СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Кремний и его соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Кремний и его соединения"»

          Название этого элемента произошло от латинского “ляпис креманс”, что значит – камень, дающий огонь. Так назывался твердый камень, дававший при ударе искру и долгое время служивший человеку вместо спичек для получения огня. Открыт Ж. Гей-Люссаком и Л. Тенаром в 1811г. Новому элементу было дано название “силиций” ( от лат. silex – кремень ). Русское название “кремний” введено в 1834 году российским химиком Германом Ивановичем Гессом. В переводе с греческого kremnos – “утес, гора. Кремень по латыни «силекс», от этого слова происходит научное название элемента- «силициум».

Название этого элемента произошло от латинского “ляпис креманс”, что значит – камень, дающий огонь. Так назывался твердый камень, дававший при ударе искру и долгое время служивший человеку вместо спичек для получения огня. Открыт Ж. Гей-Люссаком и Л. Тенаром в 1811г. Новому элементу было дано название “силиций” ( от лат. silex – кремень ). Русское название “кремний” введено в 1834 году российским химиком Германом Ивановичем Гессом. В переводе с греческого kremnos – “утес, гора. Кремень по латыни «силекс», от этого слова происходит научное название элемента- «силициум».

        «Верите ли вы, что…»   В эпоху палеолита, т.е. 800 тысяч лет тому назад, кремний помог человеку в борьбе за жизнь. Этот твердый камень, от которого легко отбить кусок с острыми краями, послужил материалом для первого оружия (наконечником копий и стрел) и первых орудий труда (топоров, ножей и т.д.).

«Верите ли вы, что…» В эпоху палеолита, т.е. 800 тысяч лет тому назад, кремний помог человеку в борьбе за жизнь. Этот твердый камень, от которого легко отбить кусок с острыми краями, послужил материалом для первого оружия (наконечником копий и стрел) и первых орудий труда (топоров, ножей и т.д.).

     «Верите ли вы, что…»   Позднее, когда на смену камню пришли медь, бронза, железо, кремень нашел использование в виде огнива.

«Верите ли вы, что…» Позднее, когда на смену камню пришли медь, бронза, железо, кремень нашел использование в виде огнива.

       «Верите ли вы, что…»   Мировые компьютерные компании находятся в «Кремниевой долине». Именно кремний служит материалом для изготовления современных процессоров.

«Верите ли вы, что…» Мировые компьютерные компании находятся в «Кремниевой долине». Именно кремний служит материалом для изготовления современных процессоров.

       «Верите ли вы, что…»   Современный процессор является самым сложным готовым продуктом на Земле. Инженеры-технологи научились изготавливать процессоры из песка.

«Верите ли вы, что…» Современный процессор является самым сложным готовым продуктом на Земле. Инженеры-технологи научились изготавливать процессоры из песка.

    Список идей:  ( работа в парах )   Что вам известно о кремнии и его соединениях?

Список идей: ( работа в парах ) Что вам известно о кремнии и его соединениях?

Кремний Кислородные соединения кремния Оксид кремния Кремниевые  кислоты  Силикаты

Кремний

Кислородные соединения кремния

Оксид кремния Кремниевые

кислоты

Силикаты

       1. Особенности строения.  2. Физические свойства.  3. Нахождение в природе.  4. Химические свойства.  5. Применение.

1. Особенности строения. 2. Физические свойства. 3. Нахождение в природе. 4. Химические свойства. 5. Применение.

ТЕСТ:   + «Я согласен» ─ «Я не согласен»   . 1. Я узнал (а) много нового.   2. Мне это пригодится в жизни.   3. На уроке было над чем подумать.   4. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы.   5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).

ТЕСТ: + «Я согласен» ─ «Я не согласен»

  • . 1. Я узнал (а) много нового.

 

  • 2. Мне это пригодится в жизни.

 

  • 3. На уроке было над чем подумать.

 

  • 4. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы.

 

  • 5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).