1 ф е вр а ля .
К ла сс ная р а бота .
ПЕРЕПЕЛ ПЕРЕПЁЛКУ И ПЕРЕПЕЛЯТ
В ПЕРЕЛЕСКЕ ПРЯТАЛ ОТ РЕБЯТ
Прочитайте строки про себя, затем:
-вслух медленно
-с интонацией – вопросительной
-с интонацией – восклицательной
-сердито
-весело
-быстро и весело
О чем говорится в этом предложении?
Почему перепел должен переживать за своих близких?
КТО?
«Ну - ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?»
Так и знал — в ответ все хором
Нараспев:
«ЛЕВ!»
«Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры.
Нет, не лев, не слон...
Храбрее всех, малыш, —
МЫШЬ!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.
ВОТ!»
Родился 1 октября 1880 года в Одессе, в семье аптекаря. Учился в гимназии. В 1905 году переехал в Петербург . Первый сборник стихов «Разные мотивы» был не выпущен. В 1908-1911 годах активно сотрудничал в журнале «Сатирикон».
- « Беззаботный и беспечный,
Как Барбос...»
- « Любит сказки, солнце, елки...»
- « Веселый, любопытный.
Как ребенок» ....
- «У него есть белоснежный
Резвый конь,
Конь-Пегас, рысак крылатый,
И на нем поэт лохматый
Мчится в воду и огонь...
- - « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...» - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» .... - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь...
- - « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...» - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» .... - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь...
Самый знаменитый сборник его детских стихов увидел свет в 1921 году в Данциге , где поэт жил после того, как уехал из России.
Республика Польша
Назывался сборник «Детский остров». Это была не первая книга, написанная Сашей Чёрным для детей. Ещё на родине он участвовал в альманахе «Жар-птица». Здесь же выходили его книги «Тук-тук» (1913), «Живая азбука» (1914).
- «Приставалка»,
- «Застенчивый таракан»,
- «Трубочист»,
- «Про девочку, которая нашла своего Мишку»,
- «Колыбельная для куклы»,
- «Крокодил»,
- «Зелёные стихи»,
- «Хрюшка»,
- «Воробей»,
- «Жеребёнок»,
- «Кто?»
Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой...
Ты представь такую штуку,—
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,—
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.
– прижмёшь;
ПРИТИСНЕШЬ
– в свою очередь, когда придёт время;
В СВОЙ ЧЕРЁД
– конец, гибель, от немецкого –kaputt;
КАПУТ
Какие две темы обсуждаются в стихотворении?
Как эти две темы распределяются по строфам?
Взаимоотношения мальчика и утёнка
Взаимоотношения бегемота и мальчика
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой...
Ты представь такую штуку,—
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,—
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.
1
2
2
1