Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Ю. Коваль. Сказки. Что такое народная сказка"»
Ю. Коваль «Сказки». Что такое народная сказка?
учитель начальных классов
МАОУ Старской СОШ
Дятьковского района Брянской области
Чернова Светлана Николаевна
Речевая разминка
Лы-лы-лы – стоят в комнате столы.
Лу-лу-лу – идёт Танечка к столу.
Ла-ла-ла – наша Леночка мила.
Ры-ры-ры – сидит мышка у норы.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ру-ру-ру – очень рад я был шару.
Ро-ро-ро – привязал к шару перо.
Работа над скороговоркой
Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей.
Гордей Авдею дал груздей.
Отгадай загадку
Легенда, преданье народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают.
Узнаем: …
Научимся: …
Будем учиться: …
Работа по учебнику (стр. 28-29)
Чтение статьи Ю. Коваль «Сказки» учителем.
- Чему посвящён этот текст?
Чтение текста учащимися «цепочкой»
- Когда начинается любовь к сказкам?
- Что писал о сказках А.С. Пушкин?
- Чему учит сказка?
- Кто может написать сказку?
- Какие сказки являются вечными?
Конкурс знатоков РНС.
- Узнали ли вы сказки, изображённые на рисунке? Расскажите одну из них.
Работа со стихотворением Ю. Мориц «Про сказку»
Выразительное чтение учителем.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Чему посвятила его поэтесса?
- Какое оно по настроению?
Игра «Пчёлка» (самостоятельное чтение учащимися шёпотом).
Чтение стихотворения «цепочкой».
- Объясните, как вы понимаете выражения: «Сказка по лесу идёт»; «Из реки выходит сказка»; «Сказки бегают гурьбой».
- Почему сказку называют умницей и прелестью?
- Какие слова повторяются в сказке?
- О чём это свидетельствует?
- Чему важному учат народные сказки? ( работа в группах )
Игра «Подбери рифму»
ведёт
Идёт …
Ворот …
Победил …
Гурьбой …
Горит …
хоровод
убедил
любой
царит
Подведение итогов
- Что изучали на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Оцените свою работу с помощь. «Лесенки достижений»
Домашнее задание
Выучить отрывок стихотворения.