Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения на тему: "Необычные азбуки С.Маршака, С.Чёрного, Б.Заходера"»
Букварь
Делу- время, а потехе -час.
Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует.
АЗБУКА
Как образовалось название этой книги?
АЗ БУКИ
БУКИ
АЗ
Рассмотрите обложки книг. Назовите их сходства и различия.
- Какую цель мы поставим?
- Что нам нужно узнать?
101
Маршак Самуил Яковлевич
Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. Самуил Яковлевич не только сам писал для детей, но и привлек к детской литературе многих других известных писателей.
1887-1964г.
Саша чёрный (александр Гликберг)
Стихи Саши Черного были всегда полные задорного смеха. Кроме стихов для детей о природе и животных, можно найти стихи о любви, а также об одном из его любимых городов – Петербурге.
1880-1932г.
Живая азбука
Буквам очень надоело В толстых книжках спать да спать… В полночь — кучей угорелой Слезли с полки на кровать. А с кровати — на пол сразу, Посмотрели — люди спят — И затеяли проказу, Превеселый маскарад. А — стал аистом, Ц — цаплей, Е — ежом… Прекрасный бал! Я не спал и все до капли Подсмотрел и записал… Утром в дверь стучит художник (Толстый, с черной бородой, И румяный, как пирожник) — Это был приятель мой. Прочитал он, взял бумагу, Вынул семь карандашей И сейчас же всю ватагу Срисовал для малышей.
Борис Владимиривич заходер
детский писатель, поэт и переводчик, сценарист. Наибольшую известность Борису Заходеру принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы.
1918- 2000г.
Мохнатая азбука
Буквы — мохнатые, Буквы — пернатые, Стройные буквы И даже горбатые, Добрые, Злые, Наземные, Водные — Кто же они? Догадались? — Животные!
В азбуке этой — Увидите сами! — Буквы живые: С хвостами, С усами, Бегать умеют они И летать, Ползать и плавать, Кусать и хватать…
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись.
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки.
- Какую цель мы ставили сегодня?
- Что нам удалось узнать?
- Мы ответили на поставленный вопрос?
- Что было самым интересным на уроке?