СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Координация и регуляция жизнедеятельности организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Координация и регуляция жизнедеятельности организмов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Координация и регуляция жизнедеятельности организмов"»

Урок биологии в 6 классе Учитель: Наталия Анатольевна Корнишина

Урок биологии в 6 классе

Учитель: Наталия Анатольевна Корнишина

Тема урока Координация и регуляция жизнедеятельности организмов

Тема урока

Координация и регуляция жизнедеятельности организмов

идеи идеи мысли  предположения

идеи

идеи

мысли

предположения

Раздражимость —ответная реакция организмов на воздействие окружающей среды. Одноклеточные животные  Растения Многоклеточные животные

Раздражимость —ответная реакция организмов на воздействие окружающей среды.

Одноклеточные

животные

Растения

Многоклеточные животные

Задание для Задание для  группы 1 На с. 114 внимательно прочтите последнее предложение и сформулируйте определение рефлекса. Рассмотрите рисунки на с.116, изучите подписи к ним. Ответьте на вопросы:  Рефлекс—это…  Задание для  группы 2 Задание для  группы 3 Назовите ключевые слова. Можно ли назвать ответную реакцию амёбы и инфузории рефлексом?  На что похожа нервная система дождевого червя? Изучите схему строения нервной системы пчелы (рисунок на с. 117) Можно ли её назвать узловой как у червя? Сравните её строение с нервной системой дождевого червя. На какой стороне тела она расположена?  группы 4  Почему такой крупный надглоточный узел, с чем это связано?  Рассмотрите рисунок на с.115. скажите на что похожа нервная система гидры. Прочтите текст учебника на с. 119. Два верхних абзаца. Изучите особенности строения нервной системы позвоночных. В какой части тела находятся крупные нервные узлы? Почему?  С чем их можно сравнить? Что скажите о её строении? Есть ли в тексте её название? Как бы вы её назвали?

Задание для

Задание для

группы 1

На с. 114 внимательно прочтите последнее предложение и сформулируйте определение рефлекса.

Рассмотрите рисунки на с.116, изучите подписи к ним. Ответьте на вопросы:

Рефлекс—это…

Задание для

группы 2

Задание для

группы 3

Назовите ключевые слова. Можно ли назвать ответную реакцию амёбы и инфузории рефлексом?

На что похожа нервная система дождевого червя?

Изучите схему строения нервной системы пчелы (рисунок на с. 117) Можно ли её назвать узловой как у червя? Сравните её строение с нервной системой дождевого червя.

На какой стороне тела она расположена?

группы 4

Почему такой крупный надглоточный узел, с чем это связано?

Рассмотрите рисунок на с.115. скажите на что похожа нервная система гидры.

Прочтите текст учебника на с. 119. Два верхних абзаца.

Изучите особенности строения нервной системы позвоночных.

В какой части тела находятся крупные нервные узлы? Почему?

С чем их можно сравнить?

Что скажите о её строении? Есть ли в тексте её название?

Как бы вы её назвали?

 Рефлекс —это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая посредством нервной системы .

  • Рефлекс —это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая посредством нервной системы .
Узловая  Сетчатая  Трубчатая

Узловая

Сетчатая

Трубчатая

https://learningapps.org/watch?v=pfv0e8b7t18
  • https://learningapps.org/watch?v=pfv0e8b7t18
Рефлексы Безусловные      Условные врождённые  приобретённые передаются по наследству  вырабатываются в        течении жизни   лежат в основе        дрессировки

Рефлексы

Безусловные Условные

врождённые приобретённые

передаются по наследству вырабатываются в течении жизни

лежат в основе дрессировки

Инстинкт —врождённый комплекс реакций на воздействие окружающей среды.

Инстинкт —врождённый комплекс реакций на воздействие окружающей среды.

Укажите, какие из перечисленных явлений вы бы назвали раздражимостью, какие—рефлексом, а какие отнесли бы к инстинктам. 1.Услышав стук дверцы холодильника, пёс прибежал на кухню в надежде получить что-нибудь вкусненькое. 2. Растение перед дождём закрывает цветки. 3. При попадании пищи в рот у человека выделяется слюна. 4 . Водоросль хламидомонада плывёт по направлению к свету. 5. Пауки плетут сети, муравьи строят муравейники, пчёлы делают соты. 6. Инфузория туфелька плывёт к месту скопления бактерий . 7. Лососёвые рыбы в период размножения плывут против течения, преодолевая пороги и водопады. 8. Хомячки заботятся о своём потомстве: делают гнёзда, кормят детёнышей молоком. 9. Увидев яркую вспышку, человек обычно зажмуривается.

Укажите, какие из перечисленных явлений вы бы назвали раздражимостью, какие—рефлексом, а какие отнесли бы к инстинктам.

  • 1.Услышав стук дверцы холодильника, пёс прибежал на кухню в надежде получить что-нибудь вкусненькое.
  • 2. Растение перед дождём закрывает цветки.
  • 3. При попадании пищи в рот у человека выделяется слюна.
  • 4 . Водоросль хламидомонада плывёт по направлению к свету.
  • 5. Пауки плетут сети, муравьи строят муравейники, пчёлы делают соты.
  • 6. Инфузория туфелька плывёт к месту скопления бактерий .
  • 7. Лососёвые рыбы в период размножения плывут против течения, преодолевая пороги и водопады.
  • 8. Хомячки заботятся о своём потомстве: делают гнёзда, кормят детёнышей молоком.
  • 9. Увидев яркую вспышку, человек обычно зажмуривается.
Правильные ответы. А) Раздражимость: 2, 4, 6 Б) Рефлекс: 1, 3, 9 В) Инстинкт: 5, 7, 8 Если все верны или одна ошибка— 5 ; Если 2 ошибки— 4 ; Если 3 ошибки и более— 3 .

Правильные ответы.

  • А) Раздражимость: 2, 4, 6
  • Б) Рефлекс: 1, 3, 9
  • В) Инстинкт: 5, 7, 8

Если все верны или одна ошибка— 5 ;

Если 2 ошибки— 4 ;

Если 3 ошибки и более— 3 .

Работа с кластером

Работа с кластером

Домашнее задание 1. Прочтите текст учебника с.100-105 2. Понаблюдайте за домашними питомцами и опишите их условные рефлексы. 3. Составьте синквейн по теме урока (по желанию)

Домашнее задание

  • 1. Прочтите текст учебника с.100-105
  • 2. Понаблюдайте за домашними питомцами и опишите их условные рефлексы.
  • 3. Составьте синквейн по теме урока (по желанию)
Я узнал, что …  сегодня я узнал...  было трудно…  я понял, что…  я смог…  было интересно узнать, что…  меня удивило…

Я узнал, что

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
Спасибо за урок

Спасибо за урок