СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения на тему: "Необычные азбуки С.Маршака, С.Чёрного, Б.Заходера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения на тему: "Необычные азбуки С.Маршака, С.Чёрного, Б.Заходера"»

Букварь

Букварь

Делу- время, а потехе -час.

Делу- время, а потехе -час.

 Первая книжка  Для всех детишек:  Учит — мучит,  А научит — радует. АЗБУКА Как образовалось название этой книги?

Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует.

АЗБУКА

Как образовалось название этой книги?

АЗ БУКИ БУКИ АЗ

АЗ БУКИ

БУКИ

АЗ

Рассмотрите обложки книг. Назовите их сходства и различия.

Рассмотрите обложки книг. Назовите их сходства и различия.

Какую цель мы поставим? Что нам нужно узнать? 101
  • Какую цель мы поставим?
  • Что нам нужно узнать?

101

Маршак Самуил Яковлевич Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. Самуил Яковлевич не только сам писал для детей, но и привлек к детской литературе многих других известных писателей. 1887-1964г.

Маршак Самуил Яковлевич

Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. Самуил Яковлевич не только сам писал для детей, но и привлек к детской литературе многих других известных писателей.

1887-1964г.

Саша чёрный (александр Гликберг) Стихи Саши Черного были всегда полные задорного смеха. Кроме стихов для детей о природе и животных, можно найти стихи о любви, а также об одном из его любимых городов – Петербурге. 1880-1932г.

Саша чёрный (александр Гликберг)

Стихи Саши Черного были всегда полные задорного смеха. Кроме стихов для детей о природе и животных, можно найти стихи о любви, а также об одном из его любимых городов – Петербурге.

1880-1932г.

Живая азбука Буквам очень надоело  В толстых книжках спать да спать…  В полночь — кучей угорелой  Слезли с полки на кровать.  А с кровати — на пол сразу,  Посмотрели — люди спят —  И затеяли проказу,  Превеселый маскарад.  А — стал аистом, Ц — цаплей,  Е — ежом… Прекрасный бал!  Я не спал и все до капли  Подсмотрел и записал…  Утром в дверь стучит художник  (Толстый, с черной бородой,  И румяный, как пирожник) —  Это был приятель мой.  Прочитал он, взял бумагу,  Вынул семь карандашей  И сейчас же всю ватагу  Срисовал для малышей.

Живая азбука

Буквам очень надоело В толстых книжках спать да спать… В полночь — кучей угорелой Слезли с полки на кровать. А с кровати — на пол сразу, Посмотрели — люди спят — И затеяли проказу, Превеселый маскарад. А — стал аистом, Ц — цаплей, Е — ежом… Прекрасный бал! Я не спал и все до капли Подсмотрел и записал… Утром в дверь стучит художник (Толстый, с черной бородой, И румяный, как пирожник) — Это был приятель мой. Прочитал он, взял бумагу, Вынул семь карандашей И сейчас же всю ватагу Срисовал для малышей.

Борис Владимиривич заходер детский писатель, поэт и переводчик, сценарист. Наибольшую известность Борису Заходеру принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы.  1918- 2000г.

Борис Владимиривич заходер

детский писатель, поэт и переводчик, сценарист. Наибольшую известность Борису Заходеру принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы. 

1918- 2000г.

Мохнатая азбука Буквы — мохнатые,  Буквы — пернатые,  Стройные буквы  И даже горбатые,  Добрые,  Злые,  Наземные,  Водные —  Кто же они?  Догадались?  — Животные! В азбуке этой —  Увидите сами! —  Буквы живые:  С хвостами,  С усами,  Бегать умеют они  И летать,  Ползать и плавать,  Кусать и хватать…

Мохнатая азбука

Буквы — мохнатые, Буквы — пернатые, Стройные буквы И даже горбатые, Добрые, Злые, Наземные, Водные — Кто же они? Догадались? — Животные!

В азбуке этой — Увидите сами! — Буквы живые: С хвостами, С усами, Бегать умеют они И летать, Ползать и плавать, Кусать и хватать…

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись. Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, мои зайчишки.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись.

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки.

Какую цель мы ставили сегодня? Что нам удалось узнать? Мы ответили на поставленный вопрос? Что было самым интересным на уроке?
  • Какую цель мы ставили сегодня?
  • Что нам удалось узнать?
  • Мы ответили на поставленный вопрос?
  • Что было самым интересным на уроке?