СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку - лаборатория

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - лаборатория»

Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать.  Брюс Ли

Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать. 

Брюс Ли

Комфортный рН от 4,7 до 5,7. Обычный твёрдый кусок мыла имеет сильно щелочной pH от 9 до 11. Рекомендуют жидкое мыло и гели для душа со значением pH ближе к 5

Комфортный рН от 4,7 до 5,7.

Обычный твёрдый кусок мыла имеет сильно щелочной pH от 9 до 11. Рекомендуют жидкое мыло и гели для душа со значением pH ближе к 5

Инструкция Полоску индикаторной бумаги обмакнуть в исследуемый раствор и сравнить окраску полоски с эталонной шкалой

Инструкция

Полоску индикаторной бумаги обмакнуть в исследуемый раствор и сравнить окраску полоски с эталонной шкалой

Что Вы делали? Зачем Вы это делали? Какой результат получили ? Как Вы думаете, качественный или количественный анализ Вы провели с гелем? Почему? Качественные реакции - характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ.

Что Вы делали?

Зачем Вы это делали?

Какой результат получили ?

Как Вы думаете, качественный или количественный анализ Вы провели с гелем? Почему?

Качественные реакции - характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ.

На выполнение задания у ВАС 5 минут!!! Практическая задача Исторический факт В женской гимназии девушки жаловались на ухудшение здоровья после того, как выпивают молоко. Был отправлен инспектор проверить качество молока, он выяснил, что молоко воруют, и доливают в оставшееся воду и крахмал, в кислое молоко добавляют соду ( NaHCO3) . Как инспектору удалось выяснить эти нарушения. ? В одном стакане с молоком сода В другом крахмал И стакан с нормальным молоком 1 2 3

На выполнение задания

у ВАС 5 минут!!!

Практическая задача

Исторический факт

В женской гимназии девушки жаловались на ухудшение здоровья после того, как выпивают молоко.

Был отправлен инспектор проверить качество молока, он выяснил, что молоко воруют, и доливают в оставшееся воду и крахмал, в кислое молоко добавляют соду ( NaHCO3) .

Как инспектору удалось выяснить эти нарушения.

?

В одном стакане с молоком сода

В другом крахмал

И стакан с нормальным молоком

1

2

3

3 1 2 йод 3 2 1 Проба № 1 Крахмал + йод = фиолетовое (синее) окрашивание кислота Проба № 2 из пробирок, где нет признаков реакция Сода + кислота = «вскипание», выделение углекислого газа В пробирке, где нет признаков реакции молоко без соды и крахмала

3

1

2

йод

3

2

1

Проба № 1

Крахмал + йод = фиолетовое (синее) окрашивание

кислота

Проба № 2 из пробирок, где нет признаков реакция

Сода + кислота = «вскипание», выделение углекислого газа

В пробирке, где нет признаков реакции молоко без соды и крахмала

Что делаю В пробы молока приливам серную кислоту   № 1 № 2 №3 Что  наблюдаю В оставшиеся пробирки добавляем раствор йода Вывод оценивание Пробирка, где нет признаков реакции Выбрали для определения соды кислоту 1б Провели опыт, наблюдали выделение газа 1б Выбрали для определения крахмала раствор йода 1б Провели опыт, наблюдали изменение окраски 1б Итого 4б – 100% 3б – 75% 2б – 50% 1б – 25% Выделение газа «вскипание» Изменение окраски

Что делаю

В пробы молока приливам серную кислоту № 1 № 2 №3

Что

наблюдаю

В оставшиеся пробирки добавляем раствор

йода

Вывод

оценивание

Пробирка, где нет признаков реакции

  • Выбрали для определения соды кислоту
  • Провели опыт, наблюдали выделение газа
  • Выбрали для определения крахмала раствор йода
  • Провели опыт, наблюдали изменение окраски

Итого

4б – 100%

3б – 75%

2б – 50%

1б – 25%

Выделение газа

«вскипание»

Изменение окраски

Практическая задача В лаборатории не подписанные пробирки с растворами  карбоната натрия и сульфата натрия, как определить в какой пробирке какой раствор? 1 2 Na 2 S О 4 Na 2 СО 3 ? Время для проведения экспертизы и заполнение отчёта 5 минут, поставьте часы

Практическая задача

В лаборатории

не подписанные пробирки с растворами

карбоната натрия

и сульфата натрия,

как определить

в какой пробирке какой раствор?

1

2

Na 2 S О 4

Na 2 СО 3

?

Время для проведения экспертизы и заполнение отчёта 5 минут, поставьте часы

Что делаю Что  наблюдаю В пробы из пробирок приливем серную кислоту   № 1 № 2 УХР (М, ПИ, СИ) В  пробирке № 1 Выделился газ «вскипание» В оставшуюся пробирку добавляем раствор хлорида бария № 2 Итого В пробирке № 2 образовался осадок Молекулярное уравнение Na 2 СО 3 +Н 2 SO 4 = N а 2 SO 4 + 2СО 2   + Н 2 О Полное ионное уравнение 2Na + + CO 3  2- + 2H + + SO 4  2-  = 2Na + + SO 4 2- + CO 2 + H 2 O Сокращённое ионное уравнение 2H + + CO 3  2- = H 2 O + CO 2 Вывод Молекулярное уравнение Na 2 S О 4 + BaCl 2 = 2NaCl + BaSO 4 Полное ионное уравнение 2Na   + + S О 4 2-  + Ba 2+ + 2Cl -  = 2Na + +  Cl - + BaSO 4 Сокращённое ионное уравнение Ba 2+ + S О 4 2-  = BaSO 4 № 1 Карбонат натрия оценивание № 2 сульфат натрия Выбрал для определения сульфат иона ион бария 1б Провёл опыт, наблюдал образования белого осадка 1б Составил МУ 1б Составил ПИУ 1б Составил СИУ 1б Выбрал для определения карбонат иона ион водорода 1б Провёл опыт, наблюдал выделение газа 1б Составил МУ 1б Составил ПИУ 1б Составил СИУ 1б 10б - 100% 9б – 90% Na 2 СО 3 Na 2 S О 4 2

Что делаю

Что

наблюдаю

В пробы из пробирок приливем серную кислоту № 1 № 2

УХР (М, ПИ, СИ)

В

пробирке

№ 1

Выделился

газ

«вскипание»

В оставшуюся пробирку добавляем раствор хлорида бария № 2

Итого

В

пробирке

№ 2 образовался осадок

Молекулярное уравнение

Na 2 СО 3 +Н 2 SO 4 = N а 2 SO 4 + 2СО 2 + Н 2 О

Полное ионное уравнение

2Na + + CO 3 2- + 2H + + SO 4 2-

= 2Na + + SO 4 2- + CO 2 + H 2 O

Сокращённое ионное уравнение

2H + + CO 3 2- = H 2 O + CO 2

Вывод

Молекулярное уравнение

Na 2 S О 4 + BaCl 2 = 2NaCl + BaSO 4

Полное ионное уравнение

2Na + + S О 4 2- + Ba 2+ + 2Cl -

= 2Na + + Cl - + BaSO 4

Сокращённое ионное уравнение

Ba 2+ + S О 4 2- = BaSO 4

№ 1

Карбонат натрия

оценивание

№ 2 сульфат натрия

  • Выбрал для определения сульфат иона ион бария
  • Провёл опыт, наблюдал образования белого осадка
  • Составил МУ
  • Составил ПИУ
  • Составил СИУ
  • Выбрал для определения карбонат иона ион водорода
  • Провёл опыт, наблюдал выделение газа
  • Составил МУ
  • Составил ПИУ
  • Составил СИУ

10б - 100%

9б – 90%

Na 2 СО 3

Na 2 S О 4

2

Какую роль на уроке Вы выполняли? Чем занимались Вы в лабораториях? Зачем определять качественный состав вещества?

Какую роль на уроке Вы выполняли?

Чем занимались Вы в лабораториях?

Зачем определять качественный состав вещества?

Какой цвет соответствует Вашему настроению от сегодняшнего урока?

Какой цвет

соответствует Вашему настроению

от сегодняшнего урока?

Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать.  Брюс Ли

Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать. 

Брюс Ли

Желаю ВАМ  успехов и удачи на экзаменах!

Желаю ВАМ

успехов и удачи

на экзаменах!