СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Корень

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Корень»

   Корни. Строение корней   Урок в 6 классе  Учитель Еналдиева Р.А МБОУ СОШ №22.

Корни. Строение корней

Урок в 6 классе

Учитель Еналдиева Р.А

МБОУ СОШ №22.

З А Г А Д К А От буяна – урагана У дубка – богатыря Есть живые якоря

З А Г А Д К А

От буяна – урагана

У дубка – богатыря

Есть живые якоря

Корень.  Типы корневых систем Цель урока: Сформировать знания о корне как основном  вегетативном органе растения; Показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Познакомить с явлением геотропизма .

Корень. Типы корневых систем

Цель урока:

  • Сформировать знания о корне как основном вегетативном органе растения;
  • Показать разнообразие видов корней и типов корневых систем;
  • Познакомить с явлением геотропизма .

З  А Г А Д К И Мы в букет собрали маки жаркие: Много незабудок голубых, А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут ? Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок.  Из тучки из небесной Водица льётся пресной, Почему же в лист зелёный Попадёт она солёной ? В землю бросишь Крошку – блошку, Полежит она немножко, И, гляди, уже растёт Самоварчик – корнеплод.

З А Г А Д К И

Мы в букет собрали маки жаркие:

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут ?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок.

Из тучки из небесной

Водица льётся пресной,

Почему же в лист зелёный

Попадёт она солёной ?

В землю бросишь

Крошку – блошку,

Полежит она немножко,

И, гляди, уже растёт

Самоварчик – корнеплод.

Для чего растениям нужен корень Закрепляет растение в почве Поглощает из почвы воду и минеральные соли У некоторых растений в корнях запасаются питательные вещества

Для чего растениям нужен корень

Закрепляет растение в почве

Поглощает из почвы воду и минеральные соли

У некоторых растений в корнях запасаются питательные вещества

Виды корней 1 - Главный корень 2 - Боковые корни 3 - Придаточные корни

Виды корней

1 - Главный корень

2 - Боковые корни

3 - Придаточные корни

Виды корней 1 – главный корень, развивающийся из зародышевого корешка 2 – боковые корни, которые возникают на всех корнях (главном, боковых , придаточных ) 3 – придаточные, развивающиеся на стеблевой части побега

Виды корней

1 – главный корень, развивающийся из зародышевого корешка

2 – боковые корни, которые возникают на всех корнях (главном, боковых , придаточных )

3 – придаточные, развивающиеся на стеблевой части побега

Образование стержневой корневой системы Образование мочковатой корневой системы Придаточные корни

Образование стержневой корневой системы

Образование мочковатой корневой системы

Придаточные корни

Типы корневых систем 1 – стержневая корневая система, 2 – мочковатая корневая система

Типы корневых систем

1 – стержневая корневая система,

2 – мочковатая корневая система

Стержневая корневая система Главный корень хорошо развит и похож на стержень Стержневую корневую систему имеет большинство двудольных растений Например, фасоль, горох, морковь, одуванчик, дуб и другие

Стержневая корневая система

Главный корень хорошо развит и похож на стержень

Стержневую корневую систему имеет большинство двудольных растений

Например, фасоль, горох, морковь, одуванчик, дуб и другие

Стержневые корневые системы двудольных растений  (видоизменения корней) морковь свёкла хрен петрушка

Стержневые корневые системы двудольных растений (видоизменения корней)

морковь

свёкла

хрен

петрушка

Мочковатая корневая система Главный корень ничем не отличается от придаточных и боковых корней, растущих от стебля. Имеют вид пучка – мочки. Мочковатую корневую систему имеют однодольные и некоторые двудольные растения. Например, овёс, пшеница, рожь, лук , тюльпаны, гладиолусы, осока , пырей и другие.

Мочковатая корневая система

Главный корень ничем не отличается от придаточных и боковых корней, растущих от стебля.

Имеют вид пучка – мочки.

Мочковатую корневую систему имеют однодольные и некоторые двудольные растения.

Например, овёс, пшеница, рожь, лук ,

тюльпаны, гладиолусы, осока , пырей и другие.

Типы корневых систем  стержневой корень мочковатый корень

Типы корневых систем

стержневой корень

мочковатый корень

Глубина проникновения в почву корней растений

Глубина проникновения в почву корней растений

Знаете ли Вы ? У кого самые длинные корни Самые длинные корни – 120 м у дикого инжира, растущего в ЮАР. В 1950 г было сообщение из Шотландии о корнях вяза длиной 110 м. Знаете ли Вы ? В Японии растёт сахурадзинская редька, корнеплоды которой весят более 16 кг Корневая система и внешний вид ежовника безлистного В какой сказке мы встречаем подобный корнеплод ?

Знаете ли Вы ?

У кого самые длинные корни

Самые длинные корни – 120 м у дикого инжира, растущего в ЮАР.

В 1950 г было сообщение из Шотландии о корнях вяза длиной 110 м.

Знаете ли Вы ?

В Японии растёт сахурадзинская редька, корнеплоды которой весят более 16 кг

Корневая система и внешний вид ежовника безлистного

В какой сказке мы встречаем подобный корнеплод ?

Возможности корневых систем Одно растение ржи в фазу колошения имеет 13 835 135 корней общей длиной 623 км . За сутки прирост корней достигает 4,8 км.

Возможности корневых систем

Одно растение ржи в фазу колошения имеет 13 835 135 корней общей длиной 623 км .

За сутки прирост корней достигает 4,8 км.

Почему корень всегда растёт вниз ? Геотропизм у корней

Почему корень всегда растёт вниз ?

Геотропизм у корней

Практические приёмы управления формированием корневой системой растений Окучивание томатов

Практические приёмы управления формированием корневой системой растений

Окучивание томатов

Практические приёмы управления формированием корневых систем   Пикировка растений

Практические приёмы управления формированием корневых систем

Пикировка растений

Выводы по уроку Корень – основной вегетативный орган растения. Главный, боковые и придаточные корни вместе создают корневую систему. Имеется два типа корневых систем у растений – стержневая и мочковатая. Корень растёт на протяжении всей жизни растения. Он всегда растёт вниз.

Выводы по уроку

  • Корень – основной вегетативный орган растения.
  • Главный, боковые и придаточные корни вместе создают корневую систему.
  • Имеется два типа корневых систем у растений – стержневая и мочковатая.
  • Корень растёт на протяжении всей жизни растения. Он всегда растёт вниз.
Видоизменения корней

Видоизменения корней

Четвёртый лишний   Молодец   Лишний

Четвёртый лишний

Молодец

Лишний

Четвёртый лишний   Лишний

Четвёртый лишний

Лишний

Домашнее задание   §13, вопросы, задания в тетради на печатной основе к §13 придумать кроссворд на тему «Корень»

Домашнее задание

§13, вопросы, задания в тетради на печатной основе к §13

придумать кроссворд на тему «Корень»