Введение. Знакомство с учебником литературного чтения и системой условных
обозначений
Я спешу сказать вам – « Здравствуйте! »
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – « Благости! »
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – « Радости! »
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.
Проверка домашнего задания
Принести наиболее понравившуюся книгу из прочитанных летом и рассказать.
С. Лопатина
Любят девчонки кукол и мишек,
Я же, признаться, в восторге от книжек.
С ними играю и с ними я сплю –
Книжки я больше игрушек люблю!
Книжки лежат у меня под кроватью,
В ванной, в комоде, на маминых платьях,
Книжки в буфете и книжки в прихожей
Куча историй, ни капли не схожих!
Сотни сюжетов красивых и разных
Сказок и басен стихов и рассказов...
И не устану всегда повторять я:
Чтение - лучшее в мире занятие.
Прочитайте : с интонацией удивления , с интонацией раздражения , весело .
Актуализация знаний
Друзья мои! С высоких книжных полок
Приходите ко мне вы по ночам,
И разговор наш — краток или долог –
Всегда бывает нужен мне и вам...
Через века ко мне дошел ваш голос,
Рассеявшийся некогда, как дым,
И то, что в вас страдало и боролось,
Вдруг стало чудодейственно моим.
В. Рождественский
Самоопределение к деятельности -
Мы с вами отправимся в замечательную страну, которая называется... Определите сами ее название, собрав рассыпавшиеся буквы.
ЕИЧНТЕ ОАНРТУЕРТИЕЛ
Литературное чтение
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская,
Без языка, а обо всём говорит, без головы, а всё знает, без ног, а везде бывает.
Какие виды книг бывают по содержанию, по цели применения?
Словари, энциклопедии, справочники, учебники, художественная литература
Вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их.
Рассмотрите содержание учебника. Какие разделы в нем? .
« Летописи. Былины. Жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», сказки».
Целеполагание
познакомиться с новым учебником литературного чтения, с его содержанием, системой условных обозначений, словарем, с обращением авторов; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 3 классе.
Тема : Введение. Знакомство с учебником литературного чтения и системой условных
обозначений
Задание: Угадай произведение, зная его автора
Ш.Перро « Синяя бейсболка »
Русская народная сказка « Квадратик »
Г.Х. Андерсен « Ручные утята »
К. Чуковский « Подаренная луна »
Ш.Перро « Пёс босиком ».
А. Толстой « Железный замочек , или посиделки Буратино ».
Ш. Перро «Красная шапочка»
Русская народная сказка «Колобок»
Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»
К. Чуковский «Краденное солнце»
Ш. Перро «Кот в сапогах».
А. Толстой «Золотой ключик,
или приключения Буратино».
Работа по теме
Рефлексия
Дополни фразы:
1. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь я могу…
6. После урока мне захотелось…
Если останется время
Литературная викторина
- Единица расплаты попа с Балдой.
- Русская народная сказка о коллективном труде.
- Волшебный «компас» из русских народных сказок.
- Бутылочный волшебник.
- Царь в пушкинской «Сказке о золотом петушке».
- Главный сказочный ветеринар.
- Прозвище дяди Стёпы.
- Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.
- Прозвище старика из сказа П.Бажова «Серебряное копытце».
- Родной дом Братца Кролика.
- Рикки – Тикки – Тави – кто это?
- От чего луг в рассказе М.Пришвина золотой?
- Огненно-рыжий кот-беспризорник.
- Друг Вити Малеева.
- Сколько лет было крокодилу Гене?
- Где работал крокодил Гена?
- Имя создателя деревянной армии.
- Вещь, которой боялся Страшила?
Ответы :
1. Щелчок.
2. «Репка».
3. Клубок.
4. Джинн.
5. Дадон.
6. Айболит.
7. Каланча.
8. Мурка.
9. Кокованя.
10. Терновый куст.
11. Мангуст.
12. От одуванчиков.
13. Ворюга.
14. Костя Шишкин.
15. 50.
16. В зоопарке.
17. Урфин
18. Спичка.