СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку литературного чтения по теме "Что ты мучаешь утёнка?" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержатся слайды, раскрывающие работу по делению стихотворения на смысловые блоки и работу с ними.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку литературного чтения по теме "Что ты мучаешь утёнка?" (3 класс)»

1 ф е вр а ля . К ла сс ная р а бота .

1 ф е вр а ля .

К ла сс ная р а бота .

ПЕРЕПЕЛ ПЕРЕПЁЛКУ И ПЕРЕПЕЛЯТ В ПЕРЕЛЕСКЕ ПРЯТАЛ ОТ РЕБЯТ Прочитайте строки про себя, затем: -вслух медленно -с интонацией – вопросительной -с интонацией – восклицательной -сердито -весело -быстро и весело О чем говорится в этом предложении? Почему перепел должен переживать за своих близких?

ПЕРЕПЕЛ ПЕРЕПЁЛКУ И ПЕРЕПЕЛЯТ

В ПЕРЕЛЕСКЕ ПРЯТАЛ ОТ РЕБЯТ

Прочитайте строки про себя, затем:

-вслух медленно

-с интонацией – вопросительной

-с интонацией – восклицательной

-сердито

-весело

-быстро и весело

О чем говорится в этом предложении?

Почему перепел должен переживать за своих близких?

КТО? «Ну - ка, дети! Кто храбрее всех на свете?» Так и знал — в ответ все хором Нараспев: «ЛЕВ!» «Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, не лев, не слон... Храбрее всех, малыш, — МЫШЬ! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не спеша поел все крошки. ВОТ!»

КТО?

«Ну - ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?»

Так и знал — в ответ все хором

Нараспев:

«ЛЕВ!»

«Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, не лев, не слон...

Храбрее всех, малыш, —

МЫШЬ!

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки.

ВОТ!»

Родился 1 октября 1880 года в Одессе, в семье аптекаря. Учился в гимназии. В 1905 году переехал в Петербург . Первый сборник стихов «Разные мотивы» был не выпущен. В 1908-1911 годах активно сотрудничал в журнале «Сатирикон».

Родился 1 октября 1880 года в Одессе, в семье аптекаря. Учился в гимназии. В 1905 году переехал в Петербург . Первый сборник стихов «Разные мотивы» был не выпущен. В 1908-1911 годах активно сотрудничал в журнале «Сатирикон».

- « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...»  - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» ....   - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь... - « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...»  - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» ....   - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь... - « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...»  - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» ....   - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь...

- « Беззаботный и беспечный,

Как Барбос...»

- « Любит сказки, солнце, елки...»

- « Веселый, любопытный.

Как ребенок» ....

- «У него есть белоснежный

Резвый конь,

Конь-Пегас, рысак крылатый,

И на нем поэт лохматый

Мчится в воду и огонь...

  • - « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...» - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» .... - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь...
  • - « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...» - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» .... - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь...

Самый знаменитый сборник его детских стихов увидел свет в 1921 году в Данциге , где поэт жил после того, как уехал из России. Республика Польша Назывался сборник «Детский остров». Это была не первая книга, написанная Сашей Чёрным для детей. Ещё на родине он участвовал в альманахе «Жар-птица». Здесь же выходили его книги «Тук-тук» (1913), «Живая азбука» (1914).

Самый знаменитый сборник его детских стихов увидел свет в 1921 году в Данциге , где поэт жил после того, как уехал из России.

Республика Польша

Назывался сборник «Детский остров». Это была не первая книга, написанная Сашей Чёрным для детей. Ещё на родине он участвовал в альманахе «Жар-птица». Здесь же выходили его книги «Тук-тук» (1913), «Живая азбука» (1914).

«Приставалка», «Застенчивый таракан», «Трубочист», «Про девочку, которая нашла своего Мишку», «Колыбельная для куклы», «Крокодил», «Зелёные стихи», «Хрюшка», «Воробей», «Жеребёнок», «Кто?»
  • «Приставалка»,
  • «Застенчивый таракан»,
  • «Трубочист»,
  • «Про девочку, которая нашла своего Мишку»,
  • «Колыбельная для куклы»,
  • «Крокодил»,
  • «Зелёные стихи»,
  • «Хрюшка»,
  • «Воробей»,
  • «Жеребёнок»,
  • «Кто?»
Удивительный ребенок:  Только вышел из пеленок,  Может плавать и нырять,  Как его родная мать.

Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.

Что ты тискаешь утенка? Он малыш, а ты — большой. Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой... Ты представь такую штуку,— Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед? Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать, Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать!.. Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд,— Лапы мальчика не шутка, Чуть притиснешь — и капут.

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты — большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой...

Ты представь такую штуку,—

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд,—

Лапы мальчика не шутка,

Чуть притиснешь — и капут.

– прижмёшь; ПРИТИСНЕШЬ – в свою очередь, когда придёт время; В СВОЙ ЧЕРЁД  – конец, гибель, от немецкого –kaputt; КАПУТ

– прижмёшь;

ПРИТИСНЕШЬ

– в свою очередь, когда придёт время;

В СВОЙ ЧЕРЁД

– конец, гибель, от немецкого –kaputt;

КАПУТ

Какие две темы обсуждаются в стихотворении? Как эти две темы распределяются по строфам?

Какие две темы обсуждаются в стихотворении?

Как эти две темы распределяются по строфам?

Взаимоотношения мальчика и утёнка Взаимоотношения бегемота и мальчика Что ты тискаешь утенка? Он малыш, а ты — большой. Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой... Ты представь такую штуку,— Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед? Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать, Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать!.. Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд,— Лапы мальчика не шутка, Чуть притиснешь — и капут. 1 2 2 1

Взаимоотношения мальчика и утёнка

Взаимоотношения бегемота и мальчика

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты — большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой...

Ты представь такую штуку,—

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд,—

Лапы мальчика не шутка,

Чуть притиснешь — и капут.

1

2

2

1