Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать.
Брюс Ли
Комфортный рН от 4,7 до 5,7.
Обычный твёрдый кусок мыла имеет сильно щелочной pH от 9 до 11. Рекомендуют жидкое мыло и гели для душа со значением pH ближе к 5
Инструкция
Полоску индикаторной бумаги обмакнуть в исследуемый раствор и сравнить окраску полоски с эталонной шкалой
Что Вы делали?
Зачем Вы это делали?
Какой результат получили ?
Как Вы думаете, качественный или количественный анализ Вы провели с гелем? Почему?
Качественные реакции - характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ.
На выполнение задания
у ВАС 5 минут!!!
Практическая задача
Исторический факт
В женской гимназии девушки жаловались на ухудшение здоровья после того, как выпивают молоко.
Был отправлен инспектор проверить качество молока, он выяснил, что молоко воруют, и доливают в оставшееся воду и крахмал, в кислое молоко добавляют соду ( NaHCO3) .
Как инспектору удалось выяснить эти нарушения.
?
В одном стакане с молоком сода
В другом крахмал
И стакан с нормальным молоком
1
2
3
3
1
2
йод
3
2
1
Проба № 1
Крахмал + йод = фиолетовое (синее) окрашивание
кислота
Проба № 2 из пробирок, где нет признаков реакция
Сода + кислота = «вскипание», выделение углекислого газа
В пробирке, где нет признаков реакции молоко без соды и крахмала
Что делаю
В пробы молока приливам серную кислоту № 1 № 2 №3
Что
наблюдаю
В оставшиеся пробирки добавляем раствор
йода
Вывод
оценивание
Пробирка, где нет признаков реакции
- Выбрали для определения соды кислоту 1б
- Провели опыт, наблюдали выделение газа 1б
- Выбрали для определения крахмала раствор йода 1б
- Провели опыт, наблюдали изменение окраски 1б
Итого
4б – 100%
3б – 75%
2б – 50%
1б – 25%
Выделение газа
«вскипание»
Изменение окраски
Практическая задача
В лаборатории
не подписанные пробирки с растворами
карбоната натрия
и сульфата натрия,
как определить
в какой пробирке какой раствор?
1
2
Na 2 S О 4
Na 2 СО 3
?
Время для проведения экспертизы и заполнение отчёта 5 минут, поставьте часы
Что делаю
Что
наблюдаю
В пробы из пробирок приливем серную кислоту № 1 № 2
УХР (М, ПИ, СИ)
В
пробирке
№ 1
Выделился
газ
«вскипание»
В оставшуюся пробирку добавляем раствор хлорида бария № 2
Итого
В
пробирке
№ 2 образовался осадок
Молекулярное уравнение
Na 2 СО 3 +Н 2 SO 4 = N а 2 SO 4 + 2СО 2 + Н 2 О
Полное ионное уравнение
2Na + + CO 3 2- + 2H + + SO 4 2-
= 2Na + + SO 4 2- + CO 2 + H 2 O
Сокращённое ионное уравнение
2H + + CO 3 2- = H 2 O + CO 2
Вывод
Молекулярное уравнение
Na 2 S О 4 + BaCl 2 = 2NaCl + BaSO 4
Полное ионное уравнение
2Na + + S О 4 2- + Ba 2+ + 2Cl -
= 2Na + + Cl - + BaSO 4
Сокращённое ионное уравнение
Ba 2+ + S О 4 2- = BaSO 4
№ 1
Карбонат натрия
оценивание
№ 2 сульфат натрия
- Выбрал для определения сульфат иона ион бария 1б
- Провёл опыт, наблюдал образования белого осадка 1б
- Составил МУ 1б
- Составил ПИУ 1б
- Составил СИУ 1б
- Выбрал для определения карбонат иона ион водорода 1б
- Провёл опыт, наблюдал выделение газа 1б
- Составил МУ 1б
- Составил ПИУ 1б
- Составил СИУ 1б
10б - 100%
9б – 90%
Na 2 СО 3
Na 2 S О 4
2
Какую роль на уроке Вы выполняли?
Чем занимались Вы в лабораториях?
Зачем определять качественный состав вещества?
Какой цвет
соответствует Вашему настроению
от сегодняшнего урока?
Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать.
Брюс Ли
Желаю ВАМ
успехов и удачи
на экзаменах!