Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Координация и регуляция жизнедеятельности организмов"»
Урок биологии в 6 классе
Учитель: Наталия Анатольевна Корнишина
Тема урока
Координация и регуляция жизнедеятельности организмов
идеи
идеи
мысли
предположения
Раздражимость —ответная реакция организмов на воздействие окружающей среды.
Одноклеточные
животные
Растения
Многоклеточные животные
Задание для
Задание для
группы 1
На с. 114 внимательно прочтите последнее предложение и сформулируйте определение рефлекса.
Рассмотрите рисунки на с.116, изучите подписи к ним. Ответьте на вопросы:
Рефлекс—это…
Задание для
группы 2
Задание для
группы 3
Назовите ключевые слова. Можно ли назвать ответную реакцию амёбы и инфузории рефлексом?
На что похожа нервная система дождевого червя?
Изучите схему строения нервной системы пчелы (рисунок на с. 117) Можно ли её назвать узловой как у червя? Сравните её строение с нервной системой дождевого червя.
На какой стороне тела она расположена?
группы 4
Почему такой крупный надглоточный узел, с чем это связано?
Рассмотрите рисунок на с.115. скажите на что похожа нервная система гидры.
Прочтите текст учебника на с. 119. Два верхних абзаца.
Изучите особенности строения нервной системы позвоночных.
В какой части тела находятся крупные нервные узлы? Почему?
С чем их можно сравнить?
Что скажите о её строении? Есть ли в тексте её название?
Как бы вы её назвали?
- Рефлекс —это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая посредством нервной системы .
Узловая
Сетчатая
Трубчатая
- https://learningapps.org/watch?v=pfv0e8b7t18
Рефлексы
Безусловные Условные
врождённые приобретённые
передаются по наследству вырабатываются в течении жизни
лежат в основе дрессировки
Инстинкт —врождённый комплекс реакций на воздействие окружающей среды.
Укажите, какие из перечисленных явлений вы бы назвали раздражимостью, какие—рефлексом, а какие отнесли бы к инстинктам.
- 1.Услышав стук дверцы холодильника, пёс прибежал на кухню в надежде получить что-нибудь вкусненькое.
- 2. Растение перед дождём закрывает цветки.
- 3. При попадании пищи в рот у человека выделяется слюна.
- 4 . Водоросль хламидомонада плывёт по направлению к свету.
- 5. Пауки плетут сети, муравьи строят муравейники, пчёлы делают соты.
- 6. Инфузория туфелька плывёт к месту скопления бактерий .
- 7. Лососёвые рыбы в период размножения плывут против течения, преодолевая пороги и водопады.
- 8. Хомячки заботятся о своём потомстве: делают гнёзда, кормят детёнышей молоком.
- 9. Увидев яркую вспышку, человек обычно зажмуривается.
Правильные ответы.
- А) Раздражимость: 2, 4, 6
- Б) Рефлекс: 1, 3, 9
- В) Инстинкт: 5, 7, 8
Если все верны или одна ошибка— 5 ;
Если 2 ошибки— 4 ;
Если 3 ошибки и более— 3 .
Работа с кластером
Домашнее задание
- 1. Прочтите текст учебника с.100-105
- 2. Понаблюдайте за домашними питомцами и опишите их условные рефлексы.
- 3. Составьте синквейн по теме урока (по желанию)
Я узнал, что …
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
Спасибо за урок