качественные; количественные.

Классификация экспериментов

По характеру решаемых проблем:

  • исследовательские;
  • проверочные;
  • качественные;
  • количественные.
Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств и сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств.

Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств и сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств.

ИЗМЕРЕНИЯ статические; динамические; -прямые; -косвенные

ИЗМЕРЕНИЯ

  • статические;
  • динамические;

-прямые;

-косвенные

Подумай Где в жизни ты встречаешься с описанными методами познания?

Подумай

  • Где в жизни ты встречаешься с описанными методами познания?
Домашнее задание: §1,3 – читать §2 дополнить конспект (определения методов познания)

Домашнее задание:

§1,3 – читать

§2 дополнить конспект (определения методов познания)