СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Крошка Цахес

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девятиклассники обязательно заинтересуются произведением, посмотрев данную презентацию

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Крошка Цахес»

Эрнст Гофман «Крошка Цахес» Выполнил: Свободин Кирилл

Эрнст Гофман «Крошка Цахес»

Выполнил: Свободин Кирилл

Эрнст Гофман, немецкий писатель и композитор. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился в Кенигсберге в 1776 г. в семье очень успешного адвоката. Родители разошлись, когда мальчику было три года; его воспитывал дядя — юрист по профессии. Гофман изучал юриспруденцию в Кёнигсбергском университете. Блистательно сдав экзамен, в 1800 г. получил место асессора в Познани Позже в Полоцке Гофман женился на польке из добропорядочной буржуазной семьи.

Эрнст Гофман, немецкий писатель и композитор.

Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился в Кенигсберге в 1776 г. в семье очень успешного адвоката. Родители разошлись, когда мальчику было три года; его воспитывал дядя — юрист по профессии.

Гофман изучал юриспруденцию в Кёнигсбергском университете. Блистательно сдав экзамен, в 1800 г. получил место асессора в Познани

Позже в Полоцке Гофман женился на польке из добропорядочной буржуазной семьи.

В 1804 г. Эрнста назначили советником в Варшаве, но вскоре вследствие войны с Наполеоном I все чиновники были уволены, и он направился в Берлин. Несколько лет семья бедствовала, Гофман периодически работал как дирижёр, композитор и декоратор в театрах Берлина, писал статьи о музыке для журналов.

В 1804 г. Эрнста назначили советником в Варшаве, но вскоре вследствие войны с Наполеоном I все чиновники были уволены, и он направился в Берлин.

Несколько лет семья бедствовала, Гофман периодически работал как дирижёр, композитор и декоратор в театрах Берлина, писал статьи о музыке для журналов.

Гофман является одним из основоположников романтической эстетики, представлял музыку как «неведомое царство», раскрывающее человеку смысл его чувств и страстей. «Ундина» Эрнеста Теодора Гофмана Ему принадлежит романтическая опера «Ундина» (1813 г.), симфонии, хоры, камерные сочинения.

Гофман является одним из основоположников романтической эстетики, представлял музыку как «неведомое царство», раскрывающее человеку смысл его чувств и страстей.

«Ундина» Эрнеста Теодора Гофмана

Ему принадлежит романтическая опера «Ундина» (1813 г.), симфонии, хоры, камерные сочинения.

Во время битвы при Ватерлоо Гофманы оказались в Дрездене, где пережили все тяготы и ужасы войны. Именно тогда Гофман подготовил к печати сборник «Фантазии в духе Калло», куда вошли новеллы: «Дон Жуан», «Кавалер Г’люк», «Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера».

Во время битвы при Ватерлоо Гофманы оказались в Дрездене, где пережили все тяготы и ужасы войны.

Именно тогда Гофман подготовил к печати сборник «Фантазии в духе Калло», куда вошли новеллы: «Дон Жуан», «Кавалер Г’люк», «Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера».

В 1816 г. Гофман получил в Берлине место советника юстиции, обеспечивающее твёрдый доход и позволяющее посвящать время искусству. В литературном творчестве он проявил себя как классический романтик.

В 1816 г. Гофман получил в Берлине место советника юстиции, обеспечивающее твёрдый доход и позволяющее посвящать время искусству.

В литературном творчестве он проявил себя как классический романтик.

«Крошка Цахес» Одним из интереснейших сатирических произведений Гофмана является «Крошка Цахес».

«Крошка Цахес»

Одним из интереснейших сатирических произведений Гофмана является «Крошка Цахес».

«Крошка Цахес» В этой сказке Гофман развивает фольклорный мотив о чудодейственных волосах. Добрая фея из жалости дарит маленькому уродцу три волшебных волоска. Благодаря им все значительное и талантливое, произошедшее или произнесенное в присутствии Цахеса, приписывается ему. А вот гадкие поступки самого малыша приписываются окружающим его людям. Цахес делает потрясающую карьеру. Малыша считают гениальнейшим поэтом. Со временем он становится тайным советником, а затем и министром.

«Крошка Цахес»

В этой сказке Гофман развивает фольклорный мотив о чудодейственных волосах. Добрая фея из жалости дарит маленькому уродцу три волшебных волоска. Благодаря им все значительное и талантливое, произошедшее или произнесенное в присутствии Цахеса, приписывается ему. А вот гадкие поступки самого малыша приписываются окружающим его людям. Цахес делает потрясающую карьеру. Малыша считают гениальнейшим поэтом. Со временем он становится тайным советником, а затем и министром.

«Крошка Цахес» Многие из созданных Гофманом образов стали нарицательными. К их числу принадлежит и герой сказочной новеллы «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». Здесь автор проявил такое замечательное остроумие, глубину воображения и силу художественного обобщения, что сама сказка и образы, в ней воссозданные, выглядят чрезвычайно актуальными и сегодня. То в политике, то в искусстве, то в средствах массовой информации нет-нет да мелькнет этот зловещий карлик - Крошка Цахес.

«Крошка Цахес»

Многие из созданных Гофманом образов стали нарицательными.

К их числу принадлежит и герой сказочной новеллы «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

Здесь автор проявил такое замечательное остроумие, глубину воображения и силу художественного обобщения, что сама сказка и образы, в ней воссозданные, выглядят чрезвычайно актуальными и сегодня.

То в политике, то в искусстве, то в средствах массовой информации нет-нет да мелькнет этот зловещий карлик - Крошка Цахес.

Художественные приемы В ткань повествования изящно вплетаются всем известные фольклорные мотивы, означающие чародейство. Волшебные волоски, которыми снабдила своего питомца фея, набалдашник волшебной трости, источающий лучи, в которых вся фальшь оборачивается тем, что не кажется, а есть на деле, золотой гребень, способный обращать безобразное в прекрасное. Использует Гофман и известную сказочную тему одежды, наполняя ее злободневным не только для его современников, но и для нас с вами содержанием. Вспомним рукава и фалды Фабианова сюртука, длина которых немедленно становилась причиной для того, чтобы навесить на его обладателя злые и глупые ярлыки.

Художественные приемы

В ткань повествования изящно вплетаются всем известные фольклорные мотивы, означающие чародейство. Волшебные волоски, которыми снабдила своего питомца фея, набалдашник волшебной трости, источающий лучи, в которых вся фальшь оборачивается тем, что не кажется, а есть на деле, золотой гребень, способный обращать безобразное в прекрасное.

Использует Гофман и известную сказочную тему одежды, наполняя ее злободневным не только для его современников, но и для нас с вами содержанием. Вспомним рукава и фалды Фабианова сюртука, длина которых немедленно становилась причиной для того, чтобы навесить на его обладателя злые и глупые ярлыки.

Ирония Гофмана Писатель смеется над нелепыми новациями в чиновничьих аппаратах. Сатирический образ чиновничьего мундира с алмазными пуговицами, число коих обозначает степень заслуг перед отечеством (у обычных людей их было по две или три, у Циннобера аж целых двадцать), автор тоже обыгрывает с изысканным художественным смыслом. Если на обыкновенной человеческой фигуре и так прекрасно удерживалась почетная министерская лента, то на торсе Цахеса - коротком обрубке «с паучьими ножками» - она могла удержаться только посредством двух десятков пуговиц. Но ведь «достопочтенный господин Циннобер» был, конечно, достоин такой высокой почести.

Ирония Гофмана

Писатель смеется над нелепыми новациями в чиновничьих аппаратах.

Сатирический образ чиновничьего мундира с алмазными пуговицами, число коих обозначает степень заслуг перед отечеством (у обычных людей их было по две или три, у Циннобера аж целых двадцать), автор тоже обыгрывает с изысканным художественным смыслом.

Если на обыкновенной человеческой фигуре и так прекрасно удерживалась почетная министерская лента, то на торсе Цахеса - коротком обрубке «с паучьими ножками» - она могла удержаться только посредством двух десятков пуговиц. Но ведь «достопочтенный господин Циннобер» был, конечно, достоин такой высокой почести.

Нам есть, о чём задуматься Гофман остроумно показывает нам портрет общества, зеркалом которого и стал злополучный крошка Цахес. Анализ проблемы приводит нас к выводу о том, что обезуметь подобным образом можно очень легко и безнадежно. Если ты сам готов подменять истину ложью из корыстных побуждений, если и тебе не чужда склонность приписывать себе чужие заслуги, если, наконец, тобой движут в жизни не смелые и свободные идеи, а узколобый конформизм, рано или поздно ты возведешь на пьедестал крошку Цахеса по прозванию Циннобер.

Нам есть, о чём задуматься

Гофман остроумно показывает нам портрет общества, зеркалом которого и стал злополучный крошка Цахес.

Анализ проблемы приводит нас к выводу о том, что обезуметь подобным образом можно очень легко и безнадежно.

Если ты сам готов подменять истину ложью из корыстных побуждений, если и тебе не чужда склонность приписывать себе чужие заслуги, если, наконец, тобой движут в жизни не смелые и свободные идеи, а узколобый конформизм, рано или поздно ты возведешь на пьедестал крошку Цахеса по прозванию Циннобер.

Иллюстрации к произведению

Иллюстрации к произведению

В новеллах, повестях «Золотой горшок» (1814 г.), «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819 г.), романе «Эликсир дьявола» (1816 г.) мир представлен словно видимый в двух планах: реальном и фантастическом, причём фантастический постоянно вторгается в реальный (феи пьют кофе, колдуньи торгуют пирожками) Писателя влекла область таинственного, запредельного: бред, галлюцинации, безотчётный страх — его излюбленные мотивы.

В новеллах, повестях «Золотой горшок» (1814 г.), «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819 г.), романе «Эликсир дьявола» (1816 г.) мир представлен словно видимый в двух планах: реальном и фантастическом, причём фантастический постоянно вторгается в реальный (феи пьют кофе, колдуньи торгуют пирожками)

Писателя влекла область таинственного, запредельного: бред, галлюцинации, безотчётный страх — его излюбленные мотивы.

Умер писатель 25 июня 1822 г. в Берлине. П. И. Чайковский создал в 1892 г. балет по его сказке «Щелкунчик».

Умер писатель 25 июня 1822 г. в Берлине.

П. И. Чайковский создал в 1892 г. балет по его сказке «Щелкунчик».