СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс С. Я. Маршак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения 1 класс С. Я. Маршак»

С.Я.Маршак Учитель: Митрофанова Ангелина Сергеевна Школа №676

С.Я.Маршак

Учитель: Митрофанова Ангелина Сергеевна

Школа №676

Ра-ра-ра – начинается игра, Са-са-са – в лесу бегает лиса. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Кто это? У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания.

Кто это?

У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания.

Корней Иванович Чуковский

Корней Иванович Чуковский

Кто это? Этот писатель ещё мальчиком проводил своё свободное время в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов были животные, птицы, насекомые, дети.

Кто это?

Этот писатель ещё мальчиком проводил своё свободное время

в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов были животные, птицы, насекомые, дети.

Виталий Валентинович Бианки

Виталий Валентинович Бианки

Кто это? Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял, слушая свою няню – Арину Родионовну.

Кто это?

Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял, слушая свою няню – Арину Родионовну.

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Кто написал эти стихи? Дама сдавала в багаж Где обедал, воробей? Диван, В зоопарке у зверей. Чемодан, Пообедал я сперва Саквояж, За решеткою у льва. Картину, Корзину, Подкрепился у лисицы. Картонку У моржа попил водицы. И маленькую собачонку. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.

Кто написал эти стихи?

Дама сдавала в багаж

Где обедал, воробей?

Диван,

В зоопарке у зверей.

Чемодан,

Пообедал я сперва

Саквояж,

За решеткою у льва.

Картину,

Корзину,

Подкрепился у лисицы.

Картонку

У моржа попил водицы.

И маленькую собачонку.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Самуил Яковлевич Маршак 1887 - 1964

Самуил Яковлевич Маршак

1887 - 1964

С. Я. Маршак  [3 ноября 1887 – 4 июля 1964] русский поэт переводчик драматург редактор

С. Я. Маршак [3 ноября 1887 – 4 июля 1964]

русский поэт переводчик драматург

редактор

 Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.  Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.  Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.

Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

 Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы .
  • Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет

Самуил Яковлевич

писал целые поэмы .

 В 1902 вместе с семьей переехал в Петербург, где случай помог ему познакомиться с Ф.И. Шаляпиным и М. Горьким, принявшими горячее участие в судьбе талантливого мальчика.

В 1902 вместе с семьей

переехал в Петербург, где случай помог ему познакомиться

с Ф.И. Шаляпиным и М. Горьким, принявшими горячее участие

в судьбе талантливого

мальчика.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.

Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки
  • Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки

Первые сказки в стихах В 1923, вернувшись в Петроград, Маршак создал свои первые оригинальные сказки в стихах —

Первые сказки в стихах

В 1923, вернувшись в Петроград, Маршак создал свои первые оригинальные сказки в стихах — "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", переводил с английского детские народные песенки – например, "Дом, который построил Джек«.

Детские стихи Его детские стихи проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца . В самых первых стихах Маршака для самых маленьких, например,

Детские стихи

Его детские стихи проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца .

В самых первых стихах Маршака для самых маленьких, например, "Великан", "Мяч", "Усатый-полосатый", "Ванька-встанька" и другие, предметом изображения являются самые простые и знакомые вещи: игрушки, игры, домашние животные.

Животные в стихах поэта Особую категорию в стихах у С.Я.Маршака занимают животные.  Рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях. Изображение животных в его стихах имеет двойной смысл. Во-первых, автор учит маленького читателя сочувствовать и сопереживать тем, кто слабее, то есть учит жалеть животных, потому что они чувствуют то же, что и люди. Во-вторых, Маршак показывает своему читателю целый спектр человеческих эмоций: раз эти животные так похожи на людей, значит, и люди заслуживают сочувствия. Так автор воспитывает уважения ко всему живому, человечность, не произнеся ни одного поучительного слова.

Животные в стихах поэта

Особую категорию в стихах у С.Я.Маршака занимают животные.

Рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях. Изображение животных в его стихах имеет двойной смысл.

Во-первых, автор учит маленького читателя сочувствовать и сопереживать тем, кто слабее, то есть учит жалеть животных, потому что они чувствуют то же, что и люди.

Во-вторых, Маршак показывает своему читателю целый спектр человеческих эмоций: раз эти животные так похожи на людей, значит, и люди заслуживают сочувствия.

Так автор воспитывает уважения ко всему живому, человечность, не произнеся ни одного поучительного

слова.

Викторина  по творчеству  С.Я. Маршака

Викторина по творчеству С.Я. Маршака

Продолжите строчки из стихотворения Маршака: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он - ленинградский…» Почтальон

Продолжите строчки из стихотворения Маршака: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он - ленинградский…»

Почтальон

Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?  «Глубокоуважаемый  Вагоноуважатый!  Вагоноуважаемый  Глубокоуважатый!  Во что бы то ни стало  Мне надо выходить.  Нельзя ли у трамвала  Вокзай остановить?» Вот какой рассеянный

Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова? «Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?»

Вот какой рассеянный

Отгадайте загадку В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!

Отгадайте загадку

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?  Ручьи бегут в долину,  Зиме пришел конец.  Подснежников корзину  Несите во дворец!  Нарвите до рассвета  Подснежников простых.  И вам дадут за это  Корзину золотых!

Героине какого произведения принадлежит следующий приказ? Ручьи бегут в долину, Зиме пришел конец. Подснежников корзину Несите во дворец! Нарвите до рассвета Подснежников простых. И вам дадут за это Корзину золотых!

Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения: полосатый Усатый - ________________ ____________- ломастер Детки в ____________ Ванька - ____________ Мастер клетке встанька

Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:

полосатый

  • Усатый - ________________
  • ____________- ломастер
  • Детки в ____________
  • Ванька - ____________

Мастер

клетке

встанька

Сколько лет девочке из стихотворения С.Я Маршака «Усатый-полосатый»? 3 года 4 года 5 лет

Сколько лет девочке из стихотворения С.Я Маршака «Усатый-полосатый»?

  • 3 года
  • 4 года
  • 5 лет
На какой улице жил человек рассеянный? 1. На Невском проспекте 2. На Садовой улице 3. На Бассейной улице Жил человек рассеянный На улице Бассейной

На какой улице жил человек рассеянный?

1. На Невском проспекте

2. На Садовой улице

3. На Бассейной улице

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

У Маршака «первый день календаря» - это… Первое января Первое апреля Первое сентября

У Маршака «первый день календаря» - это…

  • Первое января
  • Первое апреля
  • Первое сентября
Кого мышка-мать из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? Лошадь Муху Щуку Кошку

Кого мышка-мать из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки?

  • Лошадь
  • Муху
  • Щуку
  • Кошку
Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак? 1. Двенадцать месяцев. 2. Том и Джерри. 3. Сказка о рыбаке и рыбке.

Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?

1. Двенадцать месяцев.

2. Том и Джерри.

3. Сказка о рыбаке и рыбке.

ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ   Желаю вам цвести, расти,  Копить, крепить здоровье.  Оно для дальнего пути —  Главнейшее условье.   Пусть каждый день и каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет.   Вам от души желаю я,  Друзья, всего хорошего.  А всё хорошее, друзья,  Дается нам недешево!  

ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!

 

Спасибо  Самуилу Яковлевичу Маршаку за чудесный подарок детям!

Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку

за чудесный подарок детям!