СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения А. Куприн "Слон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения А. Куприн "Слон"»

Урок литературного чтения в 3 классе.

Урок литературного чтения в 3 классе.

Цель урока: Воспитывать доброту силой художественного слова.

Цель урока:

  • Воспитывать доброту силой художественного слова.
Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Александр Иванович Куприн  «Слон» Тема урока Цели урока: Познакомиться с творчеством писателя и его произведением

Александр Иванович Куприн

«Слон»

Тема урока

Цели урока:

Познакомиться с творчеством писателя и его произведением

Александр Иванович  Куприн (1870-1934)

Александр Иванович

Куприн

(1870-1934)

Александр Иванович Куприн родился в 1870 году. Отец умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.

Александр Иванович Куприн родился в 1870 году. Отец умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.

Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как, например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др.

Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как, например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др.

Дом А.И. Куприна в Гатчине

Дом А.И. Куприна в Гатчине

Слоны - это крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саваннах.

Слоны - это крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саваннах.

Индийские слоны меньше –  2-3 м в высоту и 5 т весом.

Индийские слоны меньше – 2-3 м в высоту и 5 т весом.

Крылатые выражения: Слона-то и не приметить. Слон в посудной лавке. Делать из мухи слона. Как слон.

Крылатые выражения:

  • Слона-то и не приметить.
  • Слон в посудной лавке.
  • Делать из мухи слона.
  • Как слон.
Значения крылатых выражений Слона-то и не приметить – не заметить главного.  Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди хрупких вещей.  Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение . Как слон – неуклюж, громоздок, непоротлив.

Значения крылатых выражений

  • Слона-то и не приметить – не заметить главного.

  • Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди хрупких вещей.

  • Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение .
  • Как слон – неуклюж, громоздок, непоротлив.

Пословицы и поговорки Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами. Объясните значение пословиц и поговорок

Пословицы и поговорки

  • Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.
  • Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.
  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Объясните значение пословиц и поговорок

В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? 

В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? 

Гостиная –  комната для приема гостей. Горничная –  работница в частном доме, убирающая комнаты. Барышня –  девушка из барской семьи, интеллигентной семьи. Публикум, или публика-  люди в качестве зрителей, слушателей. Попона –  покрывало, укрывающее спину, туловище. Щеколды –  род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.

Гостиная

комната для приема гостей.

Горничная

работница в частном доме, убирающая комнаты.

Барышня

девушка из барской семьи, интеллигентной семьи.

Публикум, или публика-

люди в качестве зрителей, слушателей.

Попона

покрывало, укрывающее спину, туловище.

Щеколды

род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.

Физминутка В зоопарке ходит слон,  Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)  Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)  Будто в гости приглашает . (Голову прямо.)  Раз, два, три — вперёд наклон,  Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)  Головой качает слон —  Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)  Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Физминутка

  • В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает . (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Физкульминутка Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!

Физкульминутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

Беседа. Понравился ли вам рассказ? Что вы испытывали при чтении текста? Было очень грустно  и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно,  когда слона привели к Наде. ?

Беседа.

Понравился ли вам рассказ?

Что вы испытывали при чтении текста?

Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.

?

Можно ли назвать девочку капризной? Прочитайте по ролям разговор мамы и дочки (страница 26). Что чувствует мама? А Надя? Как автор рисует внутреннее состояние отца? Как Надя узнала о том, кто может ее исцелить? Какой можно назвать эту семью в целом?

Можно ли назвать девочку капризной?

Прочитайте по ролям разговор мамы и дочки (страница 26).

Что чувствует мама?

А Надя?

Как автор рисует внутреннее состояние отца?

Как Надя узнала о том, кто может ее исцелить?

Какой можно назвать эту семью в целом?

План. 1.    Девочка нездорова.  2.    Диагноз врача. 3.  Переживания папы.  4.    Сон девочки.  5.    Не та покупка.  6.    Мгновенное решение отца.  7.    Жители зверинца.  8.    Просьба о помощи.

План.

1.    Девочка нездорова. 2.    Диагноз врача.

3.  Переживания папы. 4.    Сон девочки. 5.    Не та покупка. 6.    Мгновенное решение отца. 7.    Жители зверинца. 8.    Просьба о помощи.

Рефлексия Я узнал… Было трудно… Я научился…

Рефлексия

Я узнал…

Было трудно…

Я научился…

Домашнее задание

Домашнее задание

Молодцы!  Спасибо за урок.

Молодцы! Спасибо за урок.