СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии в 9 классе "Реакции ионного обмена и условия их протекания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

авторская презентация к уроку химии 9 класс "Реакции ионного обмена и условия их протекания"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 9 классе "Реакции ионного обмена и условия их протекания"»

Урок «Реакции ионного обмена и условия их протекания» Создала учитель биологии, химии Орден А.Ю. МБОУ «Карьерновская средняя школа» 2018 г.

Урок «Реакции ионного обмена и условия их протекания»

Создала учитель биологии, химии Орден А.Ю.

МБОУ «Карьерновская средняя школа»

2018 г.

Цель урока:  раскрыть сущность протекания химических реакций в растворах электролитов; сформировать умение предсказывать обратимость химических реакций; формировать умение составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций; расширить и углубить представления учащихся о растворах и химических реакциях в растворах. Задачи: - повторить типы химических реакций, признаки их протекания; - формировать знания о реакциях ионного обмена, протекающих с образованием конечного продукта; - знать алгоритм составления полного и сокращенного ионного уравнения.  
  • Цель урока:  раскрыть сущность протекания химических реакций в растворах электролитов; сформировать умение предсказывать обратимость химических реакций; формировать умение составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций; расширить и углубить представления учащихся о растворах и химических реакциях в растворах.
  • Задачи:
  • - повторить типы химических реакций, признаки их протекания;
  • - формировать знания о реакциях ионного обмена, протекающих с образованием конечного продукта;
  • - знать алгоритм составления полного и сокращенного ионного уравнения.
  •  
- К какому типу относятся химические реакции?   KOH + HCI = KCI + H 2 O H 2 SO 4  + Ba(OH) 2  = BaSO 4  + 2H 2 O

- К какому типу относятся химические реакции?

  • KOH + HCI = KCI + H 2 O
  • H 2 SO 4  + Ba(OH) 2  = BaSO 4  + 2H 2 O
К какому типу относятся данные реакции?   NaCl + AgNO 3  = NaNO 3  + AgCl↓ Na 2 CO 3  + HCL = NaCL + H 2 O + CO 2 ↑ NaOH + HCI = NaCI + H 2 O

К какому типу относятся данные реакции?

  • NaCl + AgNO 3  = NaNO 3  + AgCl↓
  • Na 2 CO 3  + HCL = NaCL + H 2 O + CO 2
  • NaOH + HCI = NaCI + H 2 O
Реакции обмена Реакции обмена - это такие реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.

Реакции обмена

  • Реакции обмена - это такие реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.
Вывод: реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:   1) если выпадает осадок; 2) если выделяется газ; 3) если образуется малодиссоциирующее вещество.

Вывод: реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:

  • 1) если выпадает осадок;
  • 2) если выделяется газ;
  • 3) если образуется малодиссоциирующее вещество.
Алгоритм составления реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде   1) Записывают уравнение в молекулярном виде и расставляют коэффициенты: CaCl 2  + 2AgNO 3  = Ca(NO 3 ) 2  + 2AgCl↓ 2) Записывают уравнение в ионном виде . Для этого необходимо посмотреть в таблицу растворимости. Если вещество растворимо - его записывают в виде ионов (на пересечение которых смотрели, чтобы определить растворимо ли вещество). Если вещество нерастворимо — записывают в молекулярном виде: Ca 2+ +2Cl - + 2Ag + + 2NO 3 - =  Ca 2+   +  2NO 3 -   + 2AgCl↓   (полное ионное уравнение) 3) Составляют уравнение в сокращённом ионном виде. Для этого мы подчёркиваем те ионы, которые повторяются слева и справа (т.е. не участвуют в реакции): 2Cl - + 2Ag +  = 2AgCl↓   (сокращенное ионное уравнение)

Алгоритм составления реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

  • 1) Записывают уравнение в молекулярном виде и расставляют коэффициенты:

CaCl 2  + 2AgNO = Ca(NO 3 ) + 2AgCl↓

  • 2) Записывают уравнение в ионном виде .

Для этого необходимо посмотреть в таблицу растворимости. Если вещество растворимо - его записывают в виде ионов (на пересечение которых смотрели, чтобы определить растворимо ли вещество). Если вещество нерастворимо — записывают в молекулярном виде:

Ca 2+ +2Cl - + 2Ag + + 2NO 3 - Ca 2+   2NO 3 -   + 2AgCl↓   (полное ионное уравнение)

  • 3) Составляют уравнение в сокращённом ионном виде. Для этого мы подчёркиваем те ионы, которые повторяются слева и справа (т.е. не участвуют в реакции):

2Cl - + 2Ag = 2AgCl↓   (сокращенное ионное уравнение)

Подведем итоги нашего урока, точно сформулируем понятия:   1.Реакция обмена 2.Реакция нейтрализации 3.Условия течения реакции между растворами до конца

Подведем итоги нашего урока, точно сформулируем понятия:

  • 1.Реакция обмена
  • 2.Реакция нейтрализации
  • 3.Условия течения реакции между растворами до конца
Закончите предложение   Мне больше всего удалось… Сегодня я узнал… Было сложно… Было интересно… Теперь я могу… Я попробовал…

Закончите предложение

  • Мне больше всего удалось…
  • Сегодня я узнал…
  • Было сложно…
  • Было интересно…
  • Теперь я могу…
  • Я попробовал…
Домашнее задание обязательное:  прочитать §9, задание № 3 на стр. 36 сделать письменно; дополнительное:  задание № 4 на стр. 37; творческое:  создать презентацию на тему «Реакции обмена».

Домашнее задание

  • обязательное:  прочитать §9, задание № 3 на стр. 36 сделать письменно; дополнительное:  задание № 4 на стр. 37; творческое:  создать презентацию на тему «Реакции обмена».
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!